Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРОГРАММА лагеря дневного пребывания «ЁЛОЧКА»

 

МБОУ “Начальная школа – детский сад № 5 «Ёлочка»

 

 

ПРОГРАММА

лагеря дневного пребывания

«ЁЛОЧКА»

 

 

 

Рассмотрена  Педагогическим советом

протокол № 14 от 25.05.2012г.

 

 

Составители:  В.В.Ломакина нач.лагеря.

О.И.Мазаева  воспитатель

 

Руководитель ОУ: М.П.Садохина

 

Адрес: г.Моршанск, Южная 55, 

8 475 33 4 33 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Моршанск 2012

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Образовательное учреждение

МБОУ «Начальная школа – детский сад № 5 «Ёлочка»

 

Адрес

 

Тамбовская обл.,

г.Моршанск, ул. Южная; д. 55, 

 

 

Телофон, e-mail

 

 

                 8 475 33 4 33 19

 

                     Составители

 

                  В.В.Ломакина нач.лагеря.

            О.И.Мазаева воспитатель

 

Тип программы

 

 

 

 

Модифицированная

Вид

 

 

 

 

Образовательно-познавательная

Здоровьесберегающая

Возрастной диапазон воспитанников

 

 

 

6,5-10 лет

Форма оздоровления и развития

 

 

 

 

Групповая

Срок реализации

 

 

 

 

 2 месяца

 

 

 

 

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания МБОУ «Начальная школа – детский сад № 5 «Ёлочка». Принимая во внимание эмоционально-психологические перегрузки ребёнка в школе и семье, перед  педагогическим коллективом лагеря стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми. Программа ориентирована на детей 6,5-10 лет.

Основной принцип деятельности- воспитание без «принуждения» через педагогику свободного воспитания, через увлечения детей, через погружение в мир творчества, а так же на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.

 Лагерь «Ёлочка» - это возможность создания условий для активного отдыха, общения со сверстниками, восстановления сил, укрепления здоровья, приобретения жизненно важных навыков. Программа имеет образовательно – познавательную и здоровьесберегающую направленности и предусматривает деятельность по данным направлениям.

 

                                                ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период,  организация активного отдыха, оздоровления, занятости детей из семей, нуждающихся в социальной помощи.

 

 

                                             ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Проведение работы, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом;

максимальное включение детей в соуправление жизнедеятельностью лагеря через создание временной детской организации;

реализация инновационно-творческого подхода в деятельности педагогов лагеря и органов детского самоуправления.

 

 

 

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Дети 6,5-10 лет

Педагоги

Родительская общественность

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

 

 

 - начальник лагеря

 

- воспитатели:

 

- обслуживающий персонал:

 

 – повар;

 

– кухонный работник

 

– младший воспитатель

 

– руководители объединений дополнительного образования

 

Привлекаются педагог-психолог, медицинская сестра.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

 

Успешность педагогической деятельности коллектива реализуется при следующих условиях:

- защита прав и интересов ребёнка

- доброжелательность

- соблюдение конфиденциальности;

- сотрудничество и содействие.

 

 

 

В программу работы с детьми входят следующие направления:

- познавательно- досуговое направление;

- отрядные и общелагерные мероприятия;

- творческая деятельность в кружках и секциях;

- трудовая деятельность;

- спортивно-оздоровительное направление

 

Познавательно- досуговое направление. Педагогический коллектив лагеря строит свою деятельность таким образом, чтобы максимально использовать творческий потенциал детей, расширять их кругозор, осуществлять гармоничное развитие личности ребёнка. Творчество, фантазия, современные технологии, нетрадиционный подход к делу – это те «волшебные кирпичи», которые легли в основу педагогической работы в лагере. Отправной точкой в познавательно- досуговом направлении являются интересы детей. Им предлагается развивать собственные идеи и выбирать виды творческой деятельности, которые им по душе.

Роль педагогов заключается в умелом определении и поддержке творческих задатков детей, поэтому в работе временного детского коллективамногое связано с энтузиазмом и мастерством педагогов.

 

Отрядные и общелагерные мероприятия.

 

Многоплановость конкурсных программ и фестивалей позволяет развить и выявить способности каждого. В планах работы отряда большое значение уделяется патриотическому и экологическому направлениям.

Воспитание чувства любви к Родине, к культуре русского народа, его традициям, патриотизма юных граждан  отражается в таких мероприятиях, как «Линейка памяти и скорби», «Партизанский костёр», «Фестиваль дружбы», выставка тематических плакатов и выпуск газет.

Мероприятия экологического характера  предполагают воспитание ответственного отношения  детей к природе родного края, позволяют развить чувство прекрасного, расширить интеллектуальный уровень, познать законы природы.  Реализуется в таких мероприятиях как «Экологическая тропа», «День леса», «Встреча рассвета» и.т.д.

Находясь в условиях постоянного общения с природой , дети имеют возможность познать её законы, ознакомиться с разнообразием природной среды.

 

Творчество в кружках.

 

Через творчество можно воспитывать потребности. Организация работы  направляется на воспитание способностей детей эмоционально относиться к красоте и на развитие потребности впечатлений эстетического характера. В лагере создаются все условия для творческого общения детей.

Формируется любовь к искусству, развиваются эстетические чувства. Запланирована работа следующих объединений:

- «Мой друг компьютер»

-  «Волшебный мир флористики»

- «Домисолька»

- «Юный художник»

 

Трудовая деятельность.

 

Кроме игры, дети занимаются благоустройством лагеря. За каждым воспитанником закреплён определённый сектор. Трудовая деятельность поощряется.

 

 

Спортивно-оздоровительное направление.

 

 Физическое воспитание в лагере несёт задачу укрепления здоровья детей, разностороннего физического развития, вовлечение их в систематические занятия физкультурой..

В ЛДП «Ёлочка» для организации спортивно оздоровительной деятельности имеются следующие сооружения и оборудование:

- футбольное поле малое

- волейбольная площадка

- площадка для стритбола

- беговая дорожка

- тренажёры

- мячи большие и малые

- модуль мягкий

 

Ежедневное проведение утренней гимнастики.

Выгодное географическое положение лагеря, полное погружение в природу края.

 

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

 

Этапы реализации программы     

01.05.2012г. – 30.06.2012г.

 

1 – подготовительный этап  - проведение анкетирования, планирование работы лагеря, определение контингента участников, подбор кадров.

01.05.2012г.-31.05.2012г.

 

2 – теоретический этап  - составление программы летнего отдыха детей.

01.05.2012г.-31.05.2012г.

 

 

3 – практический этап  - 1 смена: июнь 2012 года

 

4 – подведение итогов ,оценка критериев результативности.

30.06.2012г.-03.07.2012г.

 

 

Прогнозируемый результат.

 

Успешное сочетание развития и воспитания детей 6,5-10 лет с оздоровительным отдыхом.

Участие детей в соуправлении жизнедеятельности лагеря через создание временной детской организации

Результативность творчества и самореализации детей в результате инновационно – творческого подхода в деятельности педагогов и органов детского самоуправления

 

 

Методы диагностики.

 

Критерии результативности

Диагностирование по параметрам развития личности ребенка в момент пребывания в летнем лагере:

- Анкета «на входе» (стартовая)

 

- определение уровня воспитанности

 

- методика «Наши отношения» Фридман Л.М.

 

- Тест «Моё настроение», «Что я нового узнал в лагере?»

 

- медицинские показания здоровья

 

- наблюдения, беседы.

 

 

 

Методическое обеспечение

 

Включает в себя формы, методы и приёмы работы с детьми. используемые при оздоровлении и летнем отдыхе детей:

Наглядный

Практический

Метод игры

Соревнования

Проблемный метод

 

Материально – техническое обеспечение

Лагерь располагается в двух специально оборудованных игровых комнатах со всем необходимым игровым оборудованием. Имеется зал со спортивными тренажёрами, музыкальным оборудованием. есть спортивная площадка, Компьютерный класс с выходом в интернет. Столовая.

 

  06.06.2012г. - 30.06.2012 г.

                Количество детей  – 50человек.

 

Место базирования МБОУ «Начальная школа – детский сад № 5 «Ёлочка».

Южная, 55.

 

 

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Финансирование производится

из средств областного бюджета, из средств городского бюджета, из средств родителей

 

Внебюджентные источники МБОУ «Начальная школа – детский сад № 5 «Ёлочка».

 

 Прогнозируемые риски

 

Недостаточность внебюджетного финансирование на обновление игрового оборудования.

Повышенная травмоопасность детей во внеучебный период, связанная с раскрепощённостью и расслабленностью детей,

недостаточная сформировааность органа детского самоуправления, связанная с возрастом контингента воспитанников, отсутствие явного лидера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЖИМ ДНЯ

 

8.30 – 9.00    сбор детей, зарядка

 

9.00-9.20                 линейка

 

9.20 –  10.20   завтрак

 

10.20 – 12.00   мероприятия по плану, работа кружков

 

12.00 – 13.00  развивающие и оздоровительные игры на воздухе

 

13.00 – 14.00  обед

 

14.00 – 14.30  культурно-массовые и спортивные мероприятия, работа кружков

 

14.30                 –   подведение итогов дня, уход детей домой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы лагеря дневного пребывания «Ёлочка» на 1 смену

с 06.06.2012г. по 30.06.2012г.

 

 

Дни ; дата

Мероприятия

1.     06.06.2012г.

 День знакомств.

Торжественное открытие лагерей дневного пребывания

1.Сбор знакомств.

2. Открытие лагерей дневного пребывания.

Дом культуры.

2.     07.06.2012г.

День хорошего настроения.

1.     Минутка здоровья.

2.     Сбор – тренинг «Как поднять настроение»

3.     Трудовой десант

3.     08.06.2012г.

День сказок.

1.     Викторина «В мире много сказок»

2.     Конкурс рисунков «Здравствуй, сказка!»

3.     Конкурс рисунков на асфальте.

4.     09.06.2012г.

 День здоровья.

1.     Минутка здоровья « Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»

2.     Игра «Здоров будешь- всё добудешь»

3.     «Весёлые состязания»

5.     13.06.2012г.

День России.

 

1.     Беседа « У моей России…»

2.     Конкурс стихов о Родине.

3.  День независимости. Концертная программа.

 

6.     14.06.2012г.

День экологии

1.     Сбор «Береги планету нашу»

2.     Экологическая тропа.

3.     Театрализованная эстафета

7.     15.06.2012г.

День музыки

1.  Музыкальная зарядка

2.  Кратковременный поход в лес.

3.  «Алло, мы ищем таланты!» Конкурсная музыкальная программа

8.      16.06.2012г.

  День чистоты.

 

 

 

 

1.      Минутка здоровья «Смех-лучшее лекарство»

2.     Трудовой десант «Волшебная метёлка»

3.     Беседа «Почему болят зубы?»

 

9.18.06.2012г.

День юмора

1.     Комический футбол.

2.     Церемония бантиков.

3.     Конкурс юмористического рисунка.

     10.19.06. 2012г.

День безопасности

1.     Игра «Красный, жёлтый. зелёный»

2.     Беседа «Будь осторожен на воде»

3.      Сбор-беседа «Спички не тронь – в спичках огонь!»

 

11.  20.06.2012г.

 « У похода есть начало…»

   4 х  часовой поход. Пригородный лес.

Мероприятия по профилактике лесных пожаров.

12.  21.06.2012г.

День здоровья.

1.     Минутка здоровья «Лекарство у нас под ногами»

2.     Игра «Путешествие в страну Витаминию»

3.     «Весёлые эстафеты»

     13.22.06.2012г.

     День памяти.

1.     Митинг. Парк Победы.

2.     Чтение рассказов о ВОВ.

3.     Конкурс чтецов.

14.  23.06.2012г.

День лета

1.     Музыкальная зарядка

2.  «Вот оно какое наше лето» мини-концерт

3.  Конкурс рисунка на асфальте.

15.  25.06.2012г.

День творчества.

1.     Музыка народов мира.

2.     Подвижные игры на воздухе.

3.     Игра «Угадай мелодию»

16. 26.06.2012г.

День тишины.

1.     Минутка здоровья. «Если хочешь быть здоров-закаляйся»

2.     Игра «Лето красное»

3.     Беседа «Наши органы слуха»

17.  27.06.2012г.

День чистоты.

4.     Минутка здоровья «Смех-лучшее лекарство»

5.     Трудовой десант «Волшебная метёлка»

6.     Беседа «Почему болят зубы?»

   18. 28.06.2012г.

    День смешариков.

 

 

 

 

1.     Минутка здоровья «Уроки доктора Свежего Воздуха»

2.     Конкурс рисунков на воздушных шариках.

3.     Программа «Танцующий остров»

     19.  29.06.2012г.

    День фантазии.

1.  Минутка здоровья «Советы доктора Воды»

2.  Праздник «Страна Фантазия»

3.  Концерт-экспромт.

 

   20. 30.06.2012г.

    День прощания.

 

 

 

1.     Линейка закрытия лагерной смены.

2.     Концерт « Вот такие мы!»

3.     Сбор-прощание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объединения дополнительного образования:

 

«Домисолька» руководитель А.А.Бахарева

Вокальное пение – одна из самых массовых форм музыкального искусства. Оказывает исключительное влияние на формирование личности ребёнка. Воздействует на умственные силы детей, сознание, память, воображение, волю, эстетическое чувство и физическую сторону человека.

Цель:

- развитие музыкальных способностей воспитанников, овладение вокальными навыками, формирование музыкальной культуры личности как неотъемлимой части духовной культуры.

 

 

«Юный художник» руководитель А.В.Попова

Изобразительная деятельность – это особое познание ребёнком окружающего мира. Эти занятия постепенно развивают у ребёнка способность к художественному вкусу, наблюдательности, зрительную память, творческое воображение, ручную умелость, эстетические чувства, основанные на понимании прекрасного в искусстве, природе и окружающей жизни.

Цель:

- создание  условий для развития изобразительных навыков, раскрытия творческого потенциала ребёнка с использованием различных техник и жанров изобразительного искусства, развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся, личности и её способностей; развитие художественно-композиционных способностей обучающихся, интеллектуальных качеств личности

 

«Мой друг – компьютер» руководитель О.В.Земцова

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, споосбность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Цель:

- развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход); расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой

 

 

№ п.п.

Название статьи

Название издания

1.          

Порядок проведения смен профильных лагерей,  с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха

«Заместитель директора школы по воспитательной работе»  № 2- 2005

2.          

Гигиенические требования к оздоровительным лагерям с дневным пребыванием детей

«Народное образование» № 3-2008

3.          

Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010г.г.»

«Вестник образования РФ» № 9-2008

4.          

О задачах по организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в 2008-2010г.г.

«Вестник образования РФ» № 9-2008

5.          

Банникова Т.А.

Содержание и методика воспитательно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях детского отдыха(нормативно-правовые основы физического воспитания в детских оздоровительных центрах)

«Дополнительное образование» № 4-2008

6.          

Кулешов С.М.

Обеспечение безопасности в детских оздоровительных лагерях

«Справочник руководителя ОУ»

№ 4-2008

7.          

Дробот А.А.

Организация работы пришкольного многопрофильного лагеря с дневным пребыванием детей (на примере разных отрядов спланирована  работа на 18 дней).

«Практика административной работы в школе»

№ 3-2008

8.          

Яценко Е.Л.

Материалы для подготовки программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

«Практика административной работы в школе»

№ 3-2008

9.          

Гарифуллина З.С.

Летний пришкольный лагерь дневного пребывания «Светлячок»  (программа лагеря, оздоровительная смена «Крепыш», экологическая смена «Тропинка», 3-я смена «Лето красное», инструкции по охране труда)

«Заместитель директора школы по воспитательной работе»  № 1- 2008

10.      

Лисицина О.В.

Проект профильной смены «Гармония» (программа для детей 7-12 лет на 21 день)

«Заместитель директора школы по воспитательной работе»  № 1- 2008

11.      

Вансович Н.С.

Олимпийская деревня (программа организации работы лагеря с дневным пребыванием детей)

«Внешкольник»

№ 3-2007

12.      

Пасько О.В.

Город волшебников (программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей).

«Педсовет» № 3-2008

13.      

Сацута А.Н.

Школа добрых волшебников (программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей)

«Педсовет» № 3-2008

14.      

Медведева И.Н.

Сказочная смена  (проект смены в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Муравейник»)

«Педсовет» № 3-2008

15.      

Лосева И.В.

Готовимся к летнему лагерю (советы, законы, названия, девизы)

«Педсовет» № 3-2008

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн