Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Погода. Предсказание погоды. Народные приметы»

Submitted by Ольга Николаевна Чижикова on Tue, 07/05/2013 - 10:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чижикова Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
Землянский филиал МБОУ " Инжавинская СОШ" учитель биологии и географии
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цель: усвоение умения самостоятельно применять знания, умения, навыки, перенос в новые условия

ТДЦ

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 

Герасимов " Начальный курс физической географии" 6 класс

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор

 Учебник для 6 класса

Сборники стихов русских поэтов

Атлас для 6 кл.

Чистые листы бумаги

Краткое описание: 
урок географии в 6 классе тема : «Погода. Предсказание погоды.Народные приметы»

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель: усвоение умения самостоятельно применять знания, умения, навыки, перенос в новые условия

ТДЦ

образовательная: научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях, показать связь географии с литературой, риторикой.

развивающая: продолжить формирование географического мышления, умения работать с источниками географической информации, воображения, развития речи, памяти, познавательного интереса, самостоятельности, интеллекта .

воспитательная: продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества

Цель, адаптированная на ученика:

Объяснять элементы и явления погоды, используя литературные произведения

Устанавливать связи между элементами и явлениями погоды

Уметь работать с источниками географической информации

Форма проведения учебного занятия: урок

Ведущий вид деятельности: игра, повторение, общение

Методы и приемы: частично-поисковый

Оборудование:

Учебник для 6 класса

Сборники стихов русских поэтов

Атлас для 6 кл.

Чистые листы бумаги

Структура урока

Структурные элементы урока    Дидактические задачи      Деятельность учителя      Деятельность обучаемых   Показатели реальных результатов

1. Орг. момент         Подготовить учащихся к

работе на уроке

Настраивает на урокВключаются в работу           Ученики полностью готовы к быстрому включению в деловой ритм

2. Проверка выполнения домашнего задания      Проверить уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока   Предлагает проблемные вопросы  Отвечают на вопросы         Раскрыты основные моменты предыдущего урока, коррекция пробелов

3. Подготовка к основному этапу   Актуализировать опорные знания, умения; обеспечить мотивацию и принятие цели урока           Выясняет опорные знания.Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.            Готовность учащихся активно-познавательной деятельности

4. Основной – закрепление знаний и способов действий         Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации   Организует работу групп, направляет действия учащихся на активную учебно-познавательную деятельность, следит за временем         выполняют задания по группам

Самостоятельное выполнение творческих заданий, требующих применения в знакомой и измененной ситуации

5.Контроль и самопроверка            Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции  Читает текст с ошибками     Исправляют ошибки            Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

6. Подведение итогов.         Дать оценку и анализ успешности достижения цели      Оценивает работу групп            Подводят итоги

Выбирают лучшего чтеца, синоптика, диктора.

Адекватность оценки учителя и учащихся

7. Рефлексия  Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения(мотивации, способов деятельности, общения”       Организует написание синквейна

“Я на уроке”

Пишут синквейн “Я на уроке”        Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

8. Инструктаж о д/з   Обеспечить понимание цели, содержания, способов выполнения д/з            Дает д/з            Записывают д/з         Реализация условий для выполнения д/з всеми учащимися

Структура урока

Орг. момент.(1мин)

Проверка домашнего задания.(10 мин)

Подготовка к основному этапу (2 мин)

вводное слово учителя

постановка цели

Работа в группах (22 мин)

формирование групп, постановка задач перед группами

работа в группах

отчеты групп

Контроль и самопроверка (5мин)

Подведение итогов. (2мин)

Рефлексия (3мин)

Инструктаж о д/з (1мин)

Ход урока

1. Приветствие

 2.     Проверка домашнего задания

Тестирование по теме « Осадки»

·        Перечислите осадки, которые выпадают на Землю в твердом и жидком виде.

·        Какое значение имеет снег для урожая?

·        Как измеряют количество  выпавших осадков:

-за сутки

- за месяц

- за год?

·        От чего зависит количество осадков?

Ответы на тесты ( по вариантам)

Изучение нового материала

Эпиграф

У природы нет плохой погоды,

Каждая погода благодать,

Дождь и снег, в любое время года

Надо благодарно принимать!

Учитель:  Слово погода мы слышим каждый день с экранов телевизора, по радио, говорим о ней между собой. А что же такое погода? Мы сегодня выясним это на уроке. Что же является самым существенным для погоды? По каким данным судят о погоде? Где эти явления происходят? Все эти элементы и явления можно назвать кратко состояние атмосферы. Но везде ли одинаково это состояние? (учитель обращает внимание на погоду сегодняшнего дня; сравнивает со вчерашнимднем или другим днем)

Изменение погоды

Главная причина изменения погоды- постоянное перемещение воздушных масс из-за неравномерного нагревания земной поверхности солнцем.

При вторжении воздушных масс с севера и летом и зимой наступает похолодание , а с юга потепление .Первый вестник смены погоды- это изменение атмосферного давления и направления ветра. Главная причина изменения погоды это перемещение воздушных масс, отличающихся друг от друга своими свойствами: температурой, прозрачностью, влажностью.

Предсказание погоды.Учитель: У воздушных течений есть свои законы, определяющие их скорость, направление и силу. Поэтому, чтобы как можно точнее предсказать погоду, и изучают  состояние атмосферы Земли на метеорологических станциях. Делают снимки со спутников, следят за перемещением воздушных масс.

3. Подготовка к основному этапу (2мин)

вводное слово учителя

постановка цели

Учитель:

Ребята, можно ли прогноз погоды передать в стихах?

Сегодня мы с вами будем синоптиками. Но необычными, потому что будем описывать не просто погоду, а погоду из стихотворений великих поэтов.

Цель нашего урока: сделать географический анализ стихотворения о погоде, т.е. описать прогноз погоды, который поэт запечатлел в своем стихотворении.

4. Работа в группах (22 мин)

формирование групп, постановка задач перед группами

работа в группах

отчеты групп

Учитель:

Группа - это маленькая метеорологическая лаборатория. Но не простая, а творческая, ведь работа связана с литературными произведениями.

Каждая группа получит карточку, с отрывком из стихотворения. В течение 5 минут группа составляет прогноз погоды, используя знания предыдущих уроков по теме “Атмосфера”

Поскольку урок связан с литературой, очень важен артистизм выступающих. В конце урока мы вместе назовем самого точного синоптика, художника, чтеца и диктора

Учащиеся получают задание и работают в группах.

Отчет группа представляет по следующему плану

Чтение стихотворения с выражением.

Оглашение времени года, явления, описанных в стихотворении.

Оглашение прогноза погоды.

Предложенные отрывки:

 

Булат Окуджава

Весна (отрывок)

Небо синее, как на картинке

Утро майское. Солнце. Покой.

Улыбается жук на тростинке,

Словно он именинник какой.

Все устали от долгой метели

 

 

А.Пушкин

ЗИМНЕЕ УТРО


Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

 

Ф.Тютчев

ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА 

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. 

 Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит...
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит... 

Летний вечер

 

Блок А.А.

Летний вечер

Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи

Ни ветерка, ни крика птицы,

Над рощей- красный диск луны,

И замирает песня жницы

Среди вечерней тишины

 

Сергей Есенин

Поет зима, аукает (отрывок)

Поет зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна

 

Блок А.А.

ХХХ

О, как безумно за окном

Ревет, бушует буря злая,

Несутся тучи, льют дождем,

И ветер воет, замирая!

Ужасна ночь! В такую ночь

Мне жаль людей, лишенных крова,

И сожаленье гонит прочь

В объятья холода сырого!..

Бороться с мраком и дождем,

Страдальцев участь разделяя…

О, как безумно за окном

Бушует ветер изнывая.

 

Иван Бунин Розы (отрывок)

В окно, в прохладный сумрак дома,

Глядел зеленый знойный сад,

И сена душного истома

Струила сладкий аромат

Порою, звучный и тяжелый, высоко в небе грохотал

Громовый гул… Но пели пчелы,

звенели мухи - день сиял

 

Выступать может или один учащийся или вся группа

Отчет 1 группывыглядит следующим образом:

Выразительное чтение стихотворения

Время года - весна

Прогноз по стихотворению Булата Окуджавы “Весна” (отрывок).

Примерный ответ: Сегодня 5 мая температура воздуха + 14 , скорость ветра составляет 1-3 м/с, ясно, осадков не ожидается.

Таким образом, отчитываются все группы

5. Контроль и самопроверка (5мин)

Учитель читает текст с ошибками, учащиеся по ходу исправляют их.

Самыми важными характеристиками погоды являются температура почвы и воды в реке, море, океане. Все погодные явления происходят в стратосфере. Одно из свойств погоды- постоянство. Погода меняется только в течение года. Главная причина перемен в любое время суток в погоде- перемещение воздушных масс. У нас в сТамбовской области в течение всего года преобладают погоды теплого времени года. А предсказание погоды называется –гороскоп.

Ответы учащихся :

Самыми важными характеристиками погоды являются температура воздуха, облачность, осадки, направление и сила ветра

Все погодные явления происходят в тропосфере

Одно из свойств погоды- изменчивость

Погода меняется в течение суток

У нас в Республике погоды и теплого и холодного времени года

Предсказание и описание погоды называется прогноз

6. Подведение итогов. (2мин)

 

Итак, давайте назовем самого точного синоптика, чтеца и диктора.

Учащиеся после краткого обсуждения называют:

группу, которая точнее всех описала погоду

ученика, который лучше всех прочитал стихотворение Народные приметы.

Ученик: Если в первый день бабьего лета пасмурно- осень будет сухая.

Ученик: Если листопад пройдет скоро- надо ожидать крутой зимы.

Ученик: Поздний листопад к суровой зиме.

Ученик: Теплая осень к долгой зиме.

Ученик: Ласточки низко летают- к дождю.

Ученик: Вороны собираются в стаю- к морозу.

 

7. Рефлексия (2мин)

Для рефлексии подходит прием “Синквейн” (пятистишия) предполагает написание о теме (понятии) пяти строк. Каждая строка имеет определенное количество слов и свою смысловую нагрузку.

1 строка обозначает тему одним словом (обычно существительным),

2 строка описывает тему (2 прилагательных),

3 строка называет действия, относящиеся к теме (3 глагола),

4 строка выражает отношение автора к теме (фраза из 4 слов),

5 строка – повторение сути, “синоним” темы

Тема синквейна “Я на уроке” опишет состояние и занятость учащегося на уроке.

Пример синквейна с урока:

География

Интересная, познавательная

Сочиняли, читали, повторяли

Быстро прошел урок

Ура!

8. Инструктаж о д/з (1мин)


»  Размещено в сообществах:   
Лаборатория "Интерактивное оборудование в школе"

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн