Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ "Знаменская СОШ"
учитель математики
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
изучение нового материала
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Базовый учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Атанасян Л. С. и др.]. – 20-е изд. –М.: Просвещение, 2010
Используемое оборудование:
проектор, интернет, компьютер
Используемые ЦОР:
http://fcior.edu.ru/card/28137/teorema-o-vpisannom-ugle.html
http://fcior.edu.ru/card/27728/teorema-o-vpisannom-ugle.html
http://fcior.edu.ru/card/5953/centralnye-i-vpisannye-ugly-k1.html
Краткое описание:
<p> </p> <p class="aCxSpFirst" style="margin-left:45.0pt;mso-add-space:auto;text-align: justify;text-indent:-18.0pt;line-height:150%;mso-list:l1 level1 lfo1; tab-stops:list 45.0pt"> <span style="font-size:12.0pt; line-height:150%"><span style="mso-list:Ignore"><span style="font:7.0pt "Times New Roman""> </span></span></span><span style="font-size:12.0pt;line-height:150%">Цель<span style="mso-spacerun:yes"> </span>урока: определить центральный и вписанный углы, сформулировать и доказать теорему о вписанном угле и научить применять её при решении задач.</span></p> <p class="aCxSpFirst" style="margin-left:45.0pt;mso-add-space:auto;text-align: justify;text-indent:-18.0pt;line-height:150%;mso-list:l1 level1 lfo1; tab-stops:list 45.0pt"> <span style="font-size:12.0pt;line-height:150%"><span style="mso-list:Ignore"><span style="font:7.0pt "Times New Roman""> </span></span></span><span style="font-size:12.0pt;line-height:150%">Задачи: </span></p> <p class="aCxSpMiddle" style="text-align:justify;text-indent:-18.0pt;line-height: 150%;mso-list:l0 level1 lfo2"> <span style="font-size:12.0pt; line-height:150%;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family: Symbol"><span style="mso-list:Ignore">·<span style="font:7.0pt "Times New Roman""> </span></span></span><u><span style="font-size:12.0pt;line-height: 150%">обучающие</span></u><span style="font-size:12.0pt;line-height:150%">: отрабатывать навыки решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов, на применение теоремы о вписанном угле и её следствий; </span></p> <p class="aCxSpMiddle" style="text-align:justify;text-indent:-18.0pt;line-height: 150%;mso-list:l0 level1 lfo2"> <span style="font-size:12.0pt; line-height:150%;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family: Symbol"><span style="mso-list:Ignore">·<span style="font:7.0pt "Times New Roman""> </span></span></span><u><span style="font-size:12.0pt;line-height: 150%">развивающие</span></u><span style="font-size:12.0pt;line-height:150%">: реализация принципов связи теории и практики, развивать способности анализировать, проводить наблюдения,<span style="mso-spacerun:yes"> </span>развитие познавательного интереса, творческой самостоятельности мышления учащихся, развитие математической речи;<span style="mso-spacerun:yes"> </span></span></p> <p class="aCxSpLast" style="text-align:justify;text-indent:-18.0pt;line-height: 150%;mso-list:l0 level1 lfo2"> <span style="font-size:12.0pt; line-height:150%;font-family:Symbol;mso-fareast-font-family:Symbol;mso-bidi-font-family: Symbol"><span style="mso-list:Ignore">·<span style="font:7.0pt "Times New Roman""> </span></span></span><u><span style="font-size:12.0pt;line-height: 150%">воспитательные</span></u><span style="font-size:12.0pt;line-height:150%">: воспитание<span style="mso-spacerun:yes"> </span>аккуратности, дисциплины, ответственного<span style="mso-spacerun:yes"> </span>отношения к учёбе.<span style="mso-spacerun:yes"> </span></span></p>
План конспект урока
Центральные и вписанные углы
Корнеева Галина Владимировна
МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»
Учитель математики
Математика
8 класс
Центральные и вписанные углы
Базовый учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Атанасян Л. С. и др.]. – 20-е изд. –М.: Просвещение, 2010
Цель урока: определить центральный и вписанный углы, сформулировать и доказать теорему о вписанном угле и научить применять её при решении задач.
Задачи:
обучающие : отрабатывать навыки решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов, на применение теоремы о вписанном угле и её следствий;
развивающие : реализация принципов связи теории и практики, развивать способности анализировать, проводить наблюдения, развитие познавательного интереса, творческой самостоятельности мышления учащихся, развитие математической речи;
воспитательные : воспитание аккуратности, дисциплины, ответственного отношения к учёбе.
Тип урока: изложение нового материала
Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран
Структура и ход урока
Таблица №1
Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Оргмомент
Проверяет готовность к уроку учащихся. Формулирует тему и цели урока
Записывают число и тему урока в тетради
2 мин
2.
Актуализация опорных знаний
Задает учащимся вопросы по предыдущей теме
Отвечают на вопросы учителя
5 мин
3.
Изучение нового материала
ЭОР 1 Модуль «Теорема о вписанном угле»
Вводит понятия центрального и вписанного углов, формулирует и доказывает теорему о вписанном угле.
Изучают теорему, записывают основные понятия в тетрадь
15 мин
4.
Формирование умений и навыков учащихся
ЭОР 2
Задача о вписанном угле
Демонстрирует задачи о вписанном и центральном углах
Устно решают задачи
10 мин
5.
Первичный контроль знаний учащихся
ЭОР 3
Контрольные задания
Демонстрирует задания1, 2, 3, 4, 5
Самостоятельно выполняют задания
5 мин
8.
Проверка теста
Демонстрирует ответы заданий
Выполняют взаимопроверку задач
1 мин
6.
Итоги урока. Домашнее задание
Подводит итоги урока, задаёт домашнее задание
Записывают домашнее задание в дневник
2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
«Центральные и вписанные углы»
Таблица №2
Перечень, используемых на уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Теорема о вписанном угле
Информацион-
ный
Модуль из 6 сцен
http://fcior.edu.ru/card/28137/teorema-o-vpisannom-ugle.html
2.
Теорема о вписанном угле
Практический
Модуль из 5 заданий
http://fcior.edu.ru/card/27728/teorema-o-vpisannom-ugle.html
3.
Теорема о вписанном угле
Контрольный
Модуль из 5 заданий
http://fcior.edu.ru/card/5953/centralnye-i-vpisannye-ugly-k1.html