· Закреплять умение сохранять правильную позу при работе, не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно не напрягаясь.
· Знакомить детей с различными видами искусства: знакомство с профессиями артиста, художника, композитора.
Ожидаемый результат.
Развитие всесторонней личности каждого ребенка, приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баранова Е.В. и др. «От навыков к творчеству: обучение техники рисования, аппликации». М.: Мозайка-Синтез, 2010.
2. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». М.: Мозайка-Синтез, 2005-2010.
3. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома». М.: Мозайка-Синтез, 207-2010.
4. Соломенникова О.А. «Ознакомление детей с народным искусством». Мозайка-Синтез, 2012.
5. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках». М.: Мозайка-Синтез, 2005-2010.
6. Серия альбомов для творчества «Искусство детям». М.: Мозайка-Синтез, 2005-2012.
Пояснительная записка
В современной педагогике представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Главный критерий отбора материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного развития.
Для достижения целей реализуются многие процессы разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской и др. Особое значение для достижения целей имеют:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии детей.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения друг к другу.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.
4. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
5. Соблюдение в работе умственных и физических нагрузок.
6. Заботясь о здоровье детей вместе с семьей, сделаем их детство счастливым.
СЕНТЯБРЬ
Занятие №1
«Королевство шкатулочки»
Программное содержание. С помощью упражнений, игр, загадок, потешек и песен познакомить детей с инструментами шитья: иголкой, ножницами, нитками и булавками. Рассказать о технике безопасности и правилами пользования инструментами. Учить детей отмерять нитку, вдевать нитку в иголку, завязывать узелки.
Цель.Развивать логическое мышление, глазомер, координацию движений рук. Воспитывать аккуратность в работе с инструментами.
Словарь. Название инструментов, острие, ушко, узелок.
Материалы.Макет иглы, ножницы, нитки, булавки.
Занятие №2
«Волшебная иголочка»
Программное содержание. Упражнять детей правильно отмерять длину нитки, вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Обратить внимание детей на то, что по окончании работы необходимо убирать свое рабочее место.
Цель.Закрепить знания детей о правилах пользования инструментами.
Программное содержание.Продолжать учить детей вдевать нитку и завязывать узелок, правильно пришивать пуговицы. Обратить внимание на то, что нитки нужно подбирать в тон пуговицы и закреплять нить в конце пришивания, чтобы пуговица прочно держалась. Показать варианты пришивания пуговиц, в зависимости от отверстия.
Цель.Развивать мышцы рук, глазомер. Воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.
Словарь.Однотонные и многоцветные нитки, иголка, пуговицы, ножницы.
Занятие №4
«Волшебные пуговки»
Программное содержание.Закрепить правила пользования инструментами. Учить детей, с небольшой помощью взрослого, готовить рабочее место. А после работы все убирать. Объяснить детям, что пуговица может служить не только для скрепления деталей, но и украшать ее. Цвет пуговицы может совпадать с тоном одежды, а также выделяться. Из пуговиц можно украшать аппликации.
Программное содержание.Познакомить детей со швом «через край». Учить выполнять стежки по краю изделия. Закрепить умение готовить свое рабочее место с небольшой помощью взрослого, и после работы убирать все. Закрепить правила пользования инструментами. Упражнять во вдевании нитку в иголку, завязывать нитку в иголку и после работы закреплять шов.
Программное содержание.Упражнять детей переводить выкройку на ткань, рационально используя материал; вдевать нитку в иголку, делать узелки. В конце работы – закрепить шов «через край». Добиваться качества шва. Учить детей анализировать свои поделки.
Цель.Развивать фантазию, мелкую моторику рук, умение подбирать сочетание цветов. Воспитывать эстетический вкус, интерес к этому виду труда, терпение, усидчивость, глазомер, аккуратность.
Словарь.Шов «через край», выкройка, середина, края.
Программное содержание.Продолжить работу, начатую на прошлом занятии. Предложить детям выбрать орнамент для украшения «хваталочки». Перевести детали украшения на ткань. Вырезав детали, украсить «хваталку». Обратить внимание на подбор и сочетание цвета аппликации.
Цель.Расширять кругозор; развивать глазомер, фантазию, творчество; активизировать моторику мелких мышц руки. Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Программное содержание. Познакомить детей с техникой выполнения шва «вперед иголку», в конце работы закрепить шов. Закрепить умение правильно пользоваться иголкой.
Программное содержание.Рассмотреть образец. Познакомить детей с выкройками. Научить переводить выкройки на ткань, рационально используя материал.
Цель.Развивать речь детей, логическое мышление, зрительную и слуховую память, глазомер, фантазию, творчество, воображение, моторику руки. Воспитывать усидчивость, внимание, желание доводить, начатое дело до конца.
Оформление аппликации «поросенок» - пальчиковый театр
Программное содержание. Продолжать работу, начатую на прошлом занятии. Продолжить учить детей вырезать детали по выкройкам, добиваться рационально расходовать материал. Учить точности и аккуратности.
Цель. Развивать мелкую мускулатуру рук, фантазию, творчество, воображение. Воспитывать интерес к этому виду труда, настойчивость, усидчивость, аккуратность и терпение, умение доводить, начатое дело до конца.
Словарь.Выкройка, детали.
Материалы.Ткань, выкройка, ножницы, клей.
Занятие №11
«Заколка для девочки»
Программное содержание.Упражнять детей в выполнении шва «вперед иголку» на ткани. Добиваться, чтобы стежки были равными и стягивали материал. Обратить внимание на то, что детали-цветочки, сшивая, надо выравнивать по краям.
Программное содержание.Учить детей шить простые игрушки. Упражнять в конструктивном разборе игрушки. Продолжить учить детей подбирать ткань для работы, планировать свою работу. Закрепить шов «вперед иголку». Добиваться качества в выполнении шва.
Программное содержание.Продолжить работу, начатую на предыдущем занятии. Оформить игрушку. Учить готовить свое рабочее место перед работой и убирать его после работы.
Материалы. Ткань для оформления, клей ПВА, ножницы, выкройки.
АПРЕЛЬ
Занятие №14
«Забавное чудище»
Программное содержание.Продолжать учить детей шить простейшие игрушки. Закрепить технику качественного выполнения шва «через край». Упражнять в конструктивном разборе модели и в планировании своей работы. Закрепить умение отмерять нитку, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять шов в конце работы.
Материалы.Образец, тесьма, вата, иголка, нитки, игольница, выкройки, старые носки, пуговицы.
Занятие №15
«Забавные чудища» - оформление
Программное содержание.. Продолжать учить детей шить простейшие игрушки. Закрепить технику качественного выполнения шва «через край». Упражнять в конструктивном разборе модели и в планировании своей работы. Закрепить умение отмерять нитку, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять шов в конце работы.
Материалы.Образец, тесьма, вата, иголка, нитки, игольница, выкройки, старые носки, пуговицы.
МАЙ
Занятие №16
Итоговое занятие – выставка работ.
Перед началом каждого кружкового занятия рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику для расслабления мышц, снятия напряжения.
ФОНАРИКИ
Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз-два».
На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты.
На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты.
Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счет, а потом – сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками:
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ
Руками имитируем соответствующие действия:
- Мы капусту рубим! Рубим! - прямыми, напряженными ладонями
имитируем движения топора: вверх –
вниз.
- Мы капусту режем! Режем! - энергичные движения прямыми
ладонями вперед-назад.
- Мы капусту солим! Солим! - пальцы собраны «щепотью», «солим
капусту.
- Мы капусту жмем! Жмем! - энергично сжимаем пальцы в кулаки
то одновременно на двух руках, то
поочередно.
ПЕЧЕМ БЛИНЫ
Вариант 1.
Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.
б) смена позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью.
Упражнение можно выполнять на счет «раз-два» или сопровождая движения стихами (см. вариант 1).
Приоритетное направление деятельности кружка
Кружок «Умелые ручки» в детском саду организован в утренние и в вечерние часы свободного времени детей. В деятельность данного кружка включены и другие занятия: музыкальные, театрализованная деятельность. Это позволяет детям решать многие проблемные ситуации. Это помогает преодолеть страх перед началом работы: « Я не могу», неуверенность в себе, застенчивость. Участники кружка принимают активное участие в совместных мероприятиях. Приоритетное направление способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Формы и методы обучения: словесные, наглядные, продуктивные (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Материальное обеспечение: ткань разного цвета, кожа, бумага, ножницы, нитки, клей, куклы, салфетки, пластилин, доски и т.д.