Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРОГРАММА профильной эколого - биологической смены на базе оздоровительного лагеря « Солнечный»

Submitted by Ольга Николаевна Чижикова on Wed, 08/05/2013 - 00:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чижикова Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
Землянский филиал МБОУ " Инжавинская СОШ"
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

 

 

 

- создание благоприятных условий для укрепления здоровья и развития творческих способностей, учащихся во время летних каникул;

- расширение и углубление знаний учащихся об экологических и природоохранных проблемах Брянской области;

- воспитание любви к родному краю, сохранение и передача традиций своих отцов из поколения в поколение; 

- формирование практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды;

- приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы в природе и оценки состояния окружающей среды своего региона;

- повышение экологической культуры учащихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на улучшение состояния окружающей среды и соблюдение здорового образа жизни;

- развитие убеждения в возможности решения экологических проблем, стремления к личному участию в практических природоохранных делах по защите окружающей среды родного края.

Учащихся в классе (аудитории): 
50
Используемая методическая литература: 

 

1. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. - М.: Московское городское педагогическое общество, 2000. - 120 с.

 

2. Московские каникулы (О некоторых подходах к организации каникулярного времени детей и подростков). Серия: “Нормативно-правовое обеспечение содержания образования в Москве” // Отв. ред. Курнешова Л.Е. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1999. - 216 с.

 

3. Организация летнего отдыха детей с учётом состояния их здоровья на базе городских образовательных учреждений (Методические рекомендации) / Под ред. В.И.Бондаря; Научно-исследовательский институт семьи. - М., 1997.

 

3.  Организатору летней оздоровительной кампании для детей и подростков (Методические рекомендации) / Под ред. Т.Г.Зенковой. - Ростов-на-Дону, 1999.

Краткое описание: 
Учебно-образовательная программа для среднего звена предусматривает ознакомление учащихся с наиболее распространёнными видами растений и животных Инжавинского района области, средой обитания и условиями жизни.

 

ПРОГРАММА

профильной эколого - биологической смены

на базе оздоровительного лагеря « Солнечный»

  2013 год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Экологический лагерь, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое учение, и воспитание детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. Именно в таком лагере, детям, наряду с отдыхом от неблагоприятного воздействия урбанизированной городской среды, дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию экологического императива и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионно-практических занятий биолого-экологического цикла с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями. В программу лагеря включаются занятия по биологии, экологии и экологическому краеведению, проведение элементарных экологических полевых исследований, семинары и конференции по итогам самостоятельных исследований, конкурсы,  массовые мероприятия экологической направленности,

Программа профильного эколого-биологического лагеря разработана с учётом осуществления принципа непрерывности экологического образования школьников, возрастных особенностей, интересов, склонностей, дарований учащихся и особенностей экологической обстановки  Тамбовской области.

 

Цели и задачи профильной экологической смены

 

- создание благоприятных условий для укрепления здоровья и развития творческих способностей, учащихся во время летних каникул;

- расширение и углубление знаний учащихся об экологических и природоохранных проблемах Тамбовской области;

- воспитание любви к родному краю, сохранение и передача традиций своих отцов из поколения в поколение; 

- формирование практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды;

- приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы в природе и оценки состояния окружающей среды своего региона;

- повышение экологической культуры учащихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на улучшение состояния окружающей среды и соблюдение здорового образа жизни;

- развитие убеждения в возможности решения экологических проблем, стремления к личному участию в практических природоохранных делах по защите окружающей среды родного края.

Разные формы проводимых занятий и виды деятельности обеспечивают системную организацию экологического образования.

 

Руководитель проекта

 Чижикова Ольга Николаевна

 

Схема организации руководства, кадровое обеспечение программы

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

НАЧАЛЬНИК ЛАГЕРЯ

 

                                        


  “Зеленая планета”

 

 

Участники программы

Учащиеся 5-8 классов активные члены детских экологических общественных организаций, научных объединений учащихся, участники и призёры эколого-биологических олимпиад разных уровней.

 

Сроки реализации проекта

 

Срок - 7 дней.  C1 июня по 8 июля  2013 года.

 

 

Структура и особенности программы

 

Учебно-образовательная программа для среднего звена предусматривает ознакомление учащихся с наиболее распространёнными видами растений и животных Инжавинского района области, средой обитания и условиями жизни. Большое внимание уделяется усвоению названий изучаемых объектов природы, наблюдению за ними, установлению взаимодействий между сообществами растений и животных разных биоценозов. Наряду с натуралистической, природоохранной работой, важное значение придаётся эмоциональному развитию учащихся, умению принимать красоту творений природы.

С данной категорией учащихся проводятся практические занятия, кружки,   экологические игры, викторины, конкурсы экологических плакатов и рисунков, костюмов из использованного материала,   выставки творческих работ из природного материала.

Учащимся старших классов предлагается спецпрактикум по проведению экологического мониторинга окружающей среды. Старшеклассники дадут оценку экологического состояния луга, водоёмов, лесных экосистем различными методами биоиндикации, оценку состояния воздушной среды методом лихеноиндикации.

Учащиеся, занимающиеся научно-исследовательской работой, смогут получить консультации по организации и методике проведения исследований в природе преподавателей высших учебных заведений г.Тамбова, которые привлечены к проведению учебных занятий в лагере.

Определить свою активную позицию в деле охраны природы, быть инициатором в проведении экологических акций, организаторами массовых экологических мероприятий, поможет ребятам учёба актива детских общественных экологических организаций.

Учащиеся, увлечённые изучением биологических наук, продолжат знакомство с удивительным миром природы на ежедневных занятиях кружков.

Большая роль в учебно-воспитательной программе отводится:

§     природоохранным трудовым операциям и акциям,

§     эколого-биологическим массовым мероприятиям (защита экопроектов, турниры знатоков природы, конкурсы, выставки, олимпиады),

§      

§     культурно-массовым мероприятиям (эрудицион, интеллектуальные и ролевые игры, экологическая эстафета  и робинзонада «Лесные Робинзоны» и т.д.),

§     экскурсиям экологической направленности,

§     работе профильных отрядов: экологов, лесоводов, исследователей природы, экологических общественных организаций,

§     исследовательской деятельности на экологических тропах.

Практические занятия, экскурсии, занятия кружков проводятся в непосредственном контакте с природой. Реализуя данную программу, мы исходили из того, что, чем теснее общение с природой, тем эффективнее экологическое воспитание.

Природное окружение служит воспитанию любви к Родине, укреплению физического и психического здоровья школьников, способствует развитию эстетических и нравственных сторон личности.

Природа щедро и бескорыстно открывает свои кладовые для постижения её тайн и сокровищ, для познания её законов и премудростей. В процессе педагогически организованного общения детей с окружающей живой природой их знания по ботанике, зоологии, экологии подкрепляются чувственно-наглядным опытом, закрепляются в сознании, в морально-этических представлениях, связываются с жизненной практикой.

Жизнь среди природы создаёт благоприятные возможности для овладения необходимыми навыками, применяемыми, прежде всего для охраны и улучшения природной среды.

В процессе реализации учебно-воспитательной программы профильной экологической смены учащиеся приобретут умения и навыки по определению натуральных объектов, оформлению учебных коллекций и гербарного материала, проведению фенонаблюдений в природе, составлению флористико-фаунистических описаний участков местности, разработке проектов и программ экологического обследования, практические навыки по созданию экологических троп, микрозаказников.

 

Итоги реализации программы профильного лагеря

- сформировать целостные, систематизированные знания по основам эколого-биологических наукам, знания о взаимодействиях природной и социальной сферы;

- понимать и уметь объяснить проявления различных экологических процессов в окружающей среде;

- воспитать потребности в здоровом образе жизни;

- уметь осуществлять диагностику и программирование процессов, происходящих в природе, предвидеть последствия своих воздействий на природные объекты;

- сформировать твёрдые экологические убеждения у школьников в необходимости охраны окружающей среды своего родного края.

 

 

 

План работы профильной смены

 

1-й день

1.06

День знакомства

 Все отряды

9.00-14.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

встреча участников лагеря. Размещение.

Отрядные огоньки: «День  знакомства». Изучение интересов детей, выявление лидера. Знакомство с лагерем, с программой деятельности лагеря, сводом правил и основными целями и задачами. Выборы органов самоуправления. Оформление отрядных уголков. Анкетирование участников лагеря.

Подготовка к открытию смены.

Дискотека.

 Чижикова О.Н. учитель биологии и географии

2-й день

3.06

День Робинзонов

Все отряды

 

10.00-12.00

 

 12.00-13.00

 

13. 30-14.30

Проведение экологической игры на местности «Лесные Робинзоны».

Биологическая игра «Цветочный вернисаж».

Общелагерные культурно – массовые мероприятия.

 Распопов В.А. вожатый

3-й день

4.06

 День знаний

Все отряды.

Экологи

 

Члены школьного лесничества

10.00-12.00

Виды деревьев и кустарников произростающие на территории  п. Землянский

Характеристика, происхождение  деревьев и кустарников произростающие на территории  п. Землянский

Обеспечение экологически устойчивого развития экосистем Тамбовской области.

 Ерёмина С.А.

 Чижикова О.Н.

 

 

4-й день

5.06

Все отряды.

Экологи

Члены школьного лесничества

10.00-12.00

 

 

12.30-14.30

Конкурс «Экологический бумеранг» (рисунки и плакаты о здоровом образе жизни).

Конкурс «Салон волшебных букетов».

 Левшина В.Н. – педагог доп. обр.

5-й день

06.06.

День знаний

Экологи

 

 

 Члены школьного лесничества

 

 

 

 

 

Все отряды

 

10.00-12.00

 

 

 

 

 

 12.00- 13.00

 

 

 

 13.00- 14.30

 

 

 

 

 

Лекарственные растения. Их использование и заготовка.

 

 

Изучение видового состава и структуры сообщества смешанного леса.

 

Решение экологических задач и тестов.

 

 

Дендрология – как наука. Виды древесных и кустарниковых пород, произрастающих на территории Тамбовской области.

Общелагерные культурно-массовые мероприятия.

 

 Левшина В.Н. педагог доп. образования 

 Ерёмина С.А. учитель

 Чижикова О.Н. учитель 

 

7-й день

День исследователя

10.00-12.00

Мастер-классы, эко-путешествия, творческие лаборатории, малые ученые советы

Вожатые

Ц        

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. - М.: Московское городское педагогическое общество, 2000. - 120 с.

 

2. Московские каникулы (О некоторых подходах к организации каникулярного времени детей и подростков). Серия: “Нормативно-правовое обеспечение содержания образования в Москве” // Отв. ред. Курнешова Л.Е. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1999. - 216 с.

 

3. Организация летнего отдыха детей с учётом состояния их здоровья на базе городских образовательных учреждений (Методические рекомендации) / Под ред. В.И.Бондаря; Научно-исследовательский институт семьи. - М., 1997.

 

3.  Организатору летней оздоровительной кампании для детей и подростков (Методические рекомендации) / Под ред. Т.Г.Зенковой. - Ростов-на-Дону, 1999.

 


»  Размещено в сообществах:   
Лаборатория "Интерактивное оборудование в школе"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн