С этим понятием мы сталкиваемся ежедневно и ежечасно.
Из повседневной практики мы знаем, что от качества товаров и услуг зависит наше настроение, наше здоровье, наше благосостояние, а значит качество нашей жизни.
Мы ругаем продавцов, которые всучили нам масло, оказавшееся маргарином, обувь, у которой через неделю отвалился каблук, а сами зачастую не умеем правильно выбрать магазин и товар в нём предлагаемый.
Кто из нас не возмущался обвесами, обсчетами, низким качеством купленного товара? А ведь очень часто виноваты в этом мы сами - наша невнимательность, наша потребительская безграмотность. Мы обречённо смиряемся с нарушением наших потребительских прав, потому что не знаем их. Между тем права нам гарантирует Закон "О защите прав потребителей".
3. Раскрытие темы урока.
Рассказ учителя:
Слайд № 3
Выбирайте магазин
l . Любой магазин должен иметь вывеску с названием, принадлежностью, юридическим адресом, режимом работы. Если такой информации нет, в магазин лучше не заходить, так как под колпаком безымянности могут скрываться нарушения.
Слайд № 4
В магазине
l . Зашли в магазин – оглянитесь, осмотрите его. Есть ли в магазине уголок потребителя, где даны адреса и телефоны контролирующих организаций, правила торговли, имеется ли книга жалоб и предложений, доступна ли она потребителю, есть ли контрольные весы.
Слайд № 5
Качество начинается с прилавка
l . Осмотрите прилавок: если на нем грязь, если весы зашкаливают, если на одних весах взвешивают рыбу, мясо, сыр, печенье, это должно вас насторожить;
2 . Если торгуют скоропортящимися продуктами, а холодильных установок нет, - уходите.
Слайд № 6
1. Выбрали магазин, учитесь выбирать товар Для этого внимательно знакомьтесь с информацией о товаре, которую можно получить из маркировки на этикетке или на потребительской упаковке, где указано наименование товара, кто и когда его произвёл, каков срок годности, хранения и реализации, условия хранения, сведения об основных потребительских свойствах, правила и условия использования, состав.
· Упаковка товара – тоже источник информации: некачественная, нарушенная упаковка, плохо пропечатанный текст, нечёткий, блеклый рисунок – сигналы о возможной подделке.
Слайд № 7
1. Будьте всегда вежливы с продавцами, тактично контролируйте вес товара и его стоимость. Не стесняйтесь держать в руках калькулятор. Психологически продавцу сложнее обманывать, зная, что вы умеете считать. Если Вас обсчитали в кассе, необходимо пригласить кого-либо из администрации магазина и потребовать снятия кассы. Если сумма денег, имеющихся в кассе не совпадает с суммой, указанной на чековой ленте, то деньги вам должны быть возвращены.
Слайд № 8
1. Полезную информацию о товарах можно получить из средств массовой информации, советов специалистов, а также потребительских журналов, например «Кубанское Качество»
Слайд № 9
1. Чем большей информацией о товарах вы будете владеть, тем успешнее будет ваш выбор при покупке, тем больше шансов, что вас не обманут, что купите именно тот товар, какой вам нужен.
4.Закрепление материала.
Советы по принципу «Повторение – мать учения»
Слайд № 10
1. Станьте грамотным покупателем, знающим свои права. Имейте всегда при себе "Памятку" с выписками основных прав потребителя со ссылками на Закон.
2. Будьте всегда вежливы, культурны, но добивайтесь соблюдения своих прав.
3. Учитесь выбирать товар неспеша. Внимательно его осматривайте, читайте информацию в маркировке, на этикетке, в инструкциях.
4. При сомнении в качестве товара требуйте сопроводительные документы (накладные, сертификаты, качественные удостоверения). Товары неизвестного происхождения не покупайте.
Практическое занятие «Магазин».
В классе организована имитация магазинного прилавка, на котором выставлены упаковки продуктов. Подготовленный ученик играет роль продавца. Учащиеся «приходят» в магазин и «покупают товары», используя знания, полученные на уроке.