Перспективный план НОД по введению в художественную литературу в младшей группе ДОУ по программе "Детский сад 2100"
Submitted by Мария Геннадьевна Черницова on пн, 03/06/2013 - 09:30
Срок
Тема
Программное содержание
Сентябрь «Мы и наш детский сад»
3 неделя
4 неделя
В.Берестов «Веселое лето»
Потешка «Огуречик»
Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета
Октябрь «Мы и природа»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»
Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Русская народная сказка «Теремок»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную
отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных
Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных
Ноябрь «Цветная страна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
М. Скребцова «Красная дуга»
Русская народная сказка «Репка»
Потешка «Солнышко – ведрышко»
Д. Хармс
« Кораблик»
Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета
Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет
Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета
Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета
Декабрь «Зима»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима»
З. Александрова «Птичья елка»
Сказка «Зимовье зверей»
Заучивание стихотворения «Это значит Новый год»
Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе
Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных
Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи
Январь «Мы и наша семья»
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша)
В. Драгунский «Что я люблю»
А. Страйло «Катюшки»
Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе
Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды
Февраль «Наша семья»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Н. Павлова «Помощница»
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
В. Маяковский
«Тучкины штучки»
Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким
Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать
Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета
Март «Мы и наш дом»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сказка «Три медведя»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Е. Николаева «Посуда»
К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста
Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам
Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость
Апрель «Весна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Н. Сладков «Медведь и солнце»
Сказка «Лиса и заяц»
Голубая сказка
Потешка «Вот и люди спят»
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас
Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета
Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток
Май «Что мы знаем и умеем»
1 неделя
2 неделя
Е. Стеквашова «Друзья»
Г.Цыферов «Про друзей»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения
Перспективный план НОД по введению в художественную литературу
для детей младшей группы
по программе «Детский сад 2100»
воспитателя высшей категории
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 247»
города Саратова
Черницовой Марии Геннадьевны
Срок
Тема
Программное содержание
Сентябрь «Мы и наш детский сад»
3 неделя
4 неделя
В.Берестов «Веселое лето»
Потешка «Огуречик»
Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета
Октябрь «Мы и природа»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»
Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Русская народная сказка «Теремок»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную
отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных
Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных
Ноябрь «Цветная страна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
М. Скребцова «Красная дуга»
Русская народная сказка «Репка»
Потешка «Солнышко – ведрышко»
Д. Хармс
« Кораблик»
Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета
Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет
Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета
Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета
Декабрь «Зима»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима»
З. Александрова «Птичья елка»
Сказка «Зимовье зверей»
Заучивание стихотворения «Это значит Новый год»
Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе
Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных
Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи
Январь «Мы и наша семья»
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша)
В. Драгунский «Что я люблю»
А. Страйло «Катюшки»
Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе
Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды
Февраль «Наша семья»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Н. Павлова «Помощница»
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
В. Маяковский
«Тучкины штучки»
Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким
Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать
Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета
Март «Мы и наш дом»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сказка «Три медведя»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Е. Николаева «Посуда»
К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста
Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам
Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость
Апрель «Весна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Н. Сладков «Медведь и солнце»
Сказка «Лиса и заяц»
Голубая сказка
Потешка «Вот и люди спят»
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас
Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета
Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток
Май «Что мы знаем и умеем»
1 неделя
2 неделя
Е. Стеквашова «Друзья»
Г.Цыферов «Про друзей»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения
Перспективный план НОД по введению в художественную литературу
для детей младшей группы
по программе «Детский сад 2100»
воспитателя высшей категории
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 247»
города Саратова
Черницовой Марии Геннадьевны
Срок
Тема
Программное содержание
Сентябрь «Мы и наш детский сад»
3 неделя
4 неделя
В.Берестов «Веселое лето»
Потешка «Огуречик»
Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета
Октябрь «Мы и природа»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»
Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Русская народная сказка «Теремок»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную
отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных
Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных
Ноябрь «Цветная страна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
М. Скребцова «Красная дуга»
Русская народная сказка «Репка»
Потешка «Солнышко – ведрышко»
Д. Хармс
« Кораблик»
Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета
Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет
Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета
Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета
Декабрь «Зима»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима»
З. Александрова «Птичья елка»
Сказка «Зимовье зверей»
Заучивание стихотворения «Это значит Новый год»
Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе
Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных
Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи
Январь «Мы и наша семья»
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша)
В. Драгунский «Что я люблю»
А. Страйло «Катюшки»
Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе
Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды
Февраль «Наша семья»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Н. Павлова «Помощница»
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
В. Маяковский
«Тучкины штучки»
Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким
Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать
Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета
Март «Мы и наш дом»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сказка «Три медведя»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Е. Николаева «Посуда»
К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста
Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам
Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость
Апрель «Весна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Н. Сладков «Медведь и солнце»
Сказка «Лиса и заяц»
Голубая сказка
Потешка «Вот и люди спят»
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас
Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета
Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток
Май «Что мы знаем и умеем»
1 неделя
2 неделя
Е. Стеквашова «Друзья»
Г.Цыферов «Про друзей»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения
Перспективный план НОД по введению в художественную литературу
для детей младшей группы
по программе «Детский сад 2100»
воспитателя высшей категории
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 247»
города Саратова
Черницовой Марии Геннадьевны
Срок
Тема
Программное содержание
Сентябрь «Мы и наш детский сад»
3 неделя
4 неделя
В.Берестов «Веселое лето»
Потешка «Огуречик»
Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета
Октябрь «Мы и природа»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»
Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Русская народная сказка «Теремок»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную
отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных
Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных
Ноябрь «Цветная страна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
М. Скребцова «Красная дуга»
Русская народная сказка «Репка»
Потешка «Солнышко – ведрышко»
Д. Хармс
« Кораблик»
Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета
Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет
Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета
Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета
Декабрь «Зима»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима»
З. Александрова «Птичья елка»
Сказка «Зимовье зверей»
Заучивание стихотворения «Это значит Новый год»
Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе
Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных
Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи
Январь «Мы и наша семья»
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша)
В. Драгунский «Что я люблю»
А. Страйло «Катюшки»
Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе
Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды
Февраль «Наша семья»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Н. Павлова «Помощница»
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
В. Маяковский
«Тучкины штучки»
Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким
Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать
Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета
Март «Мы и наш дом»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сказка «Три медведя»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Е. Николаева «Посуда»
К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста
Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам
Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость
Апрель «Весна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Н. Сладков «Медведь и солнце»
Сказка «Лиса и заяц»
Голубая сказка
Потешка «Вот и люди спят»
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас
Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета
Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток
Май «Что мы знаем и умеем»
1 неделя
2 неделя
Е. Стеквашова «Друзья»
Г.Цыферов «Про друзей»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения
Перспективный план НОД по введению в художественную литературу
для детей младшей группы
по программе «Детский сад 2100»
воспитателя высшей категории
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 247»
города Саратова
Черницовой Марии Геннадьевны
Срок
Тема
Программное содержание
Сентябрь «Мы и наш детский сад»
3 неделя
4 неделя
В.Берестов «Веселое лето»
Потешка «Огуречик»
Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета
Октябрь «Мы и природа»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»
Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Русская народная сказка «Теремок»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную
отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных
Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных
Ноябрь «Цветная страна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
М. Скребцова «Красная дуга»
Русская народная сказка «Репка»
Потешка «Солнышко – ведрышко»
Д. Хармс
« Кораблик»
Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета
Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет
Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета
Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета
Декабрь «Зима»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима»
З. Александрова «Птичья елка»
Сказка «Зимовье зверей»
Заучивание стихотворения «Это значит Новый год»
Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе
Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных
Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи
Январь «Мы и наша семья»
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша)
В. Драгунский «Что я люблю»
А. Страйло «Катюшки»
Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе
Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды
Февраль «Наша семья»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Н. Павлова «Помощница»
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
В. Маяковский
«Тучкины штучки»
Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким
Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать
Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета
Март «Мы и наш дом»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сказка «Три медведя»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Е. Николаева «Посуда»
К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста
Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам
Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость
Апрель «Весна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Н. Сладков «Медведь и солнце»
Сказка «Лиса и заяц»
Голубая сказка
Потешка «Вот и люди спят»
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас
Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета
Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток
Май «Что мы знаем и умеем»
1 неделя
2 неделя
Е. Стеквашова «Друзья»
Г.Цыферов «Про друзей»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения
Перспективный план НОД по введению в художественную литературу
для детей младшей группы
по программе «Детский сад 2100»
воспитателя высшей категории
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 247»
города Саратова
Черницовой Марии Геннадьевны
Срок
Тема
Программное содержание
Сентябрь «Мы и наш детский сад»
3 неделя
4 неделя
В.Берестов «Веселое лето»
Потешка «Огуречик»
Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета
Октябрь «Мы и природа»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»
Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Русская народная сказка «Теремок»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную
отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных
Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных
Ноябрь «Цветная страна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
М. Скребцова «Красная дуга»
Русская народная сказка «Репка»
Потешка «Солнышко – ведрышко»
Д. Хармс
« Кораблик»
Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета
Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет
Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета
Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета
Декабрь «Зима»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима»
З. Александрова «Птичья елка»
Сказка «Зимовье зверей»
Заучивание стихотворения «Это значит Новый год»
Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе
Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных
Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи
Январь «Мы и наша семья»
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша)
В. Драгунский «Что я люблю»
А. Страйло «Катюшки»
Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе
Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды
Февраль «Наша семья»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Н. Павлова «Помощница»
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
В. Маяковский
«Тучкины штучки»
Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким
Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать
Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета
Март «Мы и наш дом»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сказка «Три медведя»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Е. Николаева «Посуда»
К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста
Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам
Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость
Апрель «Весна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Н. Сладков «Медведь и солнце»
Сказка «Лиса и заяц»
Голубая сказка
Потешка «Вот и люди спят»
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас
Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета
Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток
Май «Что мы знаем и умеем»
1 неделя
2 неделя
Е. Стеквашова «Друзья»
Г.Цыферов «Про друзей»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения
Перспективный план НОД по введению в художественную литературу
для детей младшей группы
по программе «Детский сад 2100»
воспитателя высшей категории
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 247»
города Саратова
Черницовой Марии Геннадьевны
Срок
Тема
Программное содержание
Сентябрь «Мы и наш детский сад»
3 неделя
4 неделя
В.Берестов «Веселое лето»
Потешка «Огуречик»
Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета
Октябрь «Мы и природа»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»
Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Русская народная сказка «Теремок»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную
отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных
Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных
Ноябрь «Цветная страна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
М. Скребцова «Красная дуга»
Русская народная сказка «Репка»
Потешка «Солнышко – ведрышко»
Д. Хармс
« Кораблик»
Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета
Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет
Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета
Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета
Декабрь «Зима»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима»
З. Александрова «Птичья елка»
Сказка «Зимовье зверей»
Заучивание стихотворения «Это значит Новый год»
Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе
Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных
Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи
Январь «Мы и наша семья»
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша)
В. Драгунский «Что я люблю»
А. Страйло «Катюшки»
Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе
Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды
Февраль «Наша семья»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Н. Павлова «Помощница»
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
В. Маяковский
«Тучкины штучки»
Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким
Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать
Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета
Март «Мы и наш дом»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сказка «Три медведя»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Е. Николаева «Посуда»
К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста
Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам
Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость
Апрель «Весна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Н. Сладков «Медведь и солнце»
Сказка «Лиса и заяц»
Голубая сказка
Потешка «Вот и люди спят»
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас
Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета
Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток
Май «Что мы знаем и умеем»
1 неделя
2 неделя
Е. Стеквашова «Друзья»
Г.Цыферов «Про друзей»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения
Перспективный план НОД по введению в художественную литературу
для детей младшей группы
по программе «Детский сад 2100»
воспитателя высшей категории
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 247»
города Саратова
Черницовой Марии Геннадьевны
Срок
Тема
Программное содержание
Сентябрь «Мы и наш детский сад»
3 неделя
4 неделя
В.Берестов «Веселое лето»
Потешка «Огуречик»
Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета
Октябрь «Мы и природа»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»
Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Русская народная сказка «Теремок»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную
отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных
Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных
Ноябрь «Цветная страна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
М. Скребцова «Красная дуга»
Русская народная сказка «Репка»
Потешка «Солнышко – ведрышко»
Д. Хармс
« Кораблик»
Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета
Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет
Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета
Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета
Декабрь «Зима»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима»
З. Александрова «Птичья елка»
Сказка «Зимовье зверей»
Заучивание стихотворения «Это значит Новый год»
Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе
Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных
Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи
Январь «Мы и наша семья»
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша)
В. Драгунский «Что я люблю»
А. Страйло «Катюшки»
Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе
Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды
Февраль «Наша семья»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Н. Павлова «Помощница»
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
В. Маяковский
«Тучкины штучки»
Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким
Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать
Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета
Март «Мы и наш дом»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сказка «Три медведя»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Е. Николаева «Посуда»
К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста
Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам
Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость
Апрель «Весна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Н. Сладков «Медведь и солнце»
Сказка «Лиса и заяц»
Голубая сказка
Потешка «Вот и люди спят»
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас
Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета
Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток
Май «Что мы знаем и умеем»
1 неделя
2 неделя
Е. Стеквашова «Друзья»
Г.Цыферов «Про друзей»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения
Перспективный план НОД по введению в художественную литературу
для детей младшей группы
по программе «Детский сад 2100»
воспитателя высшей категории
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 247»
города Саратова
Черницовой Марии Геннадьевны
Срок
Тема
Программное содержание
Сентябрь «Мы и наш детский сад»
3 неделя
4 неделя
В.Берестов «Веселое лето»
Потешка «Огуречик»
Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета
Октябрь «Мы и природа»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»
Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Русская народная сказка «Теремок»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную
отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных
Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных
Ноябрь «Цветная страна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
М. Скребцова «Красная дуга»
Русская народная сказка «Репка»
Потешка «Солнышко – ведрышко»
Д. Хармс
« Кораблик»
Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета
Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет
Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета
Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета
Декабрь «Зима»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима»
З. Александрова «Птичья елка»
Сказка «Зимовье зверей»
Заучивание стихотворения «Это значит Новый год»
Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе
Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных
Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи
Январь «Мы и наша семья»
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша)
В. Драгунский «Что я люблю»
А. Страйло «Катюшки»
Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе
Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды
Февраль «Наша семья»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Н. Павлова «Помощница»
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
В. Маяковский
«Тучкины штучки»
Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким
Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать
Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета
Март «Мы и наш дом»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сказка «Три медведя»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Е. Николаева «Посуда»
К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста
Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам
Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость
Апрель «Весна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Н. Сладков «Медведь и солнце»
Сказка «Лиса и заяц»
Голубая сказка
Потешка «Вот и люди спят»
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас
Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета
Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток
Май «Что мы знаем и умеем»
1 неделя
2 неделя
Е. Стеквашова «Друзья»
Г.Цыферов «Про друзей»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения
Перспективный план НОД по введению в художественную литературу
для детей младшей группы
по программе «Детский сад 2100»
воспитателя высшей категории
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 247»
города Саратова
Черницовой Марии Геннадьевны
Срок
Тема
Программное содержание
Сентябрь «Мы и наш детский сад»
3 неделя
4 неделя
В.Берестов «Веселое лето»
Потешка «Огуречик»
Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета
Октябрь «Мы и природа»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»
Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Русская народная сказка «Теремок»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную
отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных
Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных
Ноябрь «Цветная страна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
М. Скребцова «Красная дуга»
Русская народная сказка «Репка»
Потешка «Солнышко – ведрышко»
Д. Хармс
« Кораблик»
Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета
Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет
Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета
Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета
Декабрь «Зима»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима»
З. Александрова «Птичья елка»
Сказка «Зимовье зверей»
Заучивание стихотворения «Это значит Новый год»
Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе
Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных
Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи
Январь «Мы и наша семья»
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша)
В. Драгунский «Что я люблю»
А. Страйло «Катюшки»
Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе
Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды
Февраль «Наша семья»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Н. Павлова «Помощница»
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
В. Маяковский
«Тучкины штучки»
Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким
Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать
Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета
Март «Мы и наш дом»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сказка «Три медведя»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Е. Николаева «Посуда»
К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста
Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам
Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость
Апрель «Весна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Н. Сладков «Медведь и солнце»
Сказка «Лиса и заяц»
Голубая сказка
Потешка «Вот и люди спят»
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас
Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета
Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток
Май «Что мы знаем и умеем»
1 неделя
2 неделя
Е. Стеквашова «Друзья»
Г.Цыферов «Про друзей»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения
Перспективный план НОД по введению в художественную литературу
для детей младшей группы
по программе «Детский сад 2100»
воспитателя высшей категории
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 247»
города Саратова
Черницовой Марии Геннадьевны
Срок
Тема
Программное содержание
Сентябрь «Мы и наш детский сад»
3 неделя
4 неделя
В.Берестов «Веселое лето»
Потешка «Огуречик»
Продолжать знакомить детей с поэзией; продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворения.
Познакомить с новой потешкой; развивать эмоциональность; воспитывать интерес к художественным произведениям; закрепить знания зеленого цвета
Октябрь «Мы и природа»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»
Сказка «О фруктах и овощах» М. Васьков
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Русская народная сказка «Теремок»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную
отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас названиями овощей и фруктов
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании сказки, умение сопереживать его героям; учить отвечать на вопросы; закрепить знания о домашних животных
Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; закрепить знания о диких животных
Ноябрь «Цветная страна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
М. Скребцова «Красная дуга»
Русская народная сказка «Репка»
Потешка «Солнышко – ведрышко»
Д. Хармс
« Кораблик»
Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знание красного цвета
Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; закрепить желтый цвет
Продолжать знакомить детей с устным русским народным творчеством; воспитывать интерес к нему; закрепить знание оранжевого цвета
Развивать умение слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность; закрепить знание синего цвета
Декабрь «Зима»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Чтение Г. Скребицкий «Художник – Зима»
З. Александрова «Птичья елка»
Сказка «Зимовье зверей»
Заучивание стихотворения «Это значит Новый год»
Учить детей слушать довольно большие по объему литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к природе
Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы по тексту; активизировать словарь названиями зимующих птиц
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; помочь запомнить содержание сказки; активизировать словарь названиями животных
Помочь детям запомнить стихотворение; вызвать положительные эмоции от предстоящего праздника; развивать память, выразительность речи
Январь «Мы и наша семья»
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Рассказ «Как Саша и Маша строили башню» (из цикла рассказов А. Шмидт «Саша и Маша)
В. Драгунский «Что я люблю»
А. Страйло «Катюшки»
Продолжать развивать умение слушать рассказы; учить оценивать поступки героев; развивать умение отвечать на вопросы по тексту
Развивать эмоциональную отзывчивость при слушании литературного произведения, умение соотносить себя с героем рассказа; воспитывать желание рассказать о себе
Продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями; активизировать словарь детей названиями одежды
Февраль «Наша семья»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Н. Павлова «Помощница»
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
В. Маяковский
«Тучкины штучки»
Учить детей отличать прозу от стихов; воспитывать заботливое отношение к близким
Развивать умение внимательно слушать текст; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь к близким, желание им помогать
Продолжать учить внимательно слушать текст; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать трудолюбие. Желание помогать окружающим
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание фиолетового цвета
Март «Мы и наш дом»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сказка «Три медведя»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Е. Николаева «Посуда»
К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и способность активно реагировать на содержание текста, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, запоминать отдельные слова, фразы из текста
Учить детей слушать произведения разных жанров; помочь понять смысл рассказа; воспитывать бережное отношение к своим вещам
Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость
Апрель «Весна»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Н. Сладков «Медведь и солнце»
Сказка «Лиса и заяц»
Голубая сказка
Потешка «Вот и люди спят»
Поддерживать устойчивый интерес к слушанию художественных произведений; помочь детям понять смысл; расширять словарный запас
Развивать умение внимательно слушать текст, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Развивать способности слушать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации; закрепить знание голубого цвета
Продолжать знакомить детей с русским фольклором; помочь запомнить потешку; развивать выразительность речи; закреплять знание частей суток
Май «Что мы знаем и умеем»
1 неделя
2 неделя
Е. Стеквашова «Друзья»
Г.Цыферов «Про друзей»
Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость.
Помочь детям понять смысл рассказа, развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, запоминать отдельные слова из текста, воспитывать дружеские взаимоотношения
Перспективный план НОД по введению в художественную литературу