Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ лицей г. Уварово им. А. И. Данилова, учитель немецкого языка
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Немецкий язык
Цель урока:
Тренировать употребление прошедшего времени
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
11
Используемые учебники и учебные пособия:
"С немецким за приключениями 2" - учебник немецкого языка для 6 класса.
Автор О. Ю. Зверлова
Используемая методическая литература:
1. О. Ю. Зверлова, книга для учителя
2. Грамматика немецкого языка в таблицах
Используемое оборудование:
1. Магнитофон.
2. Интерактивная доска.
Краткое описание:
На данном уроке повторяются правила образования Perfekt, глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками,предъявляется правило образования Perfekt для глаголов с приставками, осуществляется тренировка в употреблении новых грамматических форм.
План-конспект урока в 6 классе по теме
« Perfekt глаголов с приставками»
( Глава 6 «Литературное путешествие в Берлин»)
Учебник « С немецким за приключениями 2»
Автор О. Ю Зверлова
Цель урока: тренировка употребления прошедшего времени.
Основные задачи урока:
1. Повторить образование и употребление формы прошедшего разговорного.
2. Познакомить с формой Perfekt глаголов с приставками.
3. Тренировать употребление новых грамматических форм в диалогической речи.
Оборудование урока:
1. Аудиокассета.
2. Грамматическая таблица образования Perfekt.
3. Карточки с заданиями.
Ход урока :
I. Начало урока
1. Приветствие. П:Guten Tag! - У: Guten Tag!
Setzt euch!
2. Рапорт дежурного.
П: Wer hat heute Klassendienst? – У: Ich habe heute Klassendienst.
П: Sind alle da heute? –У1: Nicht alle sind da.
П: Wer fehlt heute? – У1: Heute fehlt …
П: Der wievielte ist heute? – У1: Heute ist der …
П: Welcher Wochentag ist heute? –У1: Heute ist …
П: Ist die Klasse zur Stunde bereit? –У1: Ja, die Klasse ist zur Stunde bereit.
II. Фонетическая зарядка .
П: Hört zu und sprecht nach!
1. Schön sprechen! ( кассета: рабочая тетрадь стр. 69: z, tz, ts, z- s)
2. Повторение лексики по теме.
III. Повторение
1. Повторение образования Perfekt.
П: Was wisst ihr schon über Perfekt? Erzähle bitte, У1.
У1: Perfekt – сложная форма прошедшего времени, прошедшее разговорное. Употребляется для обозначения действия в прошлом в разговоре: беседе, кратком сообщении. Образуется с помощью вспомогательного глагола haben или seinв настоящем времени + Pz II(в конце предложения).
2. Повторение спряжения вспомогательных глаголов haben и sein.
П: Konjugieren wir die Hilfsverben haben und sein !
(Работа с карточками. У1,У2,У3,У4)
3. Повторение образования причастия прошедшего времени.
П: Partizip II. Was ist das ?
Partizip II – причастие прошедшего времени. Образуется прибавлением приставки ge- и суффикса –(e)t к основе слабого глагола. Примеры: machen-gemacht, turnen-geturnt, spielen-gespielt.
4. Повторение неотделяемых и отделяемых приставок.
(Запись на доске неотделяемых приставок be-ge-er-ver-zer-)
5. Контроль домашнего задания (Упр. 1 стр. 92)
П: Kontrolieren wir die Hausaufgabe!
У1, lies deine Liste der Verben im Perfekt und nenne Infinitiv! (25 Verben)
Und jetzt spielen wir. Ihr bekommt Paketen mit 25 Karten Partizip II.
Man soll diese Karten in 6 Gruppen sortieren (einteilen ).
(Нужно распределить 25 карточек с формами причастия прошедшего времени по способу образования:
ge…t ge…en …ge…t …ge…en …t …en).
IV. Знакомство с новым грамматическим материалом.
1. Памятка образованияPerfekt глаголовсприставками(стр. 92)
2. Закрепление грамматики (Упр. 2 стр. 92-93)
3. Упражнения в рабочей тетради (№№5, 6, 7)
4. Тренировка в диалогической речи (Упр. 3, 4 стр. 93)
V. Заключительный этап урока.
1. Объяснение домашнего задания (АВ Упр 10, 11)
2. Выставление оценок.
1. eingetippt – eintippen
2. geschrieben – schreiben
3. gesagt – sagen
4. gewesen – sein
5. besucht – besuchen
6. mitgebracht – mitbringen
7. gebaut – bauen
8. gelesen – lesen
9. gefahren – fahren
10.gestohlen – stehlen
11.gefolgt – folgen
12.geholfen – helfen
13.geholt – holen
14.verfolgt – verfolgen
15.bekommen – bekommen
16.gefasst – fassen
17.gemacht - machen
18.gesessen- sitzen
19.angerufen – anrufen
20.erzählt – erzählen
21.erfahren – erfahren
22.gewusst – wissen
23.getan- tun
24.gegeben – geben
25.genommen – nehmen
ge..t
ge…en
…ge…t
…ge…en
…t
….en
1.gesagt
2.gebaut
3.gefolgt
4. geholt
5.gefasst
6.gemacht
7.gewusst
1.geschrieben
2.gewesen
3.gelesen
4.gefahren
5.gestohlen
6.geholfen
7.gesessen
8.getan
9.gegeben
10.genommen
1.eingetippt
2.mitgebracht
1.angerufen
1.besucht
2.verfolgt
3.erzählt
1.bekommen
2.erfahren
1. eingetippt
1. eingetippt
2. geschrieben
2. geschrieben
3. gesagt
3. gesagt
4. gewesen
4. gewesen
5. besucht
5. besucht
6. mitgebracht
6. mitgebracht
7. gebaut
7. gebaut
8. gelesen
8. gelesen
9. gefahren
9. gefahren
10.gestohlen
10.gestohlen
11.gefolgt
11.gefolgt
12.geholfen
12.geholfen
13.geholt
13.geholt
14.verfolgt
14.verfolgt
15.bekommen
15.bekommen
16.gefasst
16.gefasst
17.gemacht
17.gemacht
18.gesessen
18.gesessen
19.angerufen
19.angerufen
20.erzählt
20.erzählt
21.erfahren
21.erfahren
22.gewusst
22.gewusst
23.getan
23.getan
24.gegeben
24.gegeben
25.genommen
25.genommen
habe
haben
hast
habt
hat
haben
haben
ihr sie du es sie
ich er Sie wir
ich
wir
du
ihr
er
sie es
sie
Sie
habt haben hast
habe hat haben
ich
wir
bin
sind
du
ihr
bist
seid
er
sie es
sie
Sie
ist
sind
sind
seid bist sind
bin sind ist sind
Sie er wir ich sie
es du sie ihr
F_ _ _ _ _h _ _ _m
D _ _ _ _ _ l
P _ _ _ z
G _ _ _ _ ä_ _
B_ h _ h_ _
Z _ _ l
G_ _ä _ _ e
St _ _β_ _ _ _ h _
P _ ä _ _ e
P _ _ _ z _ _