Submitted by Ирина Петровна Алексеева on Wed, 15/05/2013 - 20:10
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
1.Общие положения
1.1.Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2.Социальный педагог должен иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.3.Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.
1.4.Социальному педагогу непосредственно подчиняются классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся.
1.5.В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Семейным кодексом Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка), настоящей должностной инструкцией, трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы.
Социальный педагог соблюдает Конвенцию ООН «О правах ребёнка».
2.Функции
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
2.1.Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.
2.2.Социальная защита интересов растущей личности, её законных прав в школе и по месту жительства.
2.3.Обеспечение профилактики различного рода негативных явлений, отклонений в поведении обучающихся, в их общении и своевременное оказание им социальной помощи.
2.4.Связь с органами социальной защиты, другими заинтересованными организациями и учреждениями по вопросам воспитания и охраны прав детей.
3.Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Осуществляет социально-информационную помощь, направленную на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.
3.2.Анализирует:
-личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;
-перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
-ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся.
3.3.Планирует и организует:
-сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;
-систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся;
-систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям.
3.4.Осуществляет социально-реабилитационную помощь, направленную на оказание реабилитационных услуг в центрах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей.
3.5.Осуществляет социально-экономическую помощь, направленную на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям.
3.6.Работает по направлению профилактики алкоголизма, наркомании несовершеннолетних. Осуществляет патронат детей группы риска.
3.7.Ведёт активную пропаганду здорового образа жизни.
3.8.Работает по созданию необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска.
3.9.Координирует взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.
3.10.Руководит деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся.
3.11.Контролирует:
-реализацию проектов и программ социальной адаптации;
-ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе;
-выполнение принятых решений в области социальной адаптации;
-дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы.
3.13.Консультирует:
-родителей и классных руководителей по социальной адаптации учащихся;
-лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам социальной адаптации.
3.14.Содействует созданию:
-обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;
-гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
4.Права
Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.Принимать участие:
-в разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;
-в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся;
-в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
-в ведении переговоров с партнёрами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся.
4.2.Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся.
4.3.Способствовать правовому регулированию взаимоотношений детских организаций с различными государственно-общественными структурами.
4.4.Делать запросы в общественные организации и государственные учреждения с просьбой о режиме личных и социальных проблем.
4.5.Информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности.
4.6.Представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и исполнительной власти.
4.7.Собирать информацию, связанную с нуждами детей.
4.8.Проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей.
4.9.Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам социальной адаптации.
4.10.Контролировать и оценивать ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.11.Требовать от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), социальной адаптации учащихся.
4.12.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
4.13.Выбирать вариативный, гибкий режим работы, приспособленный к конкретным условиям микросреды.
4.14.Повышать свою квалификацию.
4.15.Аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.
5.Ответственность
5.1.Социальный педагог несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и других локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, социальный педагог несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.
5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, социальный педагог несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
6.Взаимоотношения. Связи по должности.
Социальный педагог:
6.1.Работает в режиме 36-часовой рабочей недели по расписанию, утверждённому директором школы.
6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3.Получает от директора школы и заместителей директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.
6.4.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы и заместителями директора школы.
6.5.Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.
6.6.Передаёт директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.