Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ Горельска СОШ, учитель математики
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Повторение, обобщение, систематизация, закрепление полученых знаний и их применение на практике.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
18
Используемые учебники и учебные пособия:
Геометрия 7-9: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.:Просвещение, 2009г.
Используемая методическая литература:
1. . Геометрия 7-9: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.:Просвещение, 2009г.
2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии:8 класс. М.:ВАКО, 2010.
Используемое оборудование:
Раздаточный материал для обучающихся.
Краткое описание:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 2.1. Фронтальная работа с классом. 2.2 Приём «Ассоциативный ряд». 2.3. Приём «Шаг за шагом». Физкультурная пауза 4. Решение задач. 5. Самостоятельная работа. 6.Подведение итогов урока(выставление оценок) 7.Домашнее задание.
1. Организационный момент.
Устное приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2. Актуализация знаний.
2.1. Фронтальная работа с классом.
На доске изображены четырехугольники, выбрать из них те, которые можно объединить в одну группу, объяснить свой выбор.
2.2 Приём «Ассоциативный ряд».
Необходимо выписать в столбик слова – ассоциации со словом «параллелограмм»
Главная цель нашего урока в повторении, систематизации, закреплении полученных знаний. Запишем тему урока: «Параллелограмм»
2. Актуализация знаний (повторение теоретического материала).
2.3. Приём «Шаг за шагом».
Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют наименование, определение, и свойства, относящиеся к вопросу : разновидности параллелограмма.
3. Систематизация теоретических знаний по теме.
Каждый учащийся заполняет Таблицу 1. Таблица есть перед каждым учеником, необходимо поставить +(да) или -(нет) в каждой ячейке.
После выполнения работы обучающиеся в парах проверяют друг друга(ячейки с ошибочными ответами заштриховывая карандашом), затем результаты сверяются с образцом на доске и обсуждаются. По таблице ещё раз повторяются свойства всех перечисленных фигур.
Физкультурная пауза
• Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы. Повторите 3-4 раза.
• Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3- раза.
• Медленно наклоняйте голову: вперед- влево – вправо – назад. Повторите 3-4 раза.
• Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.
4. Решение задач.
1) На доске и в тетрадях разобрать решение №414
2) Самостоятельно, в трех группах, выполнить задание №413(а/б/в).
Представитель каждой группы демонстрирует решение всему классу и отвечает на возникшие вопросы.
5. Самостоятельная работа.
По окончании выполняется самопроверка по предложенным ответам, поиск и исправление своих ошибок.
Вариант 1.
1. Найти углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30º меньше другого.
2. Угол между диагоналями прямоугольника равен 80º. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.
Вариант2
1. Диагональ прямоугольника образует угол 40º с его стороной. Найдите углы между диагоналями прямоугольника.
2. Один из углов ромба в 5 раз больше другого. Найдите углы между сторонами и диагоналями ромба.
5 .Подведение итогов урока(выставление оценок)
3.Домашнее задание:
1) (обязательное)№415(б), 410.
2)(по желанию) Докажите, что биссектрисы всех четырех углов прямоугольника(не являющегося квадратом) при пересечении образуют квадрат.