МБОУ “Начальная школа – детский сад № 5 «Ёлочка»
ПРОГРАММА
лагеря дневного пребывания
«ЁЛОЧКА»
Рассмотрена Педагогическим советом
протокол № 14 от 25.05.2012г.
Составители: В.В.Ломакина нач.лагеря.
О.И.Мазаева воспитатель
Руководитель ОУ: М.П.Садохина
Адрес: г.Моршанск, Южная 55,
8 475 33 4 33 19
Моршанск 2012
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Образовательное учреждение
|
МБОУ «Начальная школа – детский сад № 5 «Ёлочка»
|
Адрес
|
Тамбовская обл.,
г.Моршанск, ул. Южная; д. 55,
|
Телофон, e-mail
|
8 475 33 4 33 19
|
Составители
|
В.В.Ломакина нач.лагеря.
О.И.Мазаева воспитатель
|
Тип программы
|
Модифицированная
|
Вид
|
Образовательно-познавательная
Здоровьесберегающая
|
Возрастной диапазон воспитанников
|
6,5-10 лет
|
Форма оздоровления и развития
|
Групповая
|
Срок реализации
|
2 месяца
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания МБОУ «Начальная школа – детский сад № 5 «Ёлочка». Принимая во внимание эмоционально-психологические перегрузки ребёнка в школе и семье, перед педагогическим коллективом лагеря стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми. Программа ориентирована на детей 6,5-10 лет.
Основной принцип деятельности- воспитание без «принуждения» через педагогику свободного воспитания, через увлечения детей, через погружение в мир творчества, а так же на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.
Лагерь «Ёлочка» - это возможность создания условий для активного отдыха, общения со сверстниками, восстановления сил, укрепления здоровья, приобретения жизненно важных навыков. Программа имеет образовательно – познавательную и здоровьесберегающую направленности и предусматривает деятельность по данным направлениям.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Организация отдыха и оздоровления детей в летний период, организация активного отдыха, оздоровления, занятости детей из семей, нуждающихся в социальной помощи.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Проведение работы, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом;
максимальное включение детей в соуправление жизнедеятельностью лагеря через создание временной детской организации;
реализация инновационно-творческого подхода в деятельности педагогов лагеря и органов детского самоуправления.
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Дети 6,5-10 лет
Педагоги
Родительская общественность
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- начальник лагеря
- воспитатели:
- обслуживающий персонал:
– повар;
– кухонный работник
– младший воспитатель
– руководители объединений дополнительного образования
Привлекаются педагог-психолог, медицинская сестра.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Успешность педагогической деятельности коллектива реализуется при следующих условиях:
- защита прав и интересов ребёнка
- доброжелательность
- соблюдение конфиденциальности;
- сотрудничество и содействие.
В программу работы с детьми входят следующие направления:
- познавательно- досуговое направление;
- отрядные и общелагерные мероприятия;
- творческая деятельность в кружках и секциях;
- трудовая деятельность;
- спортивно-оздоровительное направление
Познавательно- досуговое направление. Педагогический коллектив лагеря строит свою деятельность таким образом, чтобы максимально использовать творческий потенциал детей, расширять их кругозор, осуществлять гармоничное развитие личности ребёнка. Творчество, фантазия, современные технологии, нетрадиционный подход к делу – это те «волшебные кирпичи», которые легли в основу педагогической работы в лагере. Отправной точкой в познавательно- досуговом направлении являются интересы детей. Им предлагается развивать собственные идеи и выбирать виды творческой деятельности, которые им по душе.
Роль педагогов заключается в умелом определении и поддержке творческих задатков детей, поэтому в работе временного детского коллективамногое связано с энтузиазмом и мастерством педагогов.
Отрядные и общелагерные мероприятия.
Многоплановость конкурсных программ и фестивалей позволяет развить и выявить способности каждого. В планах работы отряда большое значение уделяется патриотическому и экологическому направлениям.
Воспитание чувства любви к Родине, к культуре русского народа, его традициям, патриотизма юных граждан отражается в таких мероприятиях, как «Линейка памяти и скорби», «Партизанский костёр», «Фестиваль дружбы», выставка тематических плакатов и выпуск газет.
Мероприятия экологического характера предполагают воспитание ответственного отношения детей к природе родного края, позволяют развить чувство прекрасного, расширить интеллектуальный уровень, познать законы природы. Реализуется в таких мероприятиях как «Экологическая тропа», «День леса», «Встреча рассвета» и.т.д.
Находясь в условиях постоянного общения с природой , дети имеют возможность познать её законы, ознакомиться с разнообразием природной среды.
Творчество в кружках.
Через творчество можно воспитывать потребности. Организация работы направляется на воспитание способностей детей эмоционально относиться к красоте и на развитие потребности впечатлений эстетического характера. В лагере создаются все условия для творческого общения детей.
Формируется любовь к искусству, развиваются эстетические чувства. Запланирована работа следующих объединений:
- «Мой друг компьютер»
- «Волшебный мир флористики»
- «Домисолька»
- «Юный художник»
Трудовая деятельность.
Кроме игры, дети занимаются благоустройством лагеря. За каждым воспитанником закреплён определённый сектор. Трудовая деятельность поощряется.
Спортивно-оздоровительное направление.
Физическое воспитание в лагере несёт задачу укрепления здоровья детей, разностороннего физического развития, вовлечение их в систематические занятия физкультурой..
В ЛДП «Ёлочка» для организации спортивно оздоровительной деятельности имеются следующие сооружения и оборудование:
- футбольное поле малое
- волейбольная площадка
- площадка для стритбола
- беговая дорожка
- тренажёры
- мячи большие и малые
- модуль мягкий
Ежедневное проведение утренней гимнастики.
Выгодное географическое положение лагеря, полное погружение в природу края.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этапы реализации программы
01.05.2012г. – 30.06.2012г.
1 – подготовительный этап - проведение анкетирования, планирование работы лагеря, определение контингента участников, подбор кадров.
01.05.2012г.-31.05.2012г.
2 – теоретический этап - составление программы летнего отдыха детей.
01.05.2012г.-31.05.2012г.
3 – практический этап - 1 смена: июнь 2012 года
4 – подведение итогов ,оценка критериев результативности.
30.06.2012г.-03.07.2012г.
Прогнозируемый результат.
Успешное сочетание развития и воспитания детей 6,5-10 лет с оздоровительным отдыхом.
Участие детей в соуправлении жизнедеятельности лагеря через создание временной детской организации
Результативность творчества и самореализации детей в результате инновационно – творческого подхода в деятельности педагогов и органов детского самоуправления
Методы диагностики.
Критерии результативности
Диагностирование по параметрам развития личности ребенка в момент пребывания в летнем лагере:
- Анкета «на входе» (стартовая)
- определение уровня воспитанности
- методика «Наши отношения» Фридман Л.М.
- Тест «Моё настроение», «Что я нового узнал в лагере?»
- медицинские показания здоровья
- наблюдения, беседы.
Методическое обеспечение
Включает в себя формы, методы и приёмы работы с детьми. используемые при оздоровлении и летнем отдыхе детей:
Наглядный
Практический
Метод игры
Соревнования
Проблемный метод
Материально – техническое обеспечение
Лагерь располагается в двух специально оборудованных игровых комнатах со всем необходимым игровым оборудованием. Имеется зал со спортивными тренажёрами, музыкальным оборудованием. есть спортивная площадка, Компьютерный класс с выходом в интернет. Столовая.
06.06.2012г. - 30.06.2012 г.
Количество детей – 50человек.
Место базирования МБОУ «Начальная школа – детский сад № 5 «Ёлочка».
Южная, 55.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование производится
из средств областного бюджета, из средств городского бюджета, из средств родителей
Внебюджентные источники МБОУ «Начальная школа – детский сад № 5 «Ёлочка».
Прогнозируемые риски
Недостаточность внебюджетного финансирование на обновление игрового оборудования.
Повышенная травмоопасность детей во внеучебный период, связанная с раскрепощённостью и расслабленностью детей,
недостаточная сформировааность органа детского самоуправления, связанная с возрастом контингента воспитанников, отсутствие явного лидера.
РЕЖИМ ДНЯ
8.30 – 9.00 сбор детей, зарядка
9.00-9.20 линейка
9.20 – 10.20 завтрак
10.20 – 12.00 мероприятия по плану, работа кружков
12.00 – 13.00 развивающие и оздоровительные игры на воздухе
13.00 – 14.00 обед
14.00 – 14.30 культурно-массовые и спортивные мероприятия, работа кружков
14.30 – подведение итогов дня, уход детей домой
План работы лагеря дневного пребывания «Ёлочка» на 1 смену
с 06.06.2012г. по 30.06.2012г.
Дни ; дата
|
Мероприятия
|
1. 06.06.2012г.
День знакомств.
Торжественное открытие лагерей дневного пребывания
|
1.Сбор знакомств.
2. Открытие лагерей дневного пребывания.
Дом культуры.
|
2. 07.06.2012г.
День хорошего настроения.
|
1. Минутка здоровья.
2. Сбор – тренинг «Как поднять настроение»
3. Трудовой десант
|
3. 08.06.2012г.
День сказок.
|
1. Викторина «В мире много сказок»
2. Конкурс рисунков «Здравствуй, сказка!»
3. Конкурс рисунков на асфальте.
|
4. 09.06.2012г.
День здоровья.
|
1. Минутка здоровья « Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»
2. Игра «Здоров будешь- всё добудешь»
3. «Весёлые состязания»
|
5. 13.06.2012г.
День России.
|
1. Беседа « У моей России…»
2. Конкурс стихов о Родине.
3. День независимости. Концертная программа.
|
6. 14.06.2012г.
День экологии
|
1. Сбор «Береги планету нашу»
2. Экологическая тропа.
3. Театрализованная эстафета
|
7. 15.06.2012г.
День музыки
|
1. Музыкальная зарядка
2. Кратковременный поход в лес.
3. «Алло, мы ищем таланты!» Конкурсная музыкальная программа
|
8. 16.06.2012г.
День чистоты.
|
1. Минутка здоровья «Смех-лучшее лекарство»
2. Трудовой десант «Волшебная метёлка»
3. Беседа «Почему болят зубы?»
|
9.18.06.2012г.
День юмора
|
1. Комический футбол.
2. Церемония бантиков.
3. Конкурс юмористического рисунка.
|
10.19.06. 2012г.
День безопасности
|
1. Игра «Красный, жёлтый. зелёный»
2. Беседа «Будь осторожен на воде»
3. Сбор-беседа «Спички не тронь – в спичках огонь!»
|
11. 20.06.2012г.
« У похода есть начало…»
|
4 х часовой поход. Пригородный лес.
Мероприятия по профилактике лесных пожаров.
|
12. 21.06.2012г.
День здоровья.
|
1. Минутка здоровья «Лекарство у нас под ногами»
2. Игра «Путешествие в страну Витаминию»
3. «Весёлые эстафеты»
|
13.22.06.2012г.
День памяти.
|
1. Митинг. Парк Победы.
2. Чтение рассказов о ВОВ.
3. Конкурс чтецов.
|
14. 23.06.2012г.
День лета
|
1. Музыкальная зарядка
2. «Вот оно какое наше лето» мини-концерт
3. Конкурс рисунка на асфальте.
|
15. 25.06.2012г.
День творчества.
|
1. Музыка народов мира.
2. Подвижные игры на воздухе.
3. Игра «Угадай мелодию»
|
16. 26.06.2012г.
День тишины.
|
1. Минутка здоровья. «Если хочешь быть здоров-закаляйся»
2. Игра «Лето красное»
3. Беседа «Наши органы слуха»
|
17. 27.06.2012г.
День чистоты.
|
4. Минутка здоровья «Смех-лучшее лекарство»
5. Трудовой десант «Волшебная метёлка»
6. Беседа «Почему болят зубы?»
|
18. 28.06.2012г.
День смешариков.
|
1. Минутка здоровья «Уроки доктора Свежего Воздуха»
2. Конкурс рисунков на воздушных шариках.
3. Программа «Танцующий остров»
|
19. 29.06.2012г.
День фантазии.
|
1. Минутка здоровья «Советы доктора Воды»
2. Праздник «Страна Фантазия»
3. Концерт-экспромт.
|
20. 30.06.2012г.
День прощания.
|
1. Линейка закрытия лагерной смены.
2. Концерт « Вот такие мы!»
3. Сбор-прощание
|
Объединения дополнительного образования:
«Домисолька» руководитель А.А.Бахарева
Вокальное пение – одна из самых массовых форм музыкального искусства. Оказывает исключительное влияние на формирование личности ребёнка. Воздействует на умственные силы детей, сознание, память, воображение, волю, эстетическое чувство и физическую сторону человека.
Цель:
- развитие музыкальных способностей воспитанников, овладение вокальными навыками, формирование музыкальной культуры личности как неотъемлимой части духовной культуры.
«Юный художник» руководитель А.В.Попова
Изобразительная деятельность – это особое познание ребёнком окружающего мира. Эти занятия постепенно развивают у ребёнка способность к художественному вкусу, наблюдательности, зрительную память, творческое воображение, ручную умелость, эстетические чувства, основанные на понимании прекрасного в искусстве, природе и окружающей жизни.
Цель:
- создание условий для развития изобразительных навыков, раскрытия творческого потенциала ребёнка с использованием различных техник и жанров изобразительного искусства, развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся, личности и её способностей; развитие художественно-композиционных способностей обучающихся, интеллектуальных качеств личности
«Мой друг – компьютер» руководитель О.В.Земцова
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, споосбность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Цель:
- развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход); расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой
№ п.п.
|
Название статьи
|
Название издания
|
1.
|
Порядок проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха
|
«Заместитель директора школы по воспитательной работе» № 2- 2005
|
2.
|
Гигиенические требования к оздоровительным лагерям с дневным пребыванием детей
|
«Народное образование» № 3-2008
|
3.
|
Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010г.г.»
|
«Вестник образования РФ» № 9-2008
|
4.
|
О задачах по организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в 2008-2010г.г.
|
«Вестник образования РФ» № 9-2008
|
5.
|
Банникова Т.А.
Содержание и методика воспитательно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях детского отдыха(нормативно-правовые основы физического воспитания в детских оздоровительных центрах)
|
«Дополнительное образование» № 4-2008
|
6.
|
Кулешов С.М.
Обеспечение безопасности в детских оздоровительных лагерях
|
«Справочник руководителя ОУ»
№ 4-2008
|
7.
|
Дробот А.А.
Организация работы пришкольного многопрофильного лагеря с дневным пребыванием детей (на примере разных отрядов спланирована работа на 18 дней).
|
«Практика административной работы в школе»
№ 3-2008
|
8.
|
Яценко Е.Л.
Материалы для подготовки программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»
|
«Практика административной работы в школе»
№ 3-2008
|
9.
|
Гарифуллина З.С.
Летний пришкольный лагерь дневного пребывания «Светлячок» (программа лагеря, оздоровительная смена «Крепыш», экологическая смена «Тропинка», 3-я смена «Лето красное», инструкции по охране труда)
|
«Заместитель директора школы по воспитательной работе» № 1- 2008
|
10.
|
Лисицина О.В.
Проект профильной смены «Гармония» (программа для детей 7-12 лет на 21 день)
|
«Заместитель директора школы по воспитательной работе» № 1- 2008
|
11.
|
Вансович Н.С.
Олимпийская деревня (программа организации работы лагеря с дневным пребыванием детей)
|
«Внешкольник»
№ 3-2007
|
12.
|
Пасько О.В.
Город волшебников (программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей).
|
«Педсовет» № 3-2008
|
13.
|
Сацута А.Н.
Школа добрых волшебников (программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей)
|
«Педсовет» № 3-2008
|
14.
|
Медведева И.Н.
Сказочная смена (проект смены в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания «Муравейник»)
|
«Педсовет» № 3-2008
|
15.
|
Лосева И.В.
Готовимся к летнему лагерю (советы, законы, названия, девизы)
|
«Педсовет» № 3-2008
|
|
|
|
|