Использование синквейнов на уроке английского языка
Submitted by Ольга Александровна Иванцова on Tue, 14/05/2013 - 17:19
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СИНКВЕЙН» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
На занятиях английского языка нам часто предлагают использовать инновационную технологию «Синквейн».
Синквейн - прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк (слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять»). в которых обобщена информация по изученной теме.Составляя синквейны, каждый может показать свой талант. Если стихотворение получилось эмоциональным и передает всю суть, то Вы в точности справились с заданием.
Именно потому, что с помощью этого небольшого французского стихотворения в нескольких строках можно выразить суть темы, они стали такими популярными на уроках. Синквейны не только помогают проверять учителям материал, но и здорово экономят драгоценное время. Также синквейн – это отличный контроллер. Потому как никто не сможет передать суть стихотворением, если перед этим не был прочитан необходимый текст или не выученны новые лексические единицы.
Цель данной технологии: добиться более глубокого осмысления темы, контроль и выевление степени усвоения учебного материала
Пошаговое описание метода:
1. Знакомство с правилами составления синквейна.
2. Составление, следуя правилам, синквейна на определенную тему.
3. Добровольное зачитывание нескольких синквейнов.
Каждому ученику или студенту дается 4 - 5 минут, чтобы написать синквейн. Затем он поворачивается к партнеру и из двух синквейнов они составляют один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Это обычно порождает дискуссию.
Правила написания синквейна
1. Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).
2. Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).
3. Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).
4. Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).
5. Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Пример 1: Тема«It´s a Wonderful Planet We Live on"
Earth
Beautiful, blue
Live, produce, pollute
Can be kind, can hurt
Planet
Пример 2. Тема «American Holidays"
*Thanksgiving
*Happy, thankful
*Get together, pray, thank
*People like it very much. It´s celebrated by all Americans. Time to remember.
*Charity
Советы при составлении синквейна:
1. Вначале предлагается составить синквейн на тему, хорошо известную студентам.
2. На первых порах предусматривается при составлении синквейна работать в парах, в малых группах и только затем - индивидуально.
3. Поощряются синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы.
Должна отметить, что данный прием очень нравится ученикам и студентам, и я стараюсь использовать его на своих занятиях.
P.S. Если Вы никак не можете написать синквейн, то проблем тут может быть две. Вам либо просто не нравится тема стихотворения, либо нужно поработать над расширением словарного запаса. Также синквейн – это хороший метод самоконтроля. Если получается – материал усвоен отлично.