Submitted by Галина Васильевна Нечукина on вс, 19/05/2013 - 09:06
Урок математики в 6 классе "Координаты на прямой"
Добрый день! Добрый час!
Как я рада видеть вас.
Начинается урок.
Улыбнулись. Потянулись.
Друг на друга поглядели
И тихонько дружно сели.
«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Анатоль Франс
Давайте последуем этому совету и на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни
Желаю удачи на уроке.
1.Оргмомент
2Мотивация
Сегодня мы начинаем изучение главы "Положительные и отрицательные числа" Изучив ее, мы сможем выполнить следующие действия 57-94; -15+20; -37-12.
Перед началом экзамена. Учитель:
- Вы не волнуйтесь, положительную оценку все получат.
- А положительная – это какая?Этим уроком мы оценим слова учителя
А после изучения темы "Координаты на прямой" мы сможем ответить на вопрос: каковы координаты точек С, В, К. А на следующем уроке узнаем интересное о точках А и В.
С В К 0 А
С этой темой вы неоднократно встречались в повседневной жизни .
Утром - прогнозпогоды.
Температура воздуха на улице -7⁰
На уроках географии. Числа, обозначающие
«ниже уровня моря» пишут со знаком "-".
На занятиях по дополнительному образованию «Многоликое черчении» в 9 классе вы встретитесь
со строительными чертежами. Если в доме есть
подвал, то на чертеже его показывают со знаком "-"
3.Анализ домашнего задания
ДМ. С17. №197 D(1, 2)-как откладывали на координатном луче?
4. Входной контроль (№1 для всех )
1.На координатном луче с единичным отрезком 4 клетки отложить А(2), В(3), С(1/4), D(1/2)
Что необходимо, чтобы луч был координатиным лучом?
Группа отсутствовавших на теме «Масштаб» выполняют задание:
Найдите расстояние от Бийска до Сростки по карте, масштаб карты в справочном подарке
Справный подарок Чем нам близок Бийск? (Участие во Всероссийской олимпиаде «Центр поддержки талантливой молодежи»-4 место по России.),а Сростки- родина Василия Шукшина)
Определить масштаб карты, если расстояние от г. Бийска до с. Первомайское 10 км
указанное расстояние по карте в 2см
Перевести расстояние на местности в см
Составить отношение расстояния на карте к расстоянию на местности
Для искомого масштаба расстояние по карте обозначить 1, а реальное расстояние считать неизвестным
Найти неизвестное масштабное данное их составленной пропорции
краткую запись, которая нам поможет при решении любой задачи, связанной с масштабами:
Отрезки
Масштаб
Карта
2 см
1
Местность
10 км
х
10 км = 1000000 см
х = 500000 Ответ: М 1:500000
2.Координатный луч. Единичный отрезок-
6 клеток. Отметьте на луче правильные,
сократимые дроби со знаменателем 6. (2/6,3/6,4/6)
3.Сократите эти дроби. (1/3,1/2,2/3)
4Найти неизвестный член пропорции. 2:х=5:10 х=4
5.Вычислить: 452 , 122 , 17· 11.
• Взаимопроверка, самоконтроль. Оценка.
5.Изучение нового.
На уроках математики до сих пор мы
рассматривали натуральные и дробные
числа. Однако в жизни мы встречаемся и с
другими числами со знаком -
На уроках географии на карте можно увидеть
отметку
-1733 (в метрах) для глубины озера Байкал.
Такие числа "похожие" на натуральные, но со
знаком"-"
Во входном контроле мы встречались с координатным
лучом, откладывали на нём дробные и натуральные числа.
Сейчас рассмотрим какие бывают еще числа и как их откладывать …
Впервые отрицательные числа появились в Древнем Китае примерно 2100 лет тому назад.
В Европе отрицательными числами начали пользоваться с 12-13 вв.
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую ( 1637 г.).
С координатной прямой мы встречаемся на уроках истории («линия времени»)
Координатная прямая замечательна,
Справа от нуля – координата положительна,
А слева – отрицательна. (Стихи для математики.Dnevnik.ru.)
Подарок обучающимся в справочник
6.Упражнения. (задание на развитие внимания и логического мышления) рисунок: в квадрате -4, в треугольнике -3,в круге 5, показ 1секунда, какие числа в квадрате и круге?
Стр.148.№892(у доски)
№894,893(устно)
№895 (комментирование с места)
№897 (комментирование по цепочке)
№907(б).(самостоятельно с взаимопроверкой:1вариант выписывает отрицательные 2в. положительные).
Физкультминутка для глаз.
Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки. Посмотрите на на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и продолжаем…