Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по биологии 7 класса

Submitted by Ольга Николаевна Чижикова on Tue, 07/05/2013 - 11:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чижикова Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
Землянский филиал МБОУ "Инжавинская СОШ" учитель биологии и географии
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Рабочая программа направлена на реализацию основных целей:

·                 формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

·                 приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

·                 подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

 

Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

.М. Константинов, В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева// Биология в основной школе

Используемая методическая литература: 

Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Методиче­ское пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.: Дрофа, 2005-Обгг.;

Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. - 138 с;

Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г., Аркадьев. М.: Дро­фа, 2006;

дополнительной литературы для учителя:

1) Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов» - М.: Дрофа, 2006. - 256с;

2)Учебные издания серии «Темы школьного курса» авторов Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е. Т.Бровкиной и др. издательства Дрофа;

Дмитриева ТА., Суматохин С. В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, жи­вотные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002.- 128с, 6 ил. - (Дидактические мате­риалы).

Огородова Н.Б. Биология. Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблю­дений. 7 класс: к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И, «Биология. 7 класс Многообразие живых ор­ганизмов» / Огородова Н.Б., Сысолятин Н.Б., Сонина Н.И. - М.: Дрофа, 2006. - 46 с.

5)         Шарова И. X. Зоология беспозвоночных: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1999. - 304с.

Фросин В. Н.} Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. - М.: Дрофа, 2004. - 112с

Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. - М.: Дрофа, 2004. - 224с;

для учащихся:

В.Б.Захаров, Н.И Сонин. Многообразие живых организмов. 7 класс Рабочая тетрадь к учеб­нику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.- 64с.

Суматохин С. В., Кучменко B.C. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. - М.: Мнемозина, 2000. - 206с: ил.

Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 5-е изд., изд. перераб. и доп./ Глав.ред. М. Д. Аксе­нова.- М.: Аванта+, 1998. - 704с:ил.

4)         Секреты природы/Пер. с англ. - ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999. - 432с

5)         Красная книга Волгоградской области. Т. 1. Животные. - Волгоград: ООО «Издательство
Волгоград», 2004. - 172с.

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках тре­бований Государственного стандарта по биологии.

MULTIMEDIA - поддержка курса «Биология. Многообразие живых организмов»

Лабораторный практикум. Биология. 6-11 класс (учебное электронное издание), Респуб­ликанский мультимедиа центр, 2004

Биология 6 класс. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006

Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный ком­плекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007

Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное изда­ние), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007

Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся

Краткое описание: 
рабочая программа для 7 класса 2 часа в неделю

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой // Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 7 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.

Рабочая программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин.

Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:

·               нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

·               соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;

·               личностная ориентация содержания образования;

·               деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

·               усиление воспитывающего потенциала;

·               формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

·               обеспечение компьютерной грамотности через проведение мультимедийных уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.

 

Рабочая программа включаетследующиеструктурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе.

В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов и др.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного предмета.

Рабочая программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей

 

 

Концептуальной основойраздела биологии 7 класса являются идеи интеграции учебных предметов; преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса.

Актуальность данного предмета возрастает в связи с тем, что биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. На это сориентирована и система уроков, представленная в рабочей программе.

В связи с этим рабочая программа направлена на реализацию основных целей:

·                 формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

·                 приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

·                 подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

 

Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·           освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

·           овладение умениямиприменять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием  собственного организма, биологические эксперименты;

·           развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессепроведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

·           воспитаниепозитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

·           иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

 

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

 

Результаты изученияучебного предмета «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на  реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими  ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика “Знать/понимать” включает требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.

В рубрику “Уметь” входят требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск биологической информации.

В рубрике “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс включает теоретический и практический разделы, соотношение между которыми в общем объеме часов варьируется в зависимости от специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний,повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихсязакрепление и совершенствование практических навыков.

Раздел включает перечень лабораторных и практических работ, учебных экскурсий и других форм практических занятий, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Представленные в рабочей программе лабораторные и практические работы являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов.

Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся.

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения биологии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем); личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги.

В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: В.М.Константинов. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1,2. – М.: Вентана-Граф, 2006.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объеты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.

В рабочей программе предусмотренасистема форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.

Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

особенности  организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведуметь

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

- изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать:на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

- выявлятьизменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

- сравниватьбиологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

- определятьпринадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- анализировать и оцениватьвоздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации:находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;  травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплекс биологии как учебной дисциплины включает комплекты документов:

- нормативно-инструктивное обеспечение преподавания учебной дисциплины «Биология»;

- программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета;

- материально-техническое обеспечение преподавания предмета.

Основные нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного предмета «Биология»:

- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.);

- Типовые учебные программы курса биологии для общеобразовательных учреждений соответствующего профиля обучения, допущенные или рекомендованные МО и Н РФ;

- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии;

- Перечень учебного оборудования по биологии для средней школы;

- Инструктивно-методические письма «О преподавании учебной дисциплины в общеобразовательных учреждениях области»;

-Методические рекомендации по использованию регионального компонента содержания биологического образования.

Программно-методическое и дидактическое обеспечение преподавания биологии.

Программа учебной дисциплины является системообразующим компонентом УМК.

Остальные элементы носят в нем подчиненный характер и создаются в соответствии с программой.

Рабочая программа ориентирована на использованиеучебника:

В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология.: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008

тетради с печатной основой:

В.М.Константинов. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1,2. – М.: Вентана-Граф, 2006.

а такжеметодических пособий для учителя:

1) В.М.Константинов. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Граф, 2008

2) Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с.

 

Важным компонентом учебно-методического комплекта является учебно-тематический план, электронные пособия (электронные учебники и другие цифровые ресурсы)

Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:

- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);

- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации самостоятельной работы учащихся,)

- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания биологического образования);

- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;

- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету (перечень тем рефератов и исследований по учебной дисциплине, требования к НИР, рекомендуемая литература).

 

Материально-техническое обеспечение преподавания учебного предмета «Биология» ориентировано на реализацию федерального компонента Государственного образовательного стандарта по биологии (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).Средства обучения (ИСО, ТСО, наглядные средства обучения).

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой // Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

 

 

Учебно – тематический план

 

Название темы

Количество часов

Всего

 

Л/р

1

Общие сведения о мире животных

8

 

 

3

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные

4

 

 

4

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.

3

 

 

5

Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

6

 

 

6

Тип Моллюски.

4

 

 

7

Тип Членистоногие.

7

 

1

8

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные.

1

 

 

9

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.

5

 

1

10

Класс Земноводные, или Амфибии

4

 

1

11

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

4

 

 

12

Класс Птицы

7

 

1

13

Класс Млекопитающие, или Звери.

7

 

5

14

Развитие животного мира на Земле.

9

 

2

 

Итого:

68

 

11

           

 

 Содержание курса

В соответствии с п. 8 (приложение) в 7 классе реализуются две содержательные линии:

Система органического мира:  Объём – 9 часов

Система органического мира. Классификация организмов. Основные систематические категории: царство, тип (отдел), класс, отряд (порядок), семейство, род, вид, их соподчиненность.

Царство животных. Строение организма животного на примере млекопитающего: клетки, ткани, органы, системы органов.  Процессы жизнедеятельности животных: питание  (растительноядные, хищные, всеядные, паразиты), дыхание, транспорт веществ, выделение, обмен веществ и превращения энергии, размножение, рост, развитие, движение, раздражимость. Регуляция жизнедеятельности организма животного. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). Животные - возбудители и переносчики заболеваний. Профилактика заболеваний. Роль животных в природе, жизни и деятельности человека. Домашние животные. Охрана животного мира.

Вирусы - неклеточные формы.  Меры  профилактики  заболеваний, вызываемых вирусами.

Многообразие и эволюция живой природы:  объём – 47 часов + 12 часов из резерва

Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин - основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Искусственный отбор. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания.

 Многообразие животных - результат эволюции. Одноклеточные и многоклеточные животные. Беспозвоночные животные: Кишечнополостные, Черви, Моллюски, Членистоногие. Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных: Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие. Сохранение биологического разнообразия животных как основа устойчивости биосферы. Сельскохозяйственные животные.

 Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Требования к уровню подготовки

 

 

Федеральный компонент ГОСа

Предметно-информационная составляющая КО НРК

Деятельностно-коммуникативная составляющая КО НРК

 

 

Знать/ понимать

·   Признаки клеток и организмов животных; животных своего региона.

·   Сущность обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, раздражимости животных.

иметь представления о нормах поведения в ситуациях, создающих угрозу жизнедеятельности человека;

уметь соблюдать нормы и правила поведения в экстремальных ситуациях и прогнозировать последствия их нарушения;

 

 

Уметь

·   Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных животных в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи животных и окружающей среды; родство человека и млекопитающих.

·   Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, их поведением и сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты.

ознакомление с общими экологическими законами и их применением при решении практических проблем сохранения животного мира  родного края;

владеть основными источниками информации об особенностях экологической ситуации в регионе и по месту жительства;

 

 

знать специфику экологической ситуации в регионе и по месту жительства;

участвовать в экологических акциях двора, школы, микрорайона;

 

 

знать животный мир Мурманской области, особенности его изменения под воздействием промышленного и сельскохозяйственного развития Мурманской  области;

знать основные источники получения информации о животном мире России и Мурманской области;

 

 

знать основные методы осуществления природоохранительной деятельности, применяемые в мире, стране, регионе, конкретной местности.

ответственно относиться к природе и занимать активную позицию в ее сохранении;

 

 

Требования к уровню подготовки

 

Федеральный компонент ГОСа (продолжение)

 

·Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных; на живых объектах и таблицах –  животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных, опасных для человека животных.

·Выявлять изменчивость и  приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме.

·Сравнивать клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп и делать выводы на основе сравнения.

·Определять принадлежность животных к определенным систематическим группам.

·Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствие деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на животных и экосистемы.

·Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп животных; в биологических словарях и справочниках значение биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использование информационных технологий).

 
 
 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых различными животными.

·   Оказания первой помощи при укусах животных.

·   Рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде.

·   Размножения домашних животных, ухода за ними.

 

Ценностно-ориентационная составляющая качества образования НРК

1.      уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности на этапе активного становления индивидуальности;

2.       понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и способностей в дальнейшей учебной деятельности, активном самоутверждении в различных группах;

3.      принятие тех норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирования собственного сознания и поведения;

4.      ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку;

5.       осознание ответственности за свои поступки при взаимодействии с различными группами и индивидами;

6.      любовь к малой Родине, месту жительства, переживание ответственности за происходящее в социально- территориальном пространстве процессы;

7.       готовность активно участвовать в улучшении экологической ситуации на территории проживания;

8.      понимание противоречивости развития современного мира и готовность активно саморазвиваться на основе постоянно возрастающих требований.

По темам:

                 Тема 1. "Общие сведения о животных"

Зоология - наука о животных. Краткая история развития  зоологии. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных. Основные систематические группы животных. Влияние человека на животных. Строение  тела  животных: клетка, ткани, органы и системы органов.

В соответствии со стандартом биологического образования

                                                   учащиеся должны знать

на базовом уровне:

·  сходства и различия животных и растений

·  систематические категории животных

·  среды жизни и места обитания животных

·  строение животной клетки

·  ткани животных

·  органы и системы органов в организме животных

на повышенном уровне:

·        краткую историю развития зоологии

·        клетка - единица строения и жизнедеятельности

·        функции тканей животных

·        функции систем органов

 

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

·  давать определения

·  перечислять черты сходства и различия у растений и животных

·  распознавать на рисунках части клетки и виды тканей

·  узнавать на таблицах органы и системы органов

на повышенном уровне:

·  делать выводы (о чем говорит сходство растений и животных, а о чем – различие)

·  доказывать, что особенности строения ткани обеспечивают выполнение ими соответствующих функций

 

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

·  зоология (стр.4)

·  среда обитания (стр.11)

·  хищничество (стр.13)

·  паразитизм (стр. 13)

·  симбиоз (стр.15)

·  биоценоз (стр.15)

·  биогеоценоз (стр.17)

·  систематика (стр.17)

·  классификация (стр.17)

·  вид (стр.17)

·  заповедник (стр.21)

·  Красная книга (стр.21)

·  мембрана (стр.26)

·  цитоплазма (стр.27)

·  ядро (стр.26)

·  ткань (стр.29)

·  ткани:

- эпителиальная (стр.29)

- соединительная (стр.29)

- мышечная (стр.29)

- нервная (стр.30)

·  орган (стр.30)

·  система органов (стр.30)

на повышенном уровне:

·        морфология (стр.4)

·        анатомия (стр.4)

·        цитология (стр.4)

·        физиология (стр.4)

·        палеонтология

·        генетика (стр.5)

·        зоогеография (стр.5)

·        этология (стр.5)

·        нектон (стр.12)

·        продуценты (стр.16)

·        консументы (стр.16)

·        редуценты (стр.16)

·        популяция (стр.18)

·        ареал (стр.18)

·        хромосомы (стр.26)

·        нейрон (стр.32)

·        центральная нервная система (стр.32)

·        периферическая нервная система (стр.32)

 

                                                    

                                 Тема 2. "Простейшие"

Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение саркодовых, жгутиконосцев и инфузорий.

                      В соответствии со стандартом биологического образования

                                                   учащиеся должны знать

на базовом уровне:

·  основные черты одноклеточных

·  строение и жизнедеятельность амебы обыкновенной, эвглены зеленой и инфузории туфельки

·  значение их в природе и жизни человека

на повышенном уровне:

·  других представителей одноклеточных организмов

 

 

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

·  давать характеристику простейших

·  узнавать на рисунках и таблицах основных представителей

·  рассматривать простейших под микроскопом и делать рисунки

на повышенном уровне:

·  сравнивать строение простейших организмов

·  делать выводы      

 

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

·  одноклеточные организмы (стр.35)

·  колониальные организмы (стр.35)

·  ложноножки (стр.36)

·  сократительная вакуоль (стр.37)

·  циста (стр.38)

·  раздражимость  (стр.39)

на повышенном уровне:

·  пелликула (стр.41)

·  базальное тельце (стр.41)

·  автотрофное и гетеротрофное питание (стр.41)

·  трихоцисты (стр.46)

·  конъюгация (стр.44)

·  обмен веществ

 

                          Тема 3. "Тип Кишечнополостные"

Пресноводные и морские кишечнополостные: особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразие и значение.

В соответствии со стандартом биологического образования

                                                  учащиеся должны знать

на базовом уровне:

·  признаки многоклеточных организмов

·  общую характеристику типа

·  среду обитания и внешнее строение гидры

·  строение и значение всех клеток ее тела

·  размножение гидры

·  регенерацию и ее значение для организма

·  рефлекс

на повышенном уровне:

·  взаимосвязь строения с функциями

·  этапы рефлекса

·  многообразие и значение морских кишечнополостных

 

 

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

·  давать характеристику типа

·  называть процессы жизнедеятельности

·  уметь пользоваться рисунками, схемами, таблицами

на повышенном уровне:

·  показывать взаимосвязь строения с вы-полняемыми функциями

·  обосновывать процессы жизнедеятельности

 

 

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

·  лучевая симметрия (стр.55)

·  эктодерма (стр.55)

·  энтодерма (стр.55)

·  почкование (стр.60)

·  регенерация (стр.61)

·  зигота (стр.65)

·  чередование поколений (стр.66)

·  рефлекс (стр.58)

на повышенном уровне:

·  мезоглея (стр.57)

·  планула (стр.63)

·  ропалии (стр.65)

·  статоцисты (стр.65)

·  медузы (стр.65)

·  актинии (стр.63)

·  кораллы (стр.63)

 

                                                                          

                                      Тема 4. "Черви"

Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразие и значение плоских, круглых и кольчатых червей.

В соответствии со стандартом биологического образования

                                                  учащиеся должны знать

на базовом уровне:

·  общую характеристику типов

·  общую характеристику классов: Сосальщики, Ленточные, Малощетинковые

·  приспособления к паразитизму

·  меры борьбы с червями-паразитами

·  роль червей в природе и жизни человека

на повышенном уровне:

·  характеристику классов: Ресничные, Многощетинковые, Пиявки

·  взаимосвязь строения с функциями

·  циклы развития

·  причины упрощения организации у паразитических червей

 

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

·  называть признаки типов и классов

·  называть органы и системы органов

·  узнавать на рисунках представителей разных типов и классов

·  наблюдать за объектами, сравнивать их

 

на повышенном уровне

·  показывать усложнение плоских, круглых и кольчатых червей в процессе эволюции

·  раскрывать взаимосвязь строения с вы-полняемыми функциями

·  делать выводы, сравнивать, обобщать

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

·  двусторонняя симметрия (стр.68)

·  мезодерма (стр.68)

·  паренхима (стр.68)

·  семенники (стр.72)

·  яичники (стр.72)

·  промежуточный хозяин (стр.76)

·  незамкнутая и замкнутая кровеносная система (стр.85)

·  планктон (стр.85)

 

на повышенном уровне

·  кожно-мускульный мешок (стр.69)

·  дегенерация

·  эндопаразиты (стр.73)

·  кутикула (стр.74)

·  целом (стр.84)

·  гидроскелет (стр.85)

·  пальпы (стр.85)

·  параподии (стр.86)

·  муфта (стр.81)

·  гирудин (стр.92)

 

                                        Тема 5. "Моллюски"

Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.

 В соответствии со стандартом биологического образования

                                                        учащиеся должны знать

на базовом уровне:

·  признаки типа

·  внешнее и внутреннее строение прудовика и беззубки

·  черты приспособленности моллюсков к среде обитания

·  многообразие моллюсков

·  их роль в природе и жизни человека

на повышенном уровне

·  признаки классов

·  соответствие строения выполняемым функциям

 

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

·  называть признаки типа, процессы жизнедеятельности, черты приспособленности к среде обитания

·  узнавать представителей типа на рисунках

·  работать с натуральными объектами

на повышенном уровне:

·  показывать взаимосвязь строения с выполняемыми функциями

·  доказывать, что моллюски – высокоорганизованные беспозвоночные

·  сравнивать представителей разных классов

 

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

·  раковина (стр.95)

·  мантия (стр.95)

·  мантийная полость (стр.95)

·  перламутр (стр.96)

·  незамкнутая кровеносная система (стр.97)

·  устье и вершина раковины (стр.100)

·  артерии (стр.101)

·  вены (стр.101)

·  капилляры (стр.101)

на повышенном уровне:

·  ассимметричность (стр.96)

·  радула (стр.97)

·  ганглии (стр.97)

·  биссус (стр.104)

·  вводной и выводной сифоны (стр.104)

·  половой диморфизм (стр.112)

·  сперматофоры (стр.112)

 

 

                                 Тема 6. "Тип Членистоногие"

Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение ракообразных, паукообразных и насекомых.

 

В соответствии со стандартом биологического образования

                                                   учащиеся должны знать

на базовом уровне:

·  признаки типа, классов

·  внешнее и внутреннее строение речного рака, паука-крестовика, насекомого

·  черты приспособленности организмов к среде обитания

·  стадии развития насекомых

·  многообразие членистоногих, их роль в природе и жизни человека

·  охраняемых насекомых Мурманской об-ласти

на повышенном уровне

·  признаки важнейших отрядов

·  соответствие строения выполняемым функциям

·  основы поведения насекомых

·  черты сходства и различия стадий развития насекомых

·  шелководство

·  пчеловодство

·  охраняемых насекомых России

 

 

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

·  называть признаки типа, классов

·  распознавать на рисунках, таблицах, в коллекциях представителей разных групп

·  находить их отделы тела

·  зарисовывать внешнее строение насекомых

на повышенном уровне:

·  сравнивать представителей разных классов и отрядов

·  доказывать, что членистоногие – высокоорганизованные беспозвоночные

 

 

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

·  наружный скелет (стр.115)

·  хитин (стр.115)

·  общественные насекомые (стр.135)

·  полное превращение (стр.132)

·  неполное превращение (стр.131)

 

на повышенном уровне:

·  фасетки (стр.116)

·  смешанная полость тела (стр.117)

·  гемолимфа (стр.117)

·  хелицеры (стр.121)

·  перга (стр.138)

·  грена (стр.139)

 

                                                  Тема 7. "Тип Хордовые"

а)Ланцетник - низшее хордовое. Рыбы: внешнее и внутреннее строение, особенности размножения, основные систематические группы, промысловые рыбы: рациональное использование и охрана.

В соответствии со стандартом биологического образования

                                                      учащиеся должны знать

на базовом уровне:

·  признаки рыб

·  внешнее и внутреннее строение рыб

·  многообразие и значение рыб

·  охраняемые виды рыб Мурманской области

на повышенном уровне:

·  признаки отрядов

·  особенности строения в связи со средой обитания

·  взаимосвязь строения с функциями

·  обмен веществ

·  поведение рыб

·  охраняемые виды рыб в России

 

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

·  называть признаки типа, класса

·  находить отделы тела и органы рыб

·  распознавать на рисунках представителей разных отрядов

·  зарисовывать внешнее строение рыбы

на повышенном уровне:

·  называть признаки отрядов

·  показывать взаимосвязь строения и функции

·  обосновывать необходимость охраны рыб

 

 

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

·  боковая линия (стр.156)

·  плавники (стр.155)

·  плавательный пузырь (стр.158)

·  головной мозг (стр.160)

·  спинной мозг (стр.160)

·  артериальная кровь (стр.160)

·  венозная кровь (стр.160)

·  нерест (стр.164)

·  проходные рыбы (стр.168)

на повышенном уровне:

·  отделы головного мозга (стр.160):

  - передний

  - средний

  - промежуточный

  - мозжечок

  - продолговатый

·  миграции (стр.164)

·  акклиматизация (стр.172)

 

 

б)Земноводные: места обитания  и  внешнее  строение,  внутреннее строение, годовой цикл жизни земноводных, их происхождение,  многообразие и значение.

В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

·  признаки класса

·  внешнее и внутреннее строение земноводных

·  их размножение и развитие

·  отряды Хвостатых и Бесхвостых

·  происхождение земноводных

·  охраняемые виды в Мурманской  области

на повышенном уровне:

·  внешнее строение в связи со средой обитания

·  особенности внутреннего строения в сравнении с рыбами

·  отряд Безногие

·  охраняемые виды в России

 

 

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

·  называть признаки класса

·  находить у земноводных отделы тела

·  распознавать на рисунках представителей разных отрядов

на повышенном уровне:

·  называть признаки отрядов

·  сравнивать представителей разных отрядов

 

 

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

·  среднее ухо (стр.176)

·  смешанная кровь (стр.176)

·  пояса конечностей (стр.179)

·  поджелудочная железа (стр.180)

·  малый и большой круги кровообращения (стр.181)

·  латимерия (стр.185)

на повышенном уровне:

·  анабиоз (стр.183)

·  рипидистии (стр.185)

·  ихтиостегиды (стр.186)

 

 

 

в)Пресмыкающиеся: особенности внешнего и внутреннего строения, многообразие и значение. Вымершие пресмыкающиеся.

 

В соответствии со стандартом биологического образования

                                                  учащиеся должны знать

на базовом уровне:

·  признаки класса

·  внешнее и внутреннее строение

·  многообразие пресмыкающихся

·  древние пресмыкающиеся

·  охраняемые пресмыкающиеся в Мурманской  области

 

на повышенном уровне:

·  черты сходства и различия с земноводными

·  особенности внешнего и внутреннего строения в связи с переходом к наземному образу жизни

·  происхождение пресмыкающихся

·  охраняемые виды России

 

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

·  называть признаки класса

·  распознавать представителей разных классов на рисунках

 

на повышенном уровне:

·  доказывать происхождение пресмыкающихся от древних земноводных

·  находить черты сходства и отличия земноводных и пресмыкающихся, объяснять, чем это обусловлено

 

                                  термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

·  прямое развитие (стр.197)

·  внутреннее оплодотворение (стр.196)

·  линька (стр.193)

на повышенном уровне:

·  третье веко (стр.193)

·  мыщелок (стр.193)

·  термолокаторы (стр.195)

 

 

 

 

г)Птицы: среда обитания, внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие, годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц, многообразие и значение птиц, их охрана.

 

В соответствии со стандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

·  признаки класса

·  внешнее и внутреннее строение

·  размножение птиц

·  строение яйца

·  забота о потомстве

·  поведение птиц

·  происхождение птиц

·  приспособленность птиц к сезонным изменениям в природе: гнездования, кочевки, перелеты

·  экологические группы птиц

·  роль птиц в природе и жизни человека

·  птицеводство

на повышенном уровне:

·  черты сходства и отличия с пресмыкающимися

·  особенности внешнего и внутреннего строения в связи со средой обитания

·  рефлексы: условные и безусловные

·  причины перелетов и способы их изучения

·  доказательства происхождения птиц от пресмыкающихся

·  приспособленность представителей разных отрядов к среде обитания

·  породы домашних птиц

 

 

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

·  называть признаки класса

·  распознавать представителей разных экологических групп

·  распознавать отделы тела птиц, части перьев, отделы скелета

·  зарисовывать строение пера

·  применять знания для охраны птиц

на повышенном уровне:

·  находить особенности во внешнем и внутреннем строении, связанные с полетом

·  доказывать происхождение птиц от древних пресмыкающихся

 

 

термины и понятия,  которые необходимо знать

на базовом уровне:

·  цевка (стр.211)

·  птенцы гнездовые и выводковые (стр.222)

·  перелетные, кочующие и оседлые птицы (стр.228)

·  токование (стр.233)

·  теплокровность (стр.219)

на повышенном уровне:

·  абрис (стр.209)

·  птерилии (стр.209)

·  аптерии (стр.209)

·  каракоид (стр.213)

·  экстраполяция (стр.218)

·  халазы (стр.220)

·  инкубатор (стр.241)

·  археоптерикс (стр.242)

 

д)Млекопитающие: внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие, происхождение, многообразие, экологические группы и значение млекопитающих.

В соответствии со стандартом биологического образования

                                                 учащиеся должны знать

на базовом уровне:

·  признаки класса

·  внешнее и внутреннее строение

·  размножение и развитие

·  происхождение млекопитающих

·  отряды класса Млекопитающих

·  роль млекопитающих в природе и жизни человека

·  сельскохозяйственные млекопитающие

·  происхождение домашних животных

на повышенном уровне:

·  черты сходства и различия с пресмыкающимися

·  усложнения в строении млекопитающих в сравнении с другими классами хордовых

·  доказательства происхождения млекопитающих

·  черты приспособленности представителей отрядов к среде обитания

·  мероприятия по охране млекопитающих

·  породы сельскохозяйственных животных

 

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

·  завывать признаки отрядов

·  узнавать представителей разных отрядов

·  определять систематическое положение представителей разных отрядов

 

на повышенном уровне:

·  находить черты усложнения млекопитающих во внешнем и внутреннем строении

·  доказывать происхождение млекопитающих от древних пресмыкающихся

 

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

·  волосяной покров (стр.248)

·  зубы: резцы, клыки, коренные (стр.250)

·  бронхиолы (стр.245)

·  альвеолы (стр.254)

·  извилины (стр.267)

·  живорождение (стр.256)

·  яйцекладущие (стр.256)

на повышенном уровне:

·  вибриссы (стр.248)

·  диафрагма (стр.251)

·  плацента (стр.256)

·  эхолокация (стр.265)

·  реакклиматизация (стр.285)

 

                           Тема 8. "Развитие животного мира на Земле"

Доказательства и причина эволюции животного мира, основные этапы развития животного мира на Земле.

В соответствии со стандартом биологического образования

                                                   учащиеся должны знать

на базовом уровне:

·  доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические

·  понятие о естественном и искусственном отборе

·  происхождение одноклеточных и многоклеточных организмов

на повышенном уровне:

·  движущие силы эволюции (по Ч. Дарвину)

·  сравнительную характеристику естественного и искусственного отбора

·  усложнение животных в процессе эволюции

 

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

·  называть доказательства эволюции

на повышенном уровне:

·  использовать знания для доказательства эволюции животного мира

термины и понятия, которые  необходимо знать

на базовом уровне:

·  эволюция (стр.289)

·  палеонтология (стр.290)

·  эмбриология (стр.289)

·  наследственность (стр.290)

·  изменчивость (стр.290)

·  отбор (стр.291)

·  борьба за существование (стр.292)

на повышенном уровне

·  движущие силы эволюции

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Лаборатория "Интерактивное оборудование в школе"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн