Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное занятие "Безопасен ли Интернет?"

Submitted by Светлана Орехова on пн, 06/05/2013 - 13:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Орехова С.А.
Место работы, должность: 
МКОУ Карпенковская ООШ
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Систематизировать знания детей о сети Интернет; повторить и обобщить правила безопасности нахождения ребёнка в Интернет; закрепить сведения о пользе и вреде компьютеров в целом.

Используемое оборудование: 

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, медали для награждения.

Используемые ЦОР: 

1. Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet

2. Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/

3. Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html

4. Копилочка активных методов обучения http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

5. Материалы сайта «Интернешка» http://interneshka.net/

6. СанПиН организации обучения в общеобразовательных учреждениях  "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях" http://nsportal.ru

7.  М.С.Цветкова. Информационная среда начальной школы. http://www.km-school.ru/r9/common_4.asp

Краткое описание: 
Викторина о правилах безопасности в сети Интернет.

 

Внеклассное занятие по теме «Безопасен ли Инернет?»

 

Тема занятия: Безопасен ли Интернет?

 

Цель занятия: систематизировать знания детей о сети Интернет; повторить и обобщить правила безопасности нахождения ребёнка в Интернет; закрепить сведения о пользе и вреде компьютеров в целом.

 

Задачи занятия:

образовательные – обобщить, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания о сети Интернет.

воспитательные – воспитывать чувство коллективизма,  умение работать в парах сменного состава, учить адекватно оценивать своё поведение  и поступки.

развивающие – расширять интеллектуальный кругозор; учить размышлять, формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

 

Приёмы: фронтальная работа, работа в парах, в группах, беседа.

 

Методы занятия: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный,  репродуктивный, практически-индивидуальный.

 

Оборудование: ЭОР, компьютер, экран, мультимедийный проектор, медали для награждения.

 

Тип ресурса: информационные ресурсы (ЭОР).

 

Ход занятия

Учитель: На сегодняшнем занятии мы с вами вспомним всё о компьютере,  о безопасном поведении в сети  Интернет, о компьютерной зависимости и о многом другом. Внимательно слушайте, смотрите, запоминайте полезную информацию, т.к. в конце занятия мы проведём небольшую викторину.

Слайд №2

      В последние годы человечество столкнулось с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. Персональный компьютер стал нашим спутником и дома. Без компьютера не обходятся и дети. Сейчас прожить без компьютера практически невозможно. Интернет, чаты, форумы - эти слова давно и прочно вошли в нашу жизнь. Но вместе с ними в нашу жизнь вошли и такие новые понятия как «Интернет - зависимость», «игромания». Увеличилось число людей, больных «типично компьютерными» болезнями - ухудшением зрения, искривлением позвоночника и другими неприятными заболеваниями. Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Учитель: Ребята, давайте подумаем и ответим на такой вопрос - какую пользу приносит компьютер? (выслушиваются мнения детей). Подводя итог нашего обсуждения давайте обратим внимание на следующий слайд презентации.

Слайд №3

Обсуждение детьми вреда компьютера. Итог обсуждения – следующий слайд.

Слайды №4, 5

При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.

Соблюдать расстояние от глаз до экрана 50-70 см.

Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором.

Соблюдать правильную рабочую позу.

Не работать на компьютере в темноте.

Следить за содержательной стороной игр и программ.

После занятий умыться прохладной водой.

Слайд №6

Дети до 6 лет – 20  -  25 минут  в день                

Дети от 7 до 8 лет -   30  -  40  минут в день

Дети от 9 до 11 лет – 1- 2 часа в день

Слайды №7, 8

 

Угроза заражения вредоносным ПО

    Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов.

   Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы.

    Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

Слайд №9

Доступ к нежелательному содержимому.

    Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера.

Слайд №10

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

    Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

Слайд № 11

Неконтролируемые покупки.

    Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

Рекомендации для родителей, чтобы Интернет стал для их детей менее безопасным.

Слайды №12, 13

 

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;

 

2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;

 

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;

 

4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

 

5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;

 

6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;

 

 7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

 

8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

 

9. Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Слайды №14-15

Правила пребывания в Интернет  для детей начальной школы

Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

 

 Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

 

 Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.

 

Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

 

Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

 

 Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

 

Учитель: А теперь мы разобьёмся на две команды. Для этого каждый человек возьмёт себе любую геометрическую фигуру. Посмотрите на цвет вашей фигурки и разберитесь на две команды по цвету. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Команда, собравшая большее количество жетонов побеждает. Итак, вперёд!

Слайды №16-28

 

Подведение итогов. Награждение сладкими призами, грамотами, медалями. 

Прикрепленный файл Size
Орехова С.А..doc 73.62 KB
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx 6.69 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн