Какие проблемы нас ждут в жизни после школы? Как к ним подготовиться?
Submitted by Наталия Коновалова on чт, 16/05/2013 - 21:43
Классный час
Какие проблемы нас ждут в жизни после школы?
Как к ним подготовиться?
Составила: КоноваловаН.В.,
учитель географии МБОУ СОШ №86.
Задачи:
помочь учащимся разобраться в определении проблем, ожидающих их после окончания школы;
углубить представления уч-ся об общечеловеческих ценностях;
сформировать положительную оценку таких качеств как, бескорыстие, милосердие, уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.
Ход классного часа
Здравствуйте!
Сегодня на классном часе мы выясним, какие проблемы вас ждут после школы? Как к ним подготовиться? (слайд)
Звучит музыка
А сейчас закройте глаза, медленно посчитайте до 5. Представьте, что конец июня... Вам, кому 16, кому 17, а кому и 18 лет... вы успешно сдали все экзамены. В руках вы держите аттестат об окончании школы.... Вы спускаетесь по ступенькам своей школы - одна ступенька, вторая, третья, … . И вот вы стоите на пороге взрослой жизни. Открывайте глаза. Поздравляю, вы успешно окончили школу.
Какие проблемы ждут Анну... Данила... (учитель подходит к уч-ся и узнаёт проблемы) после окончания школы.
Ученики называют проблемы
Проблемы, которые могут ожидать нас в жизни после школы (слайд 2)
Поступление в вуз
Выбор профессии
Устройство на работу
Правильное трата денег
Личный рост
Выбор друзей
Новые знакомства
Формирование семьи
Отношение к людям
Решение конфликтных ситуаций.
Что в них общего? –это всё это проблемы выбора.
Вы все являетесь учениками среднего звена. Поднимите руки, кто задумывался над этими проблемами? Они для вас ещё пока далеки…, но к ним надо готовиться , учиться делать выбор.
Я хочу рассказать Вам притчу про велосипед (слайд)
Притча про велосипед.
Представьте себе, что наша жизнь – это поездка на велосипеде. Когда перед велосипедистом возникает развилка, он думает куда поехать. Чем меньше его скорость, тем больше вероятность падения. Чем больше сомневаешься, тем меньше скорость. Как быть?
Итак, необходимо - Выбрать и ехать, т. е. делать то, что выбрал не сомневаясь.
А теперь проведём небольшой психологический тест: «Галерея». (слайд)
А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею. Перед вами три зала: №1, №2, №3 (показываю картины, изображающие жизнь как наслаждение, жизнь как общение и жизнь как поиск её смысла, но никто это не комментирует и название залов не называет). Пусть каждый из вас выберет тот зал, в который ему хотелось бы войти.
А теперь давайте узнаем, в какой зал вы вошли.
Идеи зала:
Жизнь как наслаждение.
Жизнь как общение с другими людьми.
Жизнь как поиск смысла жизни.
В такой ли зал вы хотели попасть? Теперь узнав идею зала, вы уверены в вашем выборе. Если нет, у вас есть возможность изменить своё решение (повторный выбор).
Что побудило вас к новому выбору?
Главное научиться в жизни сделать правильный выбор, какая бы проблема не стояла перед вами. А чтобы достичь в жизни определённых высот необходимо работать над собой.
Как подготовить себя к будущей жизни?
- 1. Сформировать определённые черты характера
Характер в переводе с греческого означает «чеканка», «отпечаток». Характер - это индивидуальное сочетание психических, духовных свойств человека, которое проявляется в его поведении – в отношении к труду, к людям, к самому себе. Очень важным качеством является воля. Воля – способность человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели. Она проявляется в таких качествах характера, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество. Волевые люди обладают сильным характером. Они умеют ставить перед собой цели и добиваться их осуществления. Они активны, мужественны и смелы. Волевые качества можно воспитывать у человека. Как можно воспитать волю? Люди чаще всего берут пример для подражания. Я вам расскажу историю одного мальчика. Попробуйте угадать, о ком идёт речь.
Воспитывающая ситуация «Пример для подражания»
Этот мальчик в детстве был хилым, малорослым, болезненным. Но он хотел стать полководцем, таким как Александр Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь, Петр 1. Мальчик составил программу самовоспитания: занимался физическими упражнениями, закалял себя, даже зимой ходил в лёгкой одежде, обливался холодной водой, бегал по снегу. Это сдело ло его выносливым и сильным.
Он много внимания уделял образованию: выучил 8 языков, много читал, сам писал стихи, проштудировал все книги по военному искусству и военным наукам. Он начинал службу с самых низких чинов и воспринимал ее как тренировку в умении подчиняться и добросовестно выполнять свои обязанности. Дежурства, караулы, военные упражнения, трудные поручения – всё это он охотно выполнял, никогда не сваливал на солдат свои обязанности, как это делали другие военнослужащие – дворяне. Мальчик этот не только стал великим полководцем, но и создал армию, достойную себе.
Вы, конечно, догадались , о ком идёт речь?(Александр Суворов)
Что бы добиться в жизни высоких результатов, нужно определить цель к которой ты должен прийти, а также воспитывать в себе черты характера волевого человека.
Что значит воспитание характера? Воспитание характера – это искоренение плохих черт характера, выработка хороших, избавление от вредных привычек, овладение в совершенстве каким-то делом и т.д.
Как воспитать характер?
Памятка «Как воспитывать характер».
Пообещать изменить свой характер.
Составить план действий на день, неделю, месяц.
Убеждать себя, что это тебе необходимо и полезно.
Заставлять себя выполнять то, что наметил по плану.
Заставлять себя сдерживать свои эмоции, владеть собой.
Приказывать себе выполнять намеченное.
Контролировать свои поступки.
- 2. Человеческое отношение к людям.
А можно ли судить о людях по первой встрече?
Да, я продолжу ваши мысли. Позвольте мне рассказать небольшую историю:
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развеивались на ветру, одежда была грязная и порванная. Она подбирала какие-то предметы и складывала их в сумку.
Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от этой старушки. Когда она проходила мимо, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто ей не ответил на приветствие.
Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать свои ноги.
А.Экзюпери говорил: «…Не всегда первое впечатление бывает верным». Чтобы понять человека, нужно поближе познакомиться с ним, получше узнать его, увидеть его в разных жизненных ситуациях». Вы согласны с этим? (Обсуждение).
Я думаю, вы согласитесь, что не всегда внешний вид человека или видимое его поведение отражают его истинную сущность.
-3. Какие бы трудности, затруднения или проблемы не возникали у вас, необходимо их преодолевать.
Мы идём по коридору между свободой и ответственностью. Сделав выбор, не должны колебаться. Т. е. если пошли в кино, наслаждаться фильмом, а не думать об уроках. Но при этом понимать, что это ваш выбор.
Механизм разрешения проблем (беседа)
1. Не бояться рассказать свою проблему близким людям
2. Учиться принимать опыт близких людей
3. Не ждать награды за преодоление трудностей.
Завершить классный час хочется словами: (слайд)
Нет, нескончаем вечный спор-
Как человеку человеком быть?
И на войне всё тот же спор –
Как человеку человеком быть ?
В победных кликах слышу спор-
Как человеку человеком быть ?
В предсмертных криках слышу спор-
Как человеку человеком быть ?
Кто навязал нам этот спор?
Кто ниспослал нам вечный спор-
Как человеку человеком быть ?
Главное в жизни самореализоваться, достигнуть намеченной цели и при этомостаться Настоящим Человеком какие бы в жизни ситуации и проблемы не возникали...