Предмет:английский язык
Учитель:Василенко Юлия Владимировна, МБОУ СОШ №1
Программа – базовый уровень: УМК Биболетова М.З.
Класс 5, программа 2100.
Тема: «TagQuestions» (Разделительные вопросы).
Цели урока:
Учебная: Ознакомить с разделительным вопросом, развивать умение
понимать связь и зависимость компонентов грамматической функции.
Воспитательная:Воспитывать уважение к иноязычной культуре.
Развивающая: Развивать речевое мышление, синтез и обобщение.
Социокультурная: Приобрести знания о строе языка.
Оборудование: компьютер,интерактивная доска.
Ходурока
I. Оргмомент:
T.:Good morning! I am glad to meet you.
II. Фонетическаязарядка:
T.:Now let`s train our tongues.
You can see the words on the screen. Now find the odd word in each list
(1 слайд).
1- world, what, why, when, where, whom, who;
2- does, do, play, skate, sky, fly, went;
3- meet, can, go, bring, flower, run.
KEY: 1-world, 2 - went3-flower. (Показать правильные ответы, выдвигая
закладки).
Readthewords.
<iframe src="http://LearningApps.org/watch?v=px7i82goc" style="border:0px;width:100%;height:500px" webkitallowfullscreen="true" mozallowfullscreen="true"></iframe>
III. Речевая зарядка:
T.:Сколько типов вопросов мы знаем? (3- 1)Общий вопрос;
2)специальный вопрос; 3) альтернативный вопрос).
Lookatthescreen. There are some sentences. Ask different questions.
I have a pen. (2 слайд). (Ответы появляются по прикосновению к
выделенной области).
Sentences:We played tennis yesterday. (3слайд). (Ответы появляются по
прикосновению к выделенной области).
They will see him soon. (4 слайд). (Ответы появляются по прикосновению
к выделенной области).
IV. Презентация нового материала и организация употребления его в
речи:
Постановка проблемы
(Подводящий к теме диалог)
Т.: TranslateintoEnglish«Его сестра умеет бегать хорошо» (5 слайд).
(Ответы появляются по прикосновению к выделенной области).
Р.:His sister can run well.
Запись в тетрадях и на доске.
Т.:Put a general question.
Р.:Can his sister run well?
T.:Put a special question with the word how.
P.:How can his sisters run?
T.:Put an alternative question.
P.: Can his sister or he run well?
T.:В русском языке есть еще такой вопрос: Его сестра умеет бегать
хорошо, не так ли?
По-английски этобудеттак: His sister can run well, can’t she?
T:Is it a general question?
Р.:No.
Т.:Is it a special question?
Р.:No.
T:Is it an alternative question?
P.:No.
Т.:Is it a new question for you?
Р.:Yes.
Т.:This question is called a “Tag question”. (Разделительный вопрос.) Мы
умеем задавать такие вопросы?
Р.:Нет.
Т.:Так какая сегодня тема урока?
Р.:Разделительный вопрос.
Запись на доске и в тетрадях “Tagquestions” Разделительные вопросы.
(6 слайд). (Надпись появляется по прикосновению к экрану). http://www.classtools.net/widgets/dustbin_8/BTKnw.htm-интерактивная игра
Поиск решения
(Подводящий от проблемы диалог)(7 слайд. Надпись появляется по
прикосновению к экрану).
Т.:Сколько частей в этом вопросе?
Р.:Две.
Т.:Как вы это определил?
Р.:Их разделяет запятая.
Т.:Посмотрите на первую часть. На какое предложение она похожа?
Р.:На утвердительное предложение.
Т.:Каков порядок слов в утвердительном предложении?
Р.:Подлежащее, сказуемое.
Т.:Где в первой части подлежащее?
Р.:Hissister
Т.: А где сказуемое?
Р.:Can.
Т.:Посмотрите на вторую часть. Сколько в ней слов?
Р.:Два.
Т.:Какие?
Р.:Can’t, she.
Т.:Что это за части речи?
Р.: Глагол, местоимение.
Т.:Почему здесь я написала местоимение She?
Р.: Потому что вместо hissisterможно сказать she.
Т.:Complete the questions: (8 слайд). (Учащиеся переносят слова в
рамки).
1. I have got a pen, haven’t…
2. The pupils must read, mustn’t…
3. She laughs a lot, doesn’t…
4. Sam is at home, isn’t…
5. We are at school, aren’t…
6. You will meet her, won’t…
http://www.classtools.net/widgets/diamond9_3/TlJrX.htmинтерактивная игра.
Т.:Итак, от чего зависит выбор местоимения во второй части?
Р.:От подлежащего в первой части.
Т:Теперь посмотрите на глагол во второй части. Чем он отличается от
глагола в первой части?
Р.:Во второй части глагол отрицательный, причём отрицание краткое.
Т.:Понаблюдайте за глаголами в этих предложениях (Таблица стр. 80).
Р.:Глагол во второй части отрицательный, если в первой части нет
отрицания и наоборот.
Т.:А теперь нарисуем схему. (9 слайд). http://www.classtools.net/widgets/jigsaw_9/aPnf2.htm (игра)
Выражение решения
□,n’t □? ↘
(I, you, he, she, it, we, they)
□ not , □? ↗
Реализацияпродукта
Т.:Now let’s do ex 7 p 27. (10, 11 слайды).(Учащиесяпередвигают
словосочетания в конец предложений).
Т.: Now read the rule p28.
Т.: Let’s do ex 8,9p 27.
V. Итоги. Оценки. Домашнее задание.
(12 слайд). Ex6 p 36, WB Ex 9 p14.
http://LearningApps.org/290546 игра
|