Сейчас вам предлагается следующее задание: Выполните сложение, и результаты вычислений замените соответствующими буквами.
М
Р
Б
А
У
П
Г
Т
Х
-53
15,75
0
а)
б)
в)
г) -3,91+3,91
д) -15+(-38)
е)
ж)
з) -29+
и) 17+(-1,25)
к)
л)
Итак, у вас получилось слово БРАХМАГУПТА Это имя известного индийского математика, который жил в VII веке. Он одним из первых начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл - "имущества", а отрицательные - "долги". Сумма двух имуществ - имущество. Сумма двух долгов - долг.
«Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501». Учитель математики предложил шестиклассникам решить это задание дома. Как обычно, Витя Верхоглядкин сел за выполнение домашнего задания. Однако дело шло очень медленно. Тогда ему на помощь пришли мама, папа и бабушка. Они выполняли все действия по порядку, пока от усталости не стали смыкаться глаза. Наконец-то, сумма была найдена. На следующий день, во время завтрака, вся семья ругала неразумного учителя, задающего детям такие объемные задания.
– А, вы, ребята, как бы решили задание, т.е. нашли значение следующего выражения:
= 501 + 500 + (– 499 + 499) + (– 498 + 498) + (– 497 + 497) + …+ (– 1 + 1) + 0 = 501 + 500 + 0 = 1001. Ответ: сумма всех целых чисел от – 499 до 501 равна 1001.
Задача на повторение
№1063 (б)
Итог урока
Рефлексия
- что для вас было наиболее трудным на этом уроке?
Ребята заполняют карту успеха
Знание правил
"Лесенка"
№1051
№1063
"Расшифруй слово"
!! – Я хорошо знаю правила (решаю примеры практически без ошибок) !? – Я не совсем уверен в знаниях (допускаю ошибки) ?? – Мне еще нужно повторить правила (допускаю много ошибок)
Домашнее задание: 1. Читать теоретический материал п.16; п.18