Педагогический проект на тему: "Лето красное - для здоровья время прекрасное"
Размещено: Ирина Васильевна Рамзаева - вт, 04/06/2013 - 21:33
Тема: «Лето красное – для здоровья время прекрасное»
Целеполагание:
Забота о здоровье подрастающего поколения одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Именно в дошкольном возрасте дети учатся внимательно относиться к своему здоровью, осваивают гигиенические навыки, начинают интересоваться различными видами спорта.
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закалятся, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Участники проекта:
Дошкольники, родители, воспитатели.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием разных пособий и предметов.
- Формировать умение играть дружно.
- Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, личной гигиены, двигательной активности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости.
- Развитие физических качеств с помощью спортивных игр и упражнений.
- Повышение уровня знаний родителей об укреплении здоровья летом.
Сбор информации:
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать энциклопедический материал; детскую и методическую литературу, иллюстрации.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Работа над проектом:
1.Разработан методический материал:
Ø Беседы с детьми на темы:
- «Чистота и здоровье»
-«Полезное – неполезное»
- «Кто спортом занимается»
- «Лекарственные растения»
- «Съедобные и несъедобные грибы»
- «Наши верные друзья»
- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Ø Конспекты образовательных областей:
- «Прогулка в лес» (Познание)
-Игровое физкультурное по сказке «Репка» (Физическая культура)
- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (Коммуникация. Физическая культура)
2.Разработан практический материал:
Ø Консультации для родителей
-«Закаливание летом»
- «О летнем отдыхе детей»
- «Чем занять ребенка летом»
- «Ребенок на даче»
- «Питание ребенка летом»
Ø Папки – передвижки для родителей:
- «Рекомендации родителям по укреплению здоровья.»
-«Личная гигиена дошкольника»
-«Здоровье на тарелке»
3.Подобраны:
- Информационный энциклопедический материал
-Иллюстрации и картинки по летним и зимним видам спорта, культурно – гигиеническим навыкам, валеологии, общие картинки о здоровье.
- Стихи и ззагадки о личной гигиене и спорте
-Цикл сказок для детей «Ты и твое здоровье»
- Потешки при умывании
-Пословицы и поговорки про здоровье и спорт
- Художественная литература:
o К. Чуковский «Мойдодыр»
o В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
o А Барто «Девочка чумазая»
o Г. Зайцев «Приятного аппетита»
o Е. Пермяк «Про нос и язык»
o Т. Волгина «Два друга»
-Оздоровительные игры
- Комплекс игр по профилактике плоскостопия
-Комплекс игр по профилактике нарушения осанки
-Комплекс гимнастики «Пробуждения после сна»
-Оздоровительный пальчиковый самомассаж в «сухом бассейне»
- Дидактические игры по зож.
4.Проведены:
Ø Ежедневная профилактическая работа:
-Утренняя гимнастика на свежем воздухе
-Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, коррекция плоскостопия, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, динамические паузы, самомассаж)
-Гимнастика пробуждения, ходьба по «дорожке здоровья»
- воздушное закаливание.
Ø Спортивное развлечение с родителями
Ø Сюжетно – ролевые игры:
-«Больница»
- «Поликлиника»
-«Магазин продуктов»
-«Парикмахерская»
-«Аптека»
-«Семья»
- «Семья. Прогулка в лес»
- «В гостях у Айболита»
Ø Игры драматизации
-«Овощи на грядке»
- «Доктор Айболит»
- «Девочка чумазая»
Ø Кукольный театр:
- «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
- «Волк и козлята»
5.Оформлены:
Ø Дидактические игры:
-«Моем руки правильно»
- Разрезные картинки «Виды спорта»
Ø Картотеки:
-Дыхательная гимнастика
-Гимнастика для глаз
- Пальчиковые игры
- Динамические паузы. Физминутки
- Массаж
-Упражнения по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников
-Подвижные, малоподвижные и хороводные игры для детей младшего и среднего возраста.
Ø Альбомы:
-«Режим дня»
- «Хорошие привычки»
- «Спорт»
- «Личная гигиена»
Презентация проекта:
Альбом «Лето красное – для здоровья время прекрасное»