ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ:
«РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ АРИФМЕТИЧЕСКИМ СПОСОБОМ»
3 КЛАСС
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ с. Гаровка-2
Березина Наталья Викторовна
ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ АРИФМЕТИЧЕСКИМ СПОСОБОМ».
ЦЕЛИ: - закрепить умение учащихся решать задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление и внимание;
- развивать умение рассуждать;
- познакомить учащихся с историей возникновения денег на Руси;
- воспитывать интерес к математике.
ХОД УРОКА:
I.Организация класса.
Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
II. Сообщение темы. Сегодня на уроке будем учиться решать задачи, устранять имеющиеся пробелы в знаниях.
III. Устный счёт. Зарядка для ума.
1. Магический квадрат (программа «Соедини» № 114)
При сложении чисел должно получится «21».
8
|
3
|
10
|
|
|
|
|
6
|
11
|
4
|
9
|
7
|
5
|
|
|
|
|
5
|
7
|
9
|
4
|
11
|
6
|
|
|
|
|
10
|
3
|
8
|
2. Найдите свою пару:
1 р 250 к
8 р 30 к 100 к
2 р 5 к 205 к
10 р 1 к 830 к
9 р 20 к 920 к
2 р 50 к 1001 к
3. Заполните таблицу:
Цена
|
Количество
|
Стоимость
|
4 р
|
13 шт
|
52 р
|
8 р
|
9 шт
|
72 р
|
10 р
|
18 шт
|
180 р
|
15 р
|
6 шт
|
90 р
|
МОЛОДЦЫ!
IV. Работа по теме урока.
1. Учебник с. 101 № 294 (решение, ответ).
1) 10 х 2 = 20 (рублей) стоят 2 батона
2) 15 х 3 = 45 (рублей) стоят 3 пакета молока
3) 20 + 45 + 12 = 77 (рублей) стоит вся покупка
4) 100 – 77 = 33 (рубля) сдачи
2. Учебник с. 102 № 295 (монеты: 1 руб, 2 руб, 5 руб, 10 руб, 50 коп, 10 коп, 5 коп, 1 коп;
купюры: 10 руб, 50 руб, 100 руб, 500 руб, 1000 руб, 5000 руб)
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
VI. История возникновения денег на Руси.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
VII. Решение задачи. Учебник с. 102 № 296
Тетрадь и 3 одинаковые ручки стоят 64 рубля.
Сколько стоит 1 ручка, если тетрадь стоит 28 рублей?
1) 64 – 28 = 36 (рублей) стоят 3 ручки
2) 36 : 3 = 12 (рублей) стоит 1 ручка
VIII. Видео обращение от знатоков математики.
IX. Рефлексия деятельности.
Закончите фразы:
- На уроке я научился…
- Больше всего мне понравилось на уроке…
- Самым трудным для меня было…
X. Итог урока.
Домашнее задание. Тетрадь с. 67, № 159
|