Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок, посвященный Международному Дню музыки

Фото пользователя Ксения Петрова
Submitted by Ксения Петрова on Wed, 15/05/2013 - 17:22
Данные об авторе
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное профессиональное образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p class="rteleft" style="margin-left:36pt;"> &middot;&nbsp; Расширить знания об известных исполнителях классических музыкальных произведений.</p> <p class="rteleft" style="margin-left:36pt;"> &middot;&nbsp; Развивать творческие способности учащихся.</p> <p class="rteleft" style="margin-left:36pt;"> &middot;&nbsp; Привлекать детей к участию во внешкольных мероприятий.</p>

 

 

 

 

 

Урок, посвященный Международному Дню музыки


Цели:

·  Расширить знания об известных исполнителях классических музыкальных произведений.

·  Развивать творческие способности учащихся.

·  Привлекать детей к участию во внешкольных мероприятий.

Ход занятия.

Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.
С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки. Сегодняшний день мы тоже посвящаем музыке – царице всех искусств.

 1. Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки был Дмитрий Шостакович, композитор-классик 20 века.

2. Отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

3. Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен.

4. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

5. Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке.

6. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.

7. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги,
Нотная строка…
звуки всей Вселенной
В мыслях у меня…
Дай мне силы, Боже,
Это удержать,
Красоту созвучий
Людям передать!

Е.Арсенина

Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

- Как называются люди, которые создают музыкальное произведение? (Композиторы)

- А как называют тех, кто исполняет музыку на инструментах? (исполнители: скрипачи, пианисты, арфисты, трубачи и т.д.)

- Имена, каких композиторов вам известны? А исполнителей?

- И вот музыка, наконец, создана и записана. Но как мы с вами, слушатели, сможем познакомиться с произведением, его услышать?

В этом нам поможет музыкант-исполнитель – человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами, то есть для слушателей.

Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я». «Исполнение – это второе творение» - говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.

Если музыка написана для фортепиано, то её исполняет для слушателей пианист, для баяна – баянист, для скрипки – скрипач и так далее. Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком.

Дорогие друзья, сегодня мы отмечаем День музыки. И нам кажется, что о музыке не следует говорить, ее надо слушать…

Отгадайте инструмент:

«В его белых зубах
Черные семечки торчат
.» ( Пианино)

На многие музыкальные произведения положены стихи. Получились песни.

Мы представляем другой инструмент.

Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека,
Поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
Звучит мечтательный мотив.
Я называюсь
(скрипка).

-Вы должны догадаться, о каком инструменте мы расскажем. Это струнный музыкальный инструмент. Его история началась в глубокой древности, когда первобытный человек стал использовать звучание тетивы лука. Преобразование этого инструмента была древняя арфа. Что за инструмент? (Гитара.)

- Правильно, это самый распространенный инструмент, который звучит и в походе, и на вечеринке, и на празднике. Чаще всего под гитару поют песни, романсы.

Вы познакомились с музыкальными инструментами, и, надеюсь, Вам было интересно посетить Страну Музыки.

Наши поздравления:

1. В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет музыку и дарит ее людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.

2. Поздравляем с праздником композиторов.

3. Желаем вам написать еще много прекрасных произведений.

4. Пусть ваши имена засияют рядом с именами великих композиторов прошедших эпох, чья музыка стала достоянием человечества.

5. Поздравляем преподавателей консерваторий, музыкальных училищ и музыкальных школ. Вы учите чувствовать красоту музыки.

6. Поздравляем студентов и учащихся музыкальных заведений.

7. Вы ищете свою дорогу и начинаете осознавать, насколько прекрасен мир музыки.

Удачи вам!


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн