Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Опыт преподавания истории религии

Фото пользователя Валентина Григорьевна Суворина
Submitted by Валентина Григорьевна Суворина on Sat, 01/06/2013 - 09:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Суворина Валентина Григорьевна
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p> Преподавание истории религии затрагивает самые глубинные струны Души, способствует преображению личностных качеств, позволяет обучающимся стать чище, лучше, добрее.</p>

Опыт преподавания дисциплины

«История религии»

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

 

Суворина В.Г.

 

                                                                        Два мира есть у человека:

                                     Один, который нас творил,

Другой – который мы от века

                                       творим по мере наших сил.

 

 

 

А наших сил должно хватать на многое. Ведь Бог не дает задачу не по силам, главное как к этому относиться. В жизни есть вопросы, которые вечны: духовность и нравственность, Душа и Дух. Нет смысла говорить о том, что мы живем в сложное время перемен. Жизнь в любые времена не проста и требует от нас чистоты, честности, веры, добродетели, сопереживания, сочувствия, сострадания, милосердия и много другого чего порой не достает не только  нашим воспитанникам, но и нам самим. А Вы задумайтесь, когда жизнь была легкой? Вопрос, как к этому относиться? Разговорами о кризисах делу не поможешь. Нужно просто искать выход. И в нашем колледже его нашли, включив в учебный план в 1997г. преподавание дисциплины «История религии», хотя духовно-нравственному воспитанию у нас всегда уделяли большое внимание. Огромная заслуга в реализации духовно-нравственного воспитания принадлежит руководителям колледжа - А.Д. Потемкину и нынешнему директору - Т.А. Елисеевой. С 2005 года дисциплину «История религии» преподаю я.

Перед тем как прийти на первый урок я поблагодарила Бога и руководство за столь высокое доверие и попросила благословения у отца Александра на работу в этом направлении.          Основными литературными источниками в подготовке к урокам стал не только  учебник автора Елисеева История религии, разработки уроков В.Л. Дармодехиной, которая начинала преподавание этой дисциплины, позже оформленной ею в качестве методического пособия, но многочисленный дополнительный материал, собранный в колледжной библиотеке, и затем и интернет-ресурсы.

        Преподавание истории религии затрагивает самые тонкие струны человеческой Души. Я размышляла, как подойти к учебному процессу, чтобы достучаться до сердца своих воспитанников. Ведь каждый в душе всегда тянется к светлому, но, к сожалению, не у всех хватает на это Духа. Мне нужно было помочь студентам найти в себе точку опоры, отталкиваясь от которой они бы смогли противостоять бесчисленным соблазнам и искушениям, которые посылает им жизнь, держать в чистоте свое сознание, уметь увеличивать силу духа через веру и добрые дела, помочь увидеть в себе лучшее, развивать его и с этим жить.  Понимая, что учатся этому с рождения, мне приходилось не просто  восполнять пробелы в воспитании.Чтобы заинтересовать студентов изучением новой дисциплины мне приходилось тщательно готовиться к урокам, находить нестандартные решения взывая к лучшим чувствам.

        Осознанно принимая дуальность мира на своих уроках я помогаю студентам формировать духовные накопления. Если в человеке нет ответственности, заботы, любви, творчества, то их место займут агрессия, равнодушие, безразличие, депрессия и как следствие болезни. Но слава порой бывают бессильны, если они не подкрепляются собственными делами, личным примером.

 Говоря о необходимости развития и творчества,    этим путем я шла и сама. Учебной программой преподавания истории религии предусмотрено написание творческих работ. Вместе со студентами мы собрали большой материал о порушенных святынях нашего региона в годы советской власти, о храмах и монастырях России. Этот материал позже был положен в основу книги «Возрождение духовной культуры».    В этой книге излагаются проблемы происхождения христианства, роль монастырей в распространении его в России, рассматривается образ Иисуса Христа, развитие, кризис и возрождение духовной культуры на примере Оренбургской области, рассказывается о чудотворных иконах, используются воспоминания людей, посвятивших себя служению Богу. Работа может быть интересна преподавателям, студентам, а также широкому кругу читателей, которых волнуют проблемы духовно-нравственного возрождения России.

         Затем был кинолекторий «Духовное наследие». Его мы проводили в 2009, 2010 годах фрагменты которого я использую в учебном процессе. Накапливался богатейший материал и с ним нужно было что-то делать. Так мы решили сделать электронный учебник по истории религии. Авторы В.Г. Суворина, В.Л. Дармодехина, Суворин Григорий. Составление электронного учебника, компьютерный дизайн, монтаж осуществил мой сын -  Суворин Григорий.  В электронный учебник вошли фрагменты фильмов Н.В. Крикуновой,  снятых во время поездок по святым местам и фильмы Г.Суворина.               

        Электронный учебник состоит из нескольких разделов: двухуровневый материал по основному содержанию (основной и дополнительный текст), курс лекций В.Л. Дармодехиной, презентации к уроку, фильмы снятые нами и др. источники. Этот учебник удобен, прост в обращении, оказывает большую помощь в организации учебного процесса, повышает мотивацию к знаниям, развивает познавательный интерес студентов, обеспечивает наглядность.

Учебник создан, а дальше что? Жизнь не стоит на месте. И мы не останавливаемся также. Следующей нашей работой стал сборник «За возвышение души человеческой», в который вошли методические разработки преподавателей БФЭК по духовно-нравственному воспитанию, статьи и выступления преподавателей по духовно-нравственному воспитанию и некоторые творческие работы наших студентов.

Студенты с большим вниманием и интересом относятся  к учебному процессу. Их интересует философская мысль наших предков, культура и традиции, дошедшие до наших времен, искания  души, стремление человека познать этот мир и самого себя. В начале курса немногие осознано подходят к пониманию микро- и макрокосмоса. Ситуация меняется в конце, когда они начинают понимать единство и многообразия мира и вселенной, человека и природы, пробуждаются глубинные чувства души, укрепляется вера в Бога и собственные силы.

Опыт работы говорит о том, что мы в состоянии поиска и это нам не позволяет останавливаться на месте. Ищите, да обрящите.

Бога легко искать,

   Бога – легко найти,

    Бог – это благодать,

       Бог – это свет в пути!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
опыт преподавания дисциплины.pptx 3.78 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн