Этап
|
Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Методы обучения
|
Прогнозируемый результат
|
Продолжительность
|
1.Организацион-ный момент
|
Подготовка класса к работе
|
Приветствие, создание рабочей обстановки
|
Включаются в деловой ритм урока
|
Нестандартный вход в урок.
Словесные
|
Психологическая и организационная готовность
|
2 мин
|
2. Проверка дом задания
|
Проверить уровень усвоения учащимися изучаемого материала
|
Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся
|
Открывают тетради, проверяют домашнее задание, оценивают работу
|
Фронтальный опрос
|
Правильно выполненное домашнее задание, коррекция ошибок
|
2 мин
|
3. Актуализация знаний
|
Активизировать знания учащихся, формировать познавательные мотивы
|
Организует работу по актуализации опорных знаний
|
Решение устных и письменных упражнений,
формулирование правил
|
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися).
Фронтальная работа.
Приём «Согласен – Не согласен».
|
Быстрая проверка опорных знаний
|
6 мин
|
4.Определение совместной цели деятельности
|
Обеспечить деятельность по определению целей урока
|
Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает, консульти-рует
|
Отвечают на вопросы, формулируют цель урока
|
Словесные
|
Отвечают верно
|
3 мин
|
5 Изучение нового материала.
|
Сформулировать правило деления в процессе выполнения задания
|
Организует изучение нового материала через учебную деятельность
|
Отвечают на вопросы, письменно выполняют задания
|
Работа в группах.
Стратегия «Идеал»
|
Верное применение
правила деления
|
7 мин
|
6.Физкультминутка
|
Восстановить работоспособ-ность учащихся
|
Организует отдых детей на уроке
|
Проводят физкультминутку
|
Эмоциональное стимулирование
|
Восстановление работоспособности
|
2 мин
|
7. Первичное применение знаний
|
Организовать деятельность по применению новых знаний
|
Предлагает выполнить задания.
|
Выполняют задания:
- письменно у доски,
- индивидуально (самостоятельная работа)
|
Самоконтроль
|
Выполнят верно
|
14 мин
|
8. Контроль и самопроверка знаний
|
Выявить качество усвоения нового материала
|
Предлагает проверить задания
|
Проверяют задания
|
Взаимоконтроль
|
Выполнили верно
|
5 мин
|
9.Подведение итогов.
Рефлексия
|
Дать оценку работы класса. Выяснить отношение учащихся к уроку
|
Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок
|
Заполняют листы самоконтроля
|
Устное сообщение учителя и учащихся.
Самооценка
|
Осмысление результатов своей работы
|
3 мин
|
10.Информация о домашнем задании
|
Обеспечить понимание содержания домашнего задания
|
Поясняет домашнее задание
|
Записывают домашнее задание
|
Словесные
|
Запишут верно
|
1мин
|