Данные об авторе
Автор(ы):
Семкова Ольга Андреевна
Место работы, должность:
музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №6
Регион:
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса:
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса:
<p> <b>Сценарий музыкально-коррекционного занятия</b></p> <p> </p> <p> </p>
Программное содержание:
1. Развивать у детей нравственно- эстетические чувства в общении с природой.
2. Развивать наблюдательность и любознательность детей.
3. Продолжать знакомить с сезонными явлениями в природе.
4. Подражать повадкам животных, ярко передавать образы животных.
5. Воспитывать добрые отношения к животным и к насекомым.
6. Создать радостное настроение.
7. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
8. Ориентироваться в пространстве, развивать ритмичность в движениях.
Перед входом в зал ведущая говорит детям о том, что они поедут на поезде на весеннюю полянку.
( звучит песня « Едем на поезде» муз. Филиппенко. Дети изображая стук колес входят в зал под пение музыкального руководителя).
Быстро поезд идет и вагончики везет,
Чох- чох, чу- чу- чу,
Я далеко укачу ( 2 раза).
( останавливаются)
Быстро поезд идет, громко песенку поет
Чох- чох, чу- чу- чу, я колесами стучу.
( стоят на месте и топают ножками).
Ведущая - Ах, какой денек чудесный, так и хочется плясать, но сначала мы в
ладошки будем деточки играть.
( упражнение на расположение детей к праздничному настроению:
« Дружеские отношения»).
Ведущая - ( поет под р. н. м. « Я на горку шла»).
Дай ладошечку моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке
( воспитатель протягивает свои руки детям и гладит им ладошки)
На ладошечку моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
( ведущая протягивает свои ладошки детям они их гладят).
Ведущая - Посмотрите наши ножки бегают вперед, назад
Это значит наши ножки тоже танцевать хотят.
Посмотрите какая красивая березка,
Она веточками машет зовет к себе потанцевать.
Подойдите поближе к березке, посмотрите ,
Какие красивые платочки здесь лежат:
Красный, синий, зеленый, желтый!
Берите платочки будем танцевать.
( хоровод « Березка» р. н. м. « Во поле березка стояла»).
Ах, березка – зелена кудрява, ах, березка выросла на славу
Люли- люли выросла на славу (2 раза).
У березки детки расплясались, на березку все залюбовались
Люли- люли все залюбовались ( 2 раза ).
Ветерок по саду пролетает и березку белую качает
Лю - ли ветер пролетает и березку белую качает ( 2 раза).
Ведущая - Умницы мои! Как красиво танцевали. Но что я слышу?
Птички поют! Красиво поют, заливаются. Но где же они?
Вот они на березке сидят вас дожидаются. Посадите их к себе на
Пальчики приласкайте, они к нам издалека летели, устали.
( все дети надевают себе на указательный пальчик правой руки пальчиковую игрушку « Скворушка»).
Ведущая - Чив- чив- чик! Чив-чив- чик! Скворушка, ты озорник
Солнцу теплому так рад и поешь ты для ребят.
Так о чем же он поет? Да поиграть с собой зовет!
Давайте мы с вами превратимся в скворушек и полетаем.
( музыкально- ритмическая пальчиковая игра « Скворушки». У всех детей на указательном пальчике правой руки пальчиковая игрушка
« Скворушка». Звучит укр. народная песня « Жили у бабуси» в исполнении музыкального руководителя, дети подпевают).
Вот летели птички, птички- невелички
Все летали все летали, крыльями махали.
(дети подняв ручку вверх, слегка помахивая бегут по залу).
На дорожку сели, зернышки поели,
Клю- клюю, клюю- клюю клюю,
Как я зернышки люблю
(« скворушки» клюют).
Ведущая - На полянке кот играет наших птичек догоняет.
( ведущая надевает на руку пальчиковую игрушку « котик»
И догоняет детей).
Муз. руководитель - Нет, нет котик не трогай наших птичек, они так красиво
поют. Мы посадим скворушек в наш домик- скворечник.
Они устали пусть отдохнут и повесим высоко на дерево,
чтобы котик- мягкий животик их не достал. А ты котик поиграй с
детками.
( музыкально- ритмическая пальчиковая игра « Котик»).
Ведущая - Кто здесь в домике живет, рано утром он встает?
( дети выполняют вращательные движения кулачком правой руки)
Молочко из блюдца пьет
(соединив указательный, большой и средний палец правой руки выполняют иммитацию- «Котик пьет молочко»).
Любит пеночки лизать, может хвостиком вилять
( указательным пальчиком правой руки, гладит ладошку левой левой руки, затем вращает мизинчиком правой руки- это хвостик котенка)
Лапкой умывается
(дети поглаживают щечки)
Как он называется?
Дети- Котенок!
Ведущая - Правильно дети, это котенок! Вот и с тобой детки поиграли,
А сейчас котик иди домой, к маме Мурке, в лесу можно
заблудиться
( слышится шум дождя- аудио кассета «Звуки природы»).
Ведущая - Слышите, детки это дождь начинается, скорее прячемся в домик!
( соединив обе руки над головой сделали « домик», дети
выполняют пальчиковую игру « Дождик»)
Дождик, дождик лей, лей, на меня и на детей ( машут кистями рук
над головой).
На детей по ложечке, на меня по крошечке ( хлопают в ладоши)
А на бабушку Ягу лей по целому ведру (поднимают руки вверх,
Затем быстро опускают вниз и стучат кулачками по полу).
Ведущая - Ничего, дождик вымочет, а красно солнышко высушит!
Утром солнышко встает, всех на улицу зовет ( все дети поднимают
ручки вверх и разводят пальцы веером – это солнышко).
К ночи солнышко устанет и за тучку спать идет
( кладут ручки под щечку « солнышко спит», слышится жужжание
пчелы).
Ведущая - Кто-то жужжит? Да это же пчелки! Вот они на цветочках сидят.
Дети, скажите можно пчел в руки брать? Нет! А наши пчелки
игрушечные, мы с ними будем играть.
( всем детям на указательный палец правой руки, надевают пальчи-
ковые игрушки « пчелки», дети подняв руки вверх, бегут по залу,
появляется « медведь»- пальчиковая игрушка).
Медведь - У! У! РРР! ( воспитатель поет)
Я медведь, я медведь я умею песни петь, я умею плясать и с дет-
тишками играть.
Муз. руководитель- Медведь идет он наших пчелок унесет, прячтесь!
( дети прячут руки за спину)
Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый?
Медведь - Я медком не угостился вот на вас и рассердился!
Муз. руководитель - Ах, мишка- шалунишка, ну а пчел ты не боишься?
Медведь - Пчелы? А где они?
( проводится пальчиковая игра « Улей», муз. Поплановой, )
Вот маленький улей, а пчелы где? ( дети кладут кулачок правой руки на ладонь левой руки и выполняют вращательные движения).
Они появились летают везде (дети догоняют медведя, он убегает)
Медведьи- Ой, спасите, помогите! Пчел своих вы уберите.
Ведущаяи- Мишка, не бойся! Это не пчелы, а наши дети Настя, Дима, Маша.
Поиграй с детьми, Мишенька!
(проводится игра- хоровод « Медвежатки» муз. Поплановой
С элементами пальчиковой гимнастики).
На полянке медвежатки разыгрались с мамой в прятки,
Разбежались кто-куда! Не найти их никогда.
Тут медведица схитрила вкусной каши наварила,
Ставит кашу на пенек, ну иди сюда дружок.
Медвежата прибежали, чашки, ложки застучали
Чок-да, чок- да, чок- да чок! Съел и лапы в кулачок, все!
Медведь- До свидания детишки и девчонки, и мальчишки
Я пойду к своим ребятам толстопятым медвежатам.
Вам же я цветок дарю, мой цветочек не простой,
Он волшебный вот какой!
( цветок сделан в форме колокольчика, а в нем угощение для детей)
Ведущая - Спасибо Мишенька! Весело нам было на весенней полянке,
но нам пора возвращаться в группу. Расскажем маме, папе с кем мы сегодня встречались. Под песню « Едем на поезде» муз. Филиппенко дети покидают зал.
На: Музыкально- коррекционное занятие ( с элементами логоритми
Отличный опыт, Ольга Андреевна, с удовольствием воспользуюсь им в своей работе. Порой так трудно найти что-то новенькое для самых маленьких, а Ваше занятие я пометила в свою копилку интересных идей. Спасибо. Удачи Вам и новых творческих находок.
На: Музыкально- коррекционное занятие ( с элементами логоритми
Хорошее занятие. Музыка представляет широкие возможности для коррекции и развития речи. Это может быть выражено в форме активного пения, речевых игр и упражнений (игры с палочками), игры на детских музыкальных инструментах, игры с элементами куклотерапии, музыкальные сюжетные игры с речевым сопровождением, упражнения на дыхание. При достаточно раннем начале и систематическом проведении музыкальных занятий с включением коррекционно-воспитательных мероприятий можно ускорить развитие детей, как физическом, так и психоэмоциональном плане.