"Вспоминается бессмертное выражение мадам Простаковой из «Недоросля» Фонвизина: «А географию зачем учить, извозчик сам довезет?» Быть может она была права, говоря о ”извозчике, который довезет куда вы прикажите”? Есть специально обученные люди, которые меня доставят в нужное место, масса карт, в том числе в цифровом виде, красочные путеводители, GPS-приемники, турфирмы, необозримое множество географических видеофильмов. Наконец, интернет!" Зачем нужно изучать географию, все могут прочитать здесь. А вот как с помощью карт Google этот предмет можно изучать- мы и поговорим сейчас.Проектная деятельность занимает сейчас одно из важнейших мест в школе,начиная с младших классов. А какие проекты могут разработать ученики с использованием картGoogle ? Представляю Вашему вниманию проект Сетяминой Татьяны,ученицы 10а класса МБОУ СОШ № 73 г Ульяновска "Районы туризма Старого и Нового света".На карте мира отмечены достопримечательности многих стран, дана краткая характеристика каждого объекта и поставлена метка на карте ,согласно объекту.Раньше дети делали такие работы в виде рефератов,с изображением объектов на контурных картах. Сейчас появилась возможность использовать карты Google .Здесь идёт закрепление координат, местонахождение стран на карте мира. Происходит интеграция наук: географии, информатики, МХК, истории, обществознания, искусства. Стоит отметить коллективный проект учеников нашей школы "Заповедники России". Кроме того, в каждой метке данного проекта находится флаер Smore.com, созданный учеником по своему заповеднику.Каждый учащийся знакомился с алгоритмом создания флаера: это определённый план подачи материала:карта России с отметкой заповедника,статус заповедной зоны, исчезающие растения и животные, обитающие с этом заповеднике. Здесь мы решили задачу изучения раздела географии"Человек и природа"8 класс. В настоящее время мы работаем с учащимися по проекту "Культурно-исторические достопримечательности России" (по городам). Ученики создают плэйкаст с картинками достопримечательностей ,со стихами, ессэ об одном из городов России и вставляют его на карту ГУГЛ. Это прежде всего развивает кругозор учеников и позволяет им виртуально путешествовать по стране. Представляю Вашему вниманию ПРОЕКТ «Заповедники России на карте Google». Участники проекта: ученики 7,8 классов МБОУ СОШ № 73 г.Ульяновска. Руководитель: Борщ Е.А.,учитель географии МБОУ СОШ № 73 г.Ульяновска.
«Зачем нужны заповедники»?«Охраняемые экосистемы — это здоровье планеты».Задачи всех заповедников в мире схожи - это строгая охрана животного мира, растительности, почв и всей экосистемы в целом, экологические исследования, природоохранное просвещение и образование. «Заповедное кружево должно быть таким, - считает доктор биологических наук Н.Ф., Реймерс, - чтобы на Земле сохранялись все виды живого, чтобы нигде не возникло недостатка кислорода и воды, а это возможно лишь при сбалансированности между биосферной и техногенной частями планеты, при гармоничном взаимодействии природы и общества».
План работы над проектом:
-Делаем визитную карточку своего заповедника в сервисе Smore.com
-Даем информацию по плану: название заповедника, статус и год создания, географическое положение (отметить на карте России заповедник и подписать его, используя графический редактор), указать растения и животные Красной книги в данном заповеднике, представить галерею картинок краснокнижных представителей флоры и фауны данного заповедника.
-Собираем информацию по этим объектам и обрабатываем ее. Присылаем ссылку готового флаера на проверку руководителю через «КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ» в контакте. Если будут замечания, то устраняем их и снова присылаем ссылку для проверки руководителю.
-Вставляем свой флаер с визиткой заповедника на карту Google ( метку ставим на объект заповедника в метке делаем активную ссылку на флаер)
-В электронном журнале руководителя в сервисе Google знакомимся со своими оценками по данному проекту.
-Знакомимся с работами одноклассников по данному проекту и делимся своим мнением о работе одноклассников и о проекте
Ожидаемые результаты проекта:
-Узнали много интересных фактов о заповедниках России.
-Поднялись на ступеньку вверх в умении искать и отбирать информацию в интернете.
-Поднялись на ступеньку вверх в умении обрабатывать найденную информацию - отбирать самое важное.
-Обучились делать флаеры в сервисеSmore.com
-Обучились работать в графических редакторах, отмечая на карте России свой заповедник.
- Обучились отмечать объекты на карте Google
-Обучились различным формам представления проекта.
|
|
На: Использование карт Google для уроков географии
Елена Алексаедровна! Очень интересный опыт применения карт Google на уроках географии. Я пытаюсь этот сервис тоже применять на уроках литературы и литератрного краеведения. Пока успешность в том, что пятиклассники сами осваивают сервис. Это им интересно! Спасибо!