IIэтап
Подготовка к основному этапу занятия
Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный.
Методы стимулирования: похвала.
|
Посчитайте до 4, обратно (вместе).
- Назови соседей числа 2, 3,
- Какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4,
-Назови предыдущее число числу 3, следующее за числом 1,
-- На доске представлены цифры. Я предлагаю вам составить таблицу «Знаю, не знаю» и выяснить, какие цифры уже нами изучены, а какие не изучены.
- Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
-А для чего нам нужно знать ее, где в жизни она может нам пригодиться?
- Поставьте задачи на урок.
-Тема урока сформулирована, задачи поставлены, приступаем к их выполнению.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Составляют таблицу «Знаю, не знаю».
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему и задачи урока.
Слайд (тема урока)
|
IIIэтап
Усвоение новых знаний и способов действий
Дидактическая задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Приемы: сравнения, моделирование.
Методы оценивания: самооценка с помощью цветных карандашей.
|
-Где мы можем найти достоверную информацию об этой цифре?
-Посмотрите, кто сегодня будет нам помогать.
-Проанализируйте условные обозначения и скажите, что мы сейчас будем учиться делать?
-Поработайте в парах. Покажите своему соседу, какую звездочку вы выбрали. Если есть разные мнения, объясните своему соседу, почему вы выбрали именно эту звездочку.
- Поднимите руку те, у кого мнения сошлись.
- Почему вы выбрали именно эту звездочку?
-Проверим.
- А что еще можно назвать, в количестве 5штук? Когда мы видим только количество предметов – это число или цифра?
- Теперь мы знаем, что есть число 5? Познакомились мы с числом 5? С первой задачей справились?
-Давайте выясним, а какой цифрой мы будем обозначать число 5.
Задание 2
-Что мы будем учиться делать?
-Рассмотрите цифру в рамочке и сравните ее с цифрой на доске в таблице. Что вы можете сказать?
-это и есть цифра, которой мы будем обозначать число 5. Запомните ее.
- Посмотрите на экран
- Соберите модель цифры 5.
Сравните ее с образцом.
-Поучимся отличать ее от других знаков.
-Что нам понадобится? (фишки).
- Поработаем в парах.
-Выполните взаимопроверку. Если мнения разошлись, объясните соседу свой выбор. Ребята, у кого мнения совпали, возьмите друг друга за руку и поднимите вверх.
Вывод: теперь мы знаем, как выглядит цифра 5? Умеем отличать ее от других знаков? Задача наша выполнена? Теперь мы можем перенести цифру 5 в ту часть таблицы, где находятся знакомые нам цифры.
-Молодцы!!! Отдохнем и посмотрим мультфильм. Сегодня наши друзья из лесной школы тоже знакомятся с цифрой 5.
ФИЗМИНУТКА (музыкальная) +фрагмент мультфильм
-Что мы еще не знаем о числе 5?
(Написание цифры, состав числа 5.)
- На какие вопросы нам предстоит ответить?
-Как получить число пять?
-Как писать цифру пять?
- Возьмите 5 палочек в две руки. Кто как взял? Заполним домик для числа 5.
- Проговорим состав числа 5.
- Мы познакомились с составом числа 5? Задача решена?
- Сейчас наступает важный момент нашего урока: мы будем учиться писать цифру 5. Посмотрите на доску.
Объяснение. Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.
Разминка для пальчиков
-Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик самый сильный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый,
Этот пальчик хоть и мал, зато ловок и удал.
-Вспомним, как сидеть при письме и правильное положение тетради.
-Я тетрадочку открою
И как надо положу,
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
-Давайте в воздухе пропишем цифру 5.
- В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5.
-Напишите одну строку цифры 5.
Сделайте самопроверку – оцените цветным карандашом свою работу.
- Кто хочет поделиться своим результатом написания цифры 5?
Вывод:теперь мы научились писать цифру 5? Наша задача решена?
|
Учебник на с.56
Помощники Маша и Миша.
Выполнение задания №1, диалог читают дети.
СЛАЙД (о звездочке)
Выполнение задания №2.
СЛАЙД (как выглядит цифра 5).
Заканчиваем заполнение таблицы «Знаю, не знаю».
Выполнение движений под музыку. Просмотр фрагмента мультфильма о числе и цифре 5.
Отвечают на вопросы учителя.
Работа со счетными палочками: изучение состава числа 5.
Слайд «Написание числа 5».
Ученики в тетрадях прописывают цифру 5.
Выполнение самопроверки: дети подчеркивают те цифры, которые больше всего похожи на образец.
Ответы детей
|
IVэтап
Первичная проверка понимания
Дидактическая задача: установление правильности и осознанности учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.
Методы оценивания: самооценка с помощью цветных карандашей, коррекция выявленных пробелов.
|
- Я предлагаю записать цифрой количество предметов, которое я вам буду показывать.
- Проверим.
- Поднимите руки – у кого все цифры записаны правильно.
Я вижу, что не все дети подняли руки. Кто может поделиться, в чем проблема?
|
Записывают число цифрой.
Самоконтроль: подчеркивают зеленым карандашом цифры, которые записали правильно, а красным – не правильно.
СЛАЙД (с цифрами)
|