Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разделительный мягкий знак

Submitted by Елена Ивановна Чернышова on пн, 20/05/2013 - 15:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чернышова Елена Ивановна
Место работы, должность: 
Григорьевский филиал МБОУ Шпикуловской СОШ
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

организовать наблюдение за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; упражнять в списывании слов с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 
  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык.Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс (144 с.)
  • Климанова Л.Ф. Русский язык.Рабочая тетрадь. 1 класс (64 с.)

 

Используемая методическая литература: 

 

 
  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык.Методическое пособие . 1 класс (64 с.)
  • Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» (CD).
Используемое оборудование: 

комьпьютер, проектор, интерактивная доска,

 Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» (CD).

Используемые ЦОР: 

http://www.classtools.net/widgets/diamond9_2/5lj2V.htm

http://www.classtools.net/widgets/lights_out_4/MbTxj.htm

http://www.classtools.net/widgets/dustbin_7/dM7i8.htm

Краткое описание: 
Начало урока:чистописание, орфографическая работа с интерактивной доской. самоопределение деятельности: работа на доске, интерактивная игра "как написать слова правильно" Работа по теме урока: работа с CD, интерактивная игра "Узнай птиц", работа с учебником, логическое задание "составь рассказ из предложений" Физкультминутка Первичное закрепление: работа с интерактивной доской "Засели домик" рефлексия: работа с интерактивной доской "Помоги Ане и Ване", самооценивание подведение итогов урока.

 

Григорьевский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шпикуловской средней общеобразовательной школы

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по русскому языку в первом классе по УМК Перспектива

 

 

 

Тема урока: Разделительный мягкий знак.

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Чернышова Елена Ивановна

 

2013г.

Тема урока: Разделительный мягкий знак.

Цели: организовать наблюдение за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком; упражнять в списывании слов с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с разделительным Ь; выстраивать логическую цепь рассуждений; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.

Ход урока.

I.                    Организационный момент

II.                 Актуализация знаний
1. Чистописание
2. Орфографическая работа
-
Разгадайте кроссворд  (слайд 1) Дети маркером вписывают слова в кроссворд, затем учитель отодвигает шторку и проверяет.
- Вставьте нужные буквы  (слайд 2) Дети перетаскивают нужную букву в слово,  объясняя почему они так думают, затем проверяют правильность написанного.

III.              Самоопределение деятельности
(На доске записаны слова.)
- Вставьте, где необходимо, букву Ь.
Кон..ки, сан..ки, угол..ки, кол.., сем.., коп..ё.
(Фронтальная работа. Коньки – нужно поставить Ь, так как [н']мягкий. Далее аналогично. Слово «копье» вызывает затруднение, так как буква Ё обозначает мягкость согласного и, значит, Ь не нужен, но получается слово «копё».) Интерактивная игра «Как написать слова правильно» http://www.classtools.net/widgets/dustbin_7/dM7i8.htm

 

IV.              Работа по теме урока
1. Работа с С
D
Разделительный мягкий знак. Анимация. Отрезки 1-2
- Послушайте объяснение Ивана Ивановича Самоварова. Какой выход из затруднительного положения можете предложить?
(Дети предлагают поставить разделительный мягкий знак.)
- Что показывает разделительный Ь в этом слове? (Буква разделительный Ь показывает, что буква Ё обозначает два звука. На доске появляется запись: КОПЬЁ.)
Разделительный мягкий знак. Анимация. Отрезок 3.
- Послушайте правило. Скажите, когда пишется разделительный Ь. (Ответы детей)
2. Работа по учебнику
Упр. 192 (с. 99)
- Произнесите первую пару слов. (Коля-колья.)
- Чем отличаются слова в произношении? (Разница во втором слоге).
- Для чего нужен разделительный Ь во втором слове? (Мягкий знак разделяет буквы.)
(Аналогично рассматривают вторую пару слов.)
- Сделайте вывод: для чего нужен разделительный Ь? (Разделительный мягкий знак показывает, что впереди него стоящая буква (предшествующая) и позади него стоящая буква (последующая) слияния не обозначают, т.е. мягкий знак разделяет буквы.)
3. Интерактивная игра «Узнай птиц» http://www.classtools.net/widgets/lights_out_4/MbTxj.htm
Составь и запиши предложение с данным словом (воробьи)
Упр.194 (с. 100)
- Прочитайте стихотворение.
- Какое правило в словах?  (Разделительный мягкий знак.)
- Спишите слова, подчеркните разделительный Ь и букву, стоящую после него.

V.                Логическое задание «Составь рассказ из предложений» http://www.classtools.net/widgets/diamond9_2/5lj2V.htm

Наступила весна. Начал таять снег. На проталинах появилась первая травка. Прилетели грачи. Они начали вить гнезда. В лесу проснулся медведь. Холодный ручеек разбудил ежика. Вся природа радуется весне!
Упр. 195 (с. 100)
- В каких словах Ь разделительный? Докажите. (В словах «крылья», «перья». Так как стоит перед гласной буквой Я.

VI.              Физкультминутка
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем как вылетать,
Надо крылышки размять.
 Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
Вправо, влево наклонились,
 И вперед, назад прогнулись.
По команде приседаем -
Раз, два, три, четыре, пять.
Упражненье выполняем,
Чур друзья не отставать!

VII.           Первичное закрепление по теме урока
Работа с интерактивной доской
-
Заселите в домик слова с разделительным мягким знаком. (Слайд 3)

VIII.         Рефлексия
- Помогите Ане и Ване подобрать нужные слова. Девочки помогают Ане выбрать слова с разделительным Ь. Мальчики помогают Ване выбрать слова, в которых мягкий знак  не является разделительным.
(Слайд 4) После проверки учащиеся оценивают себя
«!» - молодец, все выполнил верно;
«+» - выполнил, но были ошибки.

IX.              Подведение итогов урока
- Для чего нужен разделительный мягкий знак в словах?
- Когда ставится разделительный мягкий знак?
- Приведите примеры слов с разделительным мягким знаком.

 

Используемая литература:

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс (144 с.)
  • Климанова Л.Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс (64 с.)
  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Методическое пособие . 1 класс (64 с.)
  • Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» (CD).

http://learningapps.org

http://www.classtools.net/

Прикрепленный файл Size
ЧернышоваЕИ.zip 468.22 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Лаборатория "Интерактивное оборудование в школе"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн