Submitted by Марина Леонидовна Титаренко on вс, 19/05/2013 - 15:47
КВН. «День птиц»
Участвуют 2-3 команды.
Конкурс1. «Отгадайте загадки»
Команды по очереди отгадывают загадки о птицах.
Это птичка никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка)
Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик!» (воробей)
Стрекотунья, белобока
Наша сплетница… (сорока)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут её… (ворона)
Прилетают к нам зимой, . Им не нужен летний зной.
Грудка ярче, чем заря,
У красавца… (снегиря)
Маленький певец лесной,
Как прекрасен голос твой! (соловей)
Конкурс2. «Птичьи трели»
Прекрасно поет соловей! А известно ли нам, как поют другие птицы? Детям предлагается послушать птичье пение, записанное на кассету, либо дети должны попытаться произнести незамысловатые слова песенки птиц.
Ворона: кар-кар!
Воробей: чив, чив, чив, чик-чирик!
Свиристель: свири-свир!
Синица: синь-синь-синь!
Конкурс 3. «Знатоки птиц родного края»
Каждая команда выделяет по 2-3 участника. Они получают вопросы, которые обдумывают в течении 30 секунд, и готовят ответы.
1. Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в теплые края?
2.Какие птицы на зимовку улетают в теплые края?
3.Зачем журавлю длинные ноги?
4.Зачем клесту нужен крестообразный клюв?
5.Какую птицу зовут ледоломкой? (Оляпку)
6.Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц?
Конкурс4. «Собери и объясни пословицу о птицах»
По 3 представителя от каждой команды получают написанную на листочке бумаги пословицу, в которой перепутаны все слова. Нужно восстановить пословицу и объяснить её смысл.
1.Лес без птиц и птицы без леса не живут.
2.Всякая птица своим клювом сыта.
3.Увидел грача – весну встречай.
Конкурс5. «Птичья столовая»
Ученик1. Морозы жестокие
В этом году…
Тревожно за яблоньку
В нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В её конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Ученик2. Но больше всего
Беспокойно за птиц,
За наших воробышков,
Галок, синиц:
Ведь очень уж холодно
В воздухе им.
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Ученик3. Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.
Е. Благинина.
Педагог. Ребята на уроках труда и дома с родителями делали кормушки для птиц и готовили для них корм. У нас проходит выставка фотографий, рассказывающих о том, как дети зимой кормили птиц.
Ученик1. Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед!
Ученик2. В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри:
Прилетели снегири.
Ученик3 Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев-
Стая жадных воробьев.
Ученик4. В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
Ученик5. В воскресенье, в воскресенье
Прилетел гонец весенний-
Путешественник скворец…
Вот и зимушке конец.
З. Александрова
Педагог. Наши птицы пережили зиму. И многие из них благодарны ребятам за заботу. Теперь настала пора приготовиться к встрече пернатых друзей, которые после долгой зимы летят к себе на родину. Дома ребята мастерили с родителями скворечники. Задача каждой команды- рассказать о том, как они их делали.
Конкурс6. «Портрет пернатого друга»
Задача участника конкурса – рассказать о птице, чье изображение он нарисовал дома, и рассказать что-то интересное об этой птице.
Конкурс7. «Стихи и песни о пернатых»
Подготовлен заранее.
Конкурс8. «Плакаты о бережном отношении к миру пернатых»
Каждая команда рисует плакаты и защищает свой проект. Жюри оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.
Спасибо, Марина Леонидовна, за публикацию материала. Мы с дошкольниками занимаемся по теме "Птицы", Ваш материал может оказаться нам полезным. Удачи Вам, дальнейших творческих свершений.
На: КВН "День птиц"
Спасибо, Марина Леонидовна, за публикацию материала. Мы с дошкольниками занимаемся по теме "Птицы", Ваш материал может оказаться нам полезным. Удачи Вам, дальнейших творческих свершений.