Название проекта
|
Числа вокруг нас
|
Авторы
|
Скаткова Л.Е., учитель начальных классов МКОУ «Тамбовская СОШ»
|
Цели проекта
|
Формирование интереса учащихся к математике, расширение знаний о числе
|
Короткое описание идеи проекта
|
В ходе проекта учащиеся отбирают занимательную информацию о цифрах, ищут ответы на вопросы "Зачем людям счёт? На что похожи цифры? В каких литературных жанрах встречаются числа?"
|
"Союзники"
|
Родители, библиотекарь
|
Реклама для привлечения союзников
|
Реклама для родителей
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Математика, тема «Числа от 1 до 10. Нумерация», 1 класс
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Изменилась бы жизнь человека, если не было бы цифр?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Зачем людям счёт?
На что похожи цифры?
|
Учебные вопросы проекта
|
Что такое число?
Что такое цифра?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Объявление о проекте
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Подготовительный этап:
выбор темы, формулировка целей проекта и установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы, обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений. Определение основных источников информации.
|
Уточняют информацию, обсуждают задания, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы.
|
Отбирает возможные темы, предлагает их учащимся. Объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности, организует работу по формированию групп
|
Практический этап:
сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания презентации; сбор, подготовка и оформление результатов работы в виде книжек-малышек, рисунков; защита проекта
|
Вырабатывают план действий (собрать информацию), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе. Работают над проектом и его оформлением
|
Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта. Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность
|
Оценка результатов:
оценка выполнения проекта (поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков)
|
Обсуждают полученные результаты, исполняют возможные недочёты, формулируют выводы
|
Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Создание презентации в MS PowerPoint, поиск информации в сети Интернет, печать на принтере
http://www.myadept.ru/page/zanimatelnaya-matematika
http://easyen.ru/load/math/1_klass/zanimatelnaja_matematika_dlja_detej/3-1-0-979
http://suhin.narod.ru/mat3.htm
|
Готовый продукт проекта
|
Презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки проекта
|
Дидактические материалы проекта
|
Памятка по сбору информации
|
Как будет проходить представление проекта
|
Представление проекта проходит в рамках Недели математики для учащихся начальных классов
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Выпуск стенгазеты в рамках Недели математики
|