Этап подготовки
учащихся к ак-
тивному и сознательному
усвоению нового материала
Мотивация
Этап усвоения новых знаний
Первичное закрепление
Систематизация полученных знаний
Этап закрепления нового материала
Этап проверки понимания нового материала
Инструктаж дом.задания
|
Сейчас ребята из 1группы представят вашему вниманию одну из возможных реальных ситуаций. Я попрошу вас оценить её с точки зрения узнаваемости и попробовать предложить способы решения.
Развитие умения исследования несложных практических ситуаций
Организация беседы по поставленным заданиям, в ходе которой уч-ся подводятся к связи с темой предыдущих уроков о правах человека.
Вопрос: Как, по-вашему, называются права, о которых мы вели речь, обсуждая ситуацию?
Слайд 1
Тема урока: Права потребителей - мои права (?!)
Пробл. вопрос: Как вам кажется, почему формулировка темы сегодняшнего урока выглядит именно так?
Постановка цели урока после наиболее точного предположения:
Сегодня на уроке вы должны хорошо понять, что права потребителей-это права каждого из вас, более того-у вас есть эффективные способы их защиты, которыми надо научиться владеть.
Поможет нам Закон «О защите прав потребителей» (раздаёт текст закона)
Прошу внимательно следить за ходом урока. Результатом вашей работы в группах будет составление Памятки: «Правила поведения потребителя» (записывает на доске)
Слайд 2
Закон «О защите прав потребителей» (1992г.)
В настоящее время действует федеральный Закон «О защите прав потребителей» в редакции от 9февраля 1996г. В 2007г. Закон изменён кардинально, расширены права потребителей. Поэтому в данной редакции закон ещё называют пропотребительский.
Слайд 3
Иллюстрации, демонстрирующие область применения прав потребителей
Чтобы правильно разрешить ту или иную ситуацию в отношении прав потребителей, конечно, необходимо знать основные понятия, которые нашли отражение в Законе «О защите прав потребителей»
Организация работы по группам.
Обучение умениям совместной деятельности; согласованию своей деятельности с другими её участниками
Слайд 4
1 гр.-потребитель, продавец
2гр.-изготовитель, исполнитель
3гр.-работа, услуги
4гр.-недостаток товара(работы, услуги)
5гр.-безопасность отвара, гарантийный срок
Установка на осознанное чтение правового документа.
Определение времени выполнения задания.
Задание, развивающее умение перефразировать, сказать «иными словами»:
Попробуйте, опираясь на основные понятия, используемые в Законе «О защите прав потребителей» сформулировать права потребителей
Учитель поощряет уч-ся и организует на дальнейшую работу с документом на предмет изучения прав потребителей
Слайд 5
Таблица с колонками: Права потребителей, статья Закона
Определение времени выполнения задания.
Беседа по раскрытию сущности прав потребителей
Вопрос: Назовите основные права потребителей
(заполнение на слайде)
Учитель акцентирует внимание уч-ся на факт формулировки в ред. Закона 2007г.: «недостаток товара (любой)», а не «существенный недостаток», как было раннее.
Предлагается заслушать анализ проведённого соц. опроса
Проб. вопрос: Как вы считаете, приобретение вещей, заранее зная, что они недолговечны-это проблема? Как можно, на ваш взгляд, её решить?
Организация работы с текстом Закона (ст.12 п.1,2; 13 п1; 14 п.1,2; 15)
Учитель просит сделать вывод об ответственности изготовителей, исполнителей, продавцов
Слайд 6
Федеральный антимонопольный комитет, органы местно самоуправления, суды, общественные объединения потребителей
Задаётся вопрос: Как вы думаете, с каким вопросом нашей сегодняшней темы связано содержание слайда?
Учитель поощряет уч-ся, предлагает поработать со статьями Закона для получения полноценной информации по данному вопросу
Слайд 7
Внимание! Важная информация (текст в приложении)
Акцентирование внимания уч-ся на то, что это способы защиты потребителями своих прав, надо их знать, учиться пользоваться ими своевременно и цивилизованно.
Слайд 8. Заполните пропуски:
В жизни мы часто приобретаем товары, услуги для своих нужд. Так мы становимся_______ и приобретаем _______.
________ бесспорно, является главным помощником потребителей при отстаивании прав, ___________их. Но даже он не сможет помочь, если человек, столкнувшись с обманом или грубостью, пройдёт мимо, полагая, что потраченное время дороже. Права потребителей в полной мере будут нашими правами только тогда, когда _______научится грамотно защищать их.
Вернёмся к началу урока, вспомним стоящую перед нами задачу: составить Памятку «Правила поведения потребителя». (3-4 пункта).
Обобщение. Оценивание.
Пар.13, ответить на вопросы. Используя образец искового заявления (записи с прошлого урока) попробовать составить претензию потребителя на некачественный товар(услугу)
|
Группа представляет опережающее задание. Роли: продавец, три покупателя. 1ый покупатель оставляет чек в стоящей на прилавке коробочке; 2му покупателю продавец заменяет после его просьбы хлеб в упаковочном материале; 3му на претензии заменить подпорченные яблоки довольно грубо отказывает.
Учащиеся высказывают своё мнение, предлагают варианты как надо бы поступить покупателям.
Называют права, учитель выбирает правильный ответ
Высказывают свои предположения
Запись темы урока в тетрадь
Учащиеся комментируют
Уч-ся получают задания:
Найти толкование понятий в Законе, обсудить, подготовить устный ответ.
Уч-ся работают с текстом Закона (на доске прописаны страницы).
Представители групп раскрывают содержание понятий
Проговаривают варианты
Работа по группам: 1гр.-ст.3,8; 2гр.-ст.9,10; 3гр.-ст.7п.1,2.
4-5гр.-задание (письмо в редакцию, ответ от редакции), работают совместно.
Уч-ся заполняют заготовленную дома таблицу(в тетрадях)
Ответ: Право потребителей на просвещение (ст.3), на информацию(ст.8,9,10), на безопасность товара(работы, услуги)-ст.7
4 и 5 группа представляют своё задание, 3группа комментирует его с опорой на ст.7(приложение)
Опережающее задание. Уч-ся даёт анализ соц. опроса: % некачественных товаров(услуг) за последний год
Высказывают своё мнение, обосновывают
Все работают с текстом Закона
Делают вывод
Высказывают предположение, что это органы, в которые можно обратиться за защитой прав потребителей
Все работают с текстом Закона (ст.40, 42, 45 п.1)
Уч-ся могут записать информацию
Уч-ся проговаривают варианты заполнения пропусков.
Творческая работа по группам, представление результатов работы
|