Данные об авторе
Автор(ы):
Ивлиева Наталья Анатольевна
Место работы, должность:
МБОУ "СОШ №1( с углубленным изучением отдельных предметов)"
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент.
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели
Сели за парты. Настроились на урок.
1 минута
2
Актуализа-
ция опорных знаний учащихся.
Устный счёт .
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114205/?interface=catalog&class=48&subject=16
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114205/?interface=catalog&class=48&subject=16
1.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5509e3c1-2f2c-4070-8d4f-5c59413c769c/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&interface=catalog&class=47&subject=16
1.Спрашивает правила умножения и деления чисел с разными знаками. Приведите примеры.
2.Каким будет знак выражения.
3.Спаршивает правило представления смешанного числа в виде неправильной дроби.
4.Математичес -
кий диктант.
Учащиеся рассказывают правила умножения и деления чисел с разными знаками. Приводят примеры.
Учащиеся устно выполняют задание.
Учащиеся рассказывают правила представления смешанного числа в виде неправильной дроби.
5
минут
3
Выполнение упражнений
Учащиеся устно выполняют задание с последующей проверкой.
5 минут
4
Физкульми-
нутка
Продолжаем работать дальше.
Вы очень внимательно меня слушали и активно работали. А это требует больших затрат энергии. Предлагаю немного отдохнуть. Поверните голову влево, вправо, назад, вперед. Руки вытянули назад и скрепили их за спинкой стула, лопатки подтянули друг к другу. Руки опустили, расслабили.
Продолжаем работать дальше.
Учитель просит прокомментиро -
вать задания.
Решение объясняет учитель, привлекая учащихся и спрашивая у них правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
По учебнику рассмотреть решение
№ 390
«Успокоение»
Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
Индивидуальная и фронтальная работа учащихся
Выполняют задания в тетради с последующей проверкой.
Учащиеся выполняют упражнения.
Учащиеся работают у доски, комментируя задания. Делают записи в тетрадях.
2 мин
11 мин
5.
Самостояте -
льная работа.
1.Определите знак выражения. (http://www.fcior.edu.ru/card/10439/nahozhdenie-znaka-proizvedeniya-otricatelnyh-mnozhiteley-p2.html)
2.Найдите значение выражения:
а) 8,4· (-6) – (-9,6) : (-2)
б) (5,8-9,58)·4,5 + (22+66,1) : (-2,4).
3.Упростите выражения:
а) (-9)·8а; д) 15х: (-2); б) (-6х)·(-9); е) (-36у): (-4);
в) -3к·6; ж) -28у: 7;
г) -5·(-5а); з) 64с : (-16).
Учитель контролирует выполнение упражнения.
Учитель оказывает
индивидуальную помощь учащимся.
Учащиеся делают записи в тетрадях, проговаривают правила умножения чисел с разными знаками.
15 минут
6.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Лист настроения для каждого ученика. (изображены лица с различным выражением: улыбающееся, грустное, без эмоций).
«У меня все отлично»
«У меня все хорошо»
«Возникли трудности»
Учащиеся отвечают на вопросы.
Какая цель стояла перед вами на уроке?
Как работали на уроке?
Как вы думаете, вы справитесь с домашним заданием?
Какую оценку ты бы сам поставил себе?
Учитель собирает тетради после выполнения самостоятельной работы.
Учитель раздаёт листы настроения каждому учащемуся.
Учитель задаёт вопросы учащимся по уроку.
Учитель комментирует выставление оценок за урок.
Учащиеся самостоятельно разбираются с решением № 390 по учебнику
Учащиеся самостоятельно выполняют задания в тетрадях.
После выполнения самостоятельной работы тетради сдают на проверку.
Учащиеся на листах настроения отмечают своё настроение на уроке и сдают их.
Учащиеся дают характеристику своей работы на уроке, дают оценку своей работы.
3мин
7.
Задание на дом.
№ 384,386а, 387а, 391 (Математика - 6 И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.)
Учитель комментирует домашнее задание.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.
3мин
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика, 6 класс
Используемая методическая литература:
поурочное планирование 6 класс
Используемое оборудование:
ПК, интерактивная доска. проектор
Используемые ЦОР:
презентация http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114205/?interface=catalog&class=48&subject=16
математический диктант http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114205/?interface=catalog&class=48&subject=16
презентация http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5509e3c1-2f2c-4070-8d4f-5c59413c769c/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&interface=catalog&class=47&subject=16
презентация http://www.fcior.edu.ru/card/10439/nahozhdenie-znaka-proizvedeniya-otricatelnyh-mnozhiteley-p2.html
Краткое описание:
урок закрепления по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Цель урока: научить применять правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Задачи:
- обучающие: научить применять правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел при решении примеров и задач; закрепить правила умножения и деления десятичных дробей, сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
- развивающие: развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке;
- воспитательные: воспитание познавательной активности, положительной мотивации к изучению предмета.
Урок закрепления знаний.