Submitted by Галина Васильевна Нечукина on Fri, 24/05/2013 - 07:55
Добрый день! Добрый час!
Как я рада видеть вас.
Начинается урок.
Улыбнулись. Потянулись.
Друг на друга поглядели
И тихонько дружно сели.
«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Анатоль Франс
Давайте последуем этому совету и на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Тема «Определение подобных треугольников»
Цели урока:
Опираясь на понятие пропорциональных отрезков дать определение подобных треугольников, отработать навыки применения определения при решении задач.
Активизировать познавательную деятельность обучающихся через решение практических задач, развивать умение выбирать правильное решение, лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы.
Организовать совместную деятельность, воспитывать у обучающихся доброжелательность, умения выслушивать ответы товарищей.
Оформление доски Знать: определение подобных треугольников
Уметь:решать задачи на применение этого определения Ход урока.
1.Мотивация урока.
В демонстрационном варианте ГИА 2013года есть задача на использование данной темы. В олимпиаде центра поддержки талантливой молодежи, которая проходила в нашей школе, были задачи из сегодняшней темы.
2. Домашнее задание.. Сообщение ученик. с 138, п 56 Пропорциональные отрезки
С пропорциями имели дело древние строители, Правильные соотношения, возводимых ими дворцов и храмов придавало этим зданиям ту необыкновенную красоту, которая восхищает нас и сегодня. С помощью пропорций в Вавилоне рисовали планы городов. После того, как при раскопках сверили эти планы с самими раскопками, выяснили, что планы выполнены с большой точностью. Древнегреческие математики очень искусно преобразовывали пропорции, доказывали с их помощью самые сложные утверждения, решали самые сложные задачи.
3. Актуализация опорных знаний.
1.Прочитать запись разными способами
2.Найдите отношения: 4 и 2; 0,9 и 0,8; 8 и 4; 15 и10; 16 и 4; 30 и20; 0,16 и 0, 04; 5 и 2.
3.Выпишите равные.
4.Каждое из записанных равенств есть равенство двух отношений. Как называется это равенство?
5.Что называется пропорцией?
6.Являются ли данные равенства пропорцией? = (да) = ;(да) =(нет)
7.В пропорции укажите крайние и средние члены
8.Сформулируйте основное свойство пропорции.
9.Проверьте, используя основное свойство пропорции, верны ли данные равенства 8:4=100:50(да); (да); = (нет)
4. Изучение нового материала.
В геометрии также как и в алгебре применяется понятие отношения и пропорциональности. Историческая справка: (Ученик - сообщение)
Одинаковые по форме, но различные по величине фигуры встречаются в вавилонских и египетских памятниках. В сохранившейся погребальной камере отца фараона Рамсеса II имеется стена, покрытая сетью квадратиков, с помощью которой на стену перенесены в увеличенном виде рисунки меньших размеров.
Учение о подобии фигур на основе теории отношений и пропорции было создано в Древней Греции в V—IV вв. до н. э. трудами Гиппократа Хиосского, Архита Тарентского, Евдокса Книдского и др. Оно изложено в VI книге «Начал» Евклида, начинающиеся следующим определением:«Подобные прямолинейные фигуры суть те, которые имеют соответственно равные углы и пропорциональные стороны».
Так возникло учение об отношениях, о равенстве двух отношений и т. д. Равенство двух отношений потом стали называть латинским словом «пропорция» (греки применяли слово «аналогия»)
Начертите отрезки 3 и 6 см; 2 и 4 см будут ли эти пары пропорциональны?
2.Найти подобные треугольники на чертежах (раздаточный материал)
решение г)12/8=9/6=6/4 Все да
Анализ (спроектировано на доску)
3.Решить №533 ,№534а,№541( письменно).ДЕ/АВ=15,6/5,2=3; ЕF/ВС=13,2/7,6=1, Ответ: нет
6. Физкультминутка для глаз.
-Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки. Посмотрите на на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и продолжаем…
7. Выходной контроль: рабочая тетрадь №52
8. Итоги урока. (возвращение к знать, уметь)
Рефлексия.
Оцените степень сложности урока:
а) легко
б) обычно
в) трудно
Оцените степень вашего усвоения материала:
а) усвоил полностью, могу применять
б) усвоил полностью, но затрудняюсь в применении
в) усвоил частично
г) не усвоил
9 Домашнее задание. п.56,57; №542, №534( в) Группа кружочков и квадратиков –дополнительное задание: Найти, используя рисунок высоту ели:
Очень понравился Ваш урок. Просто, доступно, разнообразие форм дает положительное впечатление. Считаю вызывает интерес учащихся к уроку. Рефлексия очень к стати. Творческих успехов Вам.
На: Определение подобных треурольников
Очень понравился Ваш урок. Просто, доступно, разнообразие форм дает положительное впечатление. Считаю вызывает интерес учащихся к уроку. Рефлексия очень к стати. Творческих успехов Вам.
С уважением Л.И. Пшонко
Лидия Ивановна