Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект сценария "Идет волшебница зима!"

Submitted by Елена Николаевна Трешина on чт, 30/05/2013 - 20:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Трешина Елена Нпиколаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ детский сад комбинированного вида №41 "Берёзка"

Воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Закрепление с детьми названий зимних месяцев,зимних &nbsp;признаков,загадывание и отгадывание загадок,слушание музыкальных произведение Чайковского,Свиридова.</p>

 

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             детский сад комбинированного вида № 42 «Берёзка».

             Саратовской области, г.Балаково.

 

 

 

 

            Конспект  сценария

             непосредственной организованной образовательной

              деятельности  по  пособию  «Здравствуй, мир!» 

                  в старшей группе  №11.

                          Тема: «Идёт волшебница зима!».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                          Воспитателя высшей

                                                                                                                                                                                        категории                                                                                   

                                                                                                                                                                                        детского сада

                                                                                                                                                                                            комбинированного вида

                                                                                                                                                                                         №41 «Берёзка» группы № 11

                                                                                                                                                                                           Трешиной Елены Николаевны

                                                                                                                                                                                       11 января 2013 года.

                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

                                                             Г.Балаково.

 

 

 

 

 

                            Тема: «Идёт волшебница зима!»

 

Образовательная область:  «Познание».

Интегрированные образовательные области:  «Коммуникация», «Социализация», «Музыка» ,

«Художественная литература», «Здоровье».

Форма деятельности:совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности:игровая, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.

 

 

Цель:  Расширить знания детей о характерных признаках зимы.

 

Образовательные задачи: Учить детей видеть красоту зимы.

Активизировать словарь детей: чародейка, запорошила, серебристая, вьюжная, проказница.

Упражнять в умении сопоставлять имена существительные с именами прилагательными.

Совершенствовать умение детей использовать в речи сложные предложения.

 

Развивающие задачи:Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница, зима – кружевница.

Развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию, чувство прекрасного.

 

Воспитательные задачи:  Воспитывать культуру общения, доброжелательность, умение слушать друг друга, воспитывать интерес к художественному творчеству.

 

 

Предварительная работа: Рассматривание  и беседы по картинам А.И.Сурикова, К.К.Александрова,

наблюдение на прогулке, заучивание стихов о зиме, чтение художественных произведений о зиме, прослушивание классических произведений: Чайковского «Времена года», Г.В.Свиридова «Вальс –метель», К.А.Дебюсси «Прекрасный вечер», загадывание загадок.

 

 

Материал:  Зимние пейзажи, снежинки, сосульки по количеству детей, аудиозапись звуков зимы, рабочие тетради, цветные карандаши, фото- запись «Время года Зима», два комочка снега в  посуде, картинки для загадок, игрушки  «Зайчишки», свечка, большая снежинка.

 

 

Оборудование: ноутбук,  магнитофон, мольберт.

 

 

 

 

                         С Ц Е Н А Р И Й.

 

 

Дети стоят полукругом, воспитатель в центре, лицом к детям.

Психогимнастика: «Доброе утро!».

-  Доброе утро солнцу и птицам.

-  Доброе утро улыбчивым лицам.

-  А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.  У нас хорошее настроение и мы можем заниматься.

Вос – ль:  Ребята, послушайте стихотворение Благининой:

-Если ветер злющий кружит,

-Застеклились за ночь лужи,

-А меня упаковали

-В сто одежек неуклюжих,

-На деревьях, на картинах

-Кружева да бахрома,

-Это значит  - на снежинках

-Опустилась к нам Зима.

Вос-ль:Сегодня мы с вами побеседуем о времени года Зима

Стук в дверь воспитатель приглашает гостя (игрушку «Зайчишку»).

- Ребята, смотрите, кто к нам пришёл в гости?. Ой, а что ни так с нашим другом?

Ответы детей: (Он серый, не поменял шубку, чтобы волк или лиса его не заметили на снегу и т.д.).

Вос – ль:Он, наверное, ничего не знает о том, что сейчас время года (…зима). Давайте мы с вами расскажем ему.

Зима –это особое время года, а что мы с вами знаем о Зиме? (дети называют приметы Зимы)

Правильно ребята все вокруг становится белым, чистым, искрящимся, все изменяется как в сказке. Народная мудрость гласит: «Зима – владыка трех месяцев». Словно верные стражники  стоят они на страже ее покоя. (Дети садятся на коврик, воспитатель включает презентацию о трех зимних месяцев).

 

Декабрь.

1.      Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его -  всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт-

Мы встречаем Новый год.

 

-Ребята, а что вы знаете о Декабре (первый месяц зимы, непростой месяц, частые морозы, год кончает зиму начинает)

-Вос-ль:Древнерусское название этого месяца Студень (стынет все от морозов). Не успеет день разгуляться, как уже ползут сумерки, переходящие в длинную ночь.

 

Январь

2.      Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится-

От мороза стынет птица.

Повернулось солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

       (Ответы детей: месяц январь  - зимы государь, продолжает зиму  и  начинает новый год. Есть у этого             месяца древнее имя – «Просинец». Так как небо в январе проясняется, показывает свою синеву).

3.       Февраль

               Снег мешками валит с неба,

    С дом стоят сугробы снега –

   То бураны и метели

   На деревню налетели.

   По ночам мороз силён,

   Днем капели слышен звон.

  День прибавился заметно.

  Ну, так что за месяц это?    

(Ответы детей)

Вос-ль: Вьюги да метели под февраль полетели.

  Февраль - самый снежный месяц  и потому называли его в старину «Снежень». Переменчив   этот

  месяц. Он дружит с метелями, буранами.

 

Вос-ль: Ребят, а теперь  я хочу загадать загадки о зимних явлениях природы.

Загадки:

1.Старик у ворот-все тепло уволок. (Мороз)

2.И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет (иней).

3.Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная … (метель).

4.Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц,

Зимушки – зимы подруга,

Северная гостья …(вьюга).

5.Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз,

Акробатка – крохотулька,

Зимний леденец - …(сосулька).

6.Потемнело на ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком узор эскиз-

Там волшебный вырос лес! (зимние узоры)

(Ответы на видео).

Вос-ль: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру волшебница зима.

(Передать снежинку соседу и сказать какая зимушка зима – «снежная, серебристая, пушистая, холодная, морозная, белая, лютая, разная, нежная, игривая, злая, метельная, ворчливая, ледяная,

Вос-ль: Ребята не только в стихах, загадках, но и в репродукциях великих художников предлагаем вам рассмотреть зимнею волшебницу. (Дети рассматривают репродукцию художников).

Вос – ль:  Мы с вами рассмотрели репродукции о волшебнице зиме, присаживайтесь на коврик и мы с вами послушаем,  как  композиторы в своих произведениях изображают волшебницу зиму (дети прослушивают  отрывки из произведения Чайковского «времена года Зима», и Свиридова «метель».

 

Физминутка: Мы бежим с тобой на лыжах (дети изображают ходьбу на лыжах).

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках (изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (падают).

А потом снежки лепили ( стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежок катали

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали (бегут по кругу).

Вос-ль: Ребята  мы сейчас с вами немного размялись, чем мы с вами занимались? (дети перечисляют). Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на мольберте, а как можно назвать все то, что мы с вами увидели. (Зимние забавы).

Воспитатель предлагает детям занять места за столами

Работа в рабочих тетрадях (занятия № 15, стр. 27,28).

Вос-ль: Ребята, а давайте мы сейчас с вами проверим, правильно ли мы с  вами выполнили задания № 3.

Опыт со снегом.

Вос-ль: Перед занятием я положила два снежка: один на тарелку, другой в стакан, укутанный шарфом. И что же мы видим? Снежок, лежащий на блюде растаял значительно больше. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, проделаем опыт. Зажжем свечу и попробуем подержать над ней руку. Горячо!

  - Что нужно сделать, чтобы не жгло? (Или убрать руку или заслонить ее чем - нибудь от огня, например тем же шарфом)

 - Почему теперь руке горячо?(Шарф не пропускает тепло от свечи к руке, задерживает его).

 - Почему не растаял завернутый в шарф снежок? (Шарф не пропустил комнатное тепло к снежку.)

- Зачем человек зимой  надевает шубу? Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней  тепло? (Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу или не пускает  к нему холод.)

Вос-ль: Ребята обратите внимание на нашего зайчишку (серый зайчик превратился в белого, дети объясняют). Зайчик сказал мне на ушко  что хочет узнать какие знания у каждого из вас о зиме (воспитатель предлагает провести игру я знаю – хочу знать больше.) Дети берут по одному знаку и крепят на  доску сосульку или снежинку. Дети прощаются с зайчишкой.

Итог занятия: Ребята о чем мы сегодня с вами беседовали? Что было интересного? Что вам понравилось? Вы были сегодня молодцы на этом наше занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
36844980_17ba8cee9d87_.jpg 140.11 KB
28.jpg 56.3 KB
Гермашев зимние солнцеs.jpg 68.59 KB
43.jpg 71.02 KB
Зима – владыка трех месяцев.ppt 4.84 MB
110.jpg 73.61 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн