Submitted by Светлана Сергеевна Галькова on пн, 06/05/2013 - 00:45
МКОУ Елизаветовская СОШ
Родительское собрание:
«Дети в Интернете»
Подготовила:
учитель начальных классов
Галькова Светлана Сергеевна
2013 год
Цель занятия: познакомить детей и родителей с правилами безопасного пользования сетью Интернет, расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером;
Используемая методическая литература:
1.Бурова В.А. Социально- психологические аспекты Интернет-зависимости.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер/ В.И.Ковалько. - М.: изд-во “ВАКО”, 2007.
3. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006
4. Рязанцева И.А. Компьютер – окно в мир или путь к одиночеству.
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, экран настенный, листы альбомные , цветные карандаши или фломастеры, буклет для родителей «Дети в Интернете», изображение смайликов для детей.
Используемые ЦОР:
1.«Безопасность детей в Интернете» 2006, Корпорация Microsoft (Microsoft Corporation).
http://www.soprotivlenie.org/files/all/book099.pdf
2. Защита детей от вредной информации в сети Интернет.
- Ребята, поднимите руку у кого есть дома компьютер?
- Как вы думаете, для чего компьютер нужен взрослым?
- Как вы думаете, для чего компьютер нужен детям?
- Угадайте, о чём пойдёт речь на нашем занятии:
Где найти мне друга Колю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про всё на свете?
Ну, конечно, в …(Интернете!)
- Что же такое Интернет?
(Разыгрывается сценка «Интернет» - у каждого ребёнка в одной руке табличка с надписью «компьютер», у учителя табличка «Интернет»; дети другой рукой соединяются в пары, создавая круг около учителя)
- Для чего же нужен Интернет?
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!
- Сколько времени можно проводить за компьютером?
Детям 5-7 лет продолжительность пользования компьютером должна составлять около 30 минут в сутки.
Для детей 7-12 лет — продолжительность пользования не более 1 часа в день.
Подросткам 12-16 лет — около 2-х часов в день.
- Каких интересных помощников в Интернете можно встретить? Таких нигде нет больше? (Продемонстрировать смайлик)
Сейчас мы поговорим с родителями, а вы нарисуете рисунок о том, что вы узнали недавно из Интернета, или что вам просто хочется нарисовать.
2. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций
Беседа с родителями:
- Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”. Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками.
Как считаете Вы, уважаемые родители, можно ли сейчас современному ребёнку обойтись без компьютера?
(Предположительно будут разные мнения.)
Рассмотрим положительные стороны использования Интернета:
В работах Л.А. Венгера, посвященных развитию и обучению детей, можно найти научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка. Компьютерные игры (РАЗВИВАЮЩИЕ) составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, а получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах.
Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет.
Не только психологи, но и родители, воспитатели и учителя, занимающиеся с детьми на компьютере, заметили, что в процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер.
Также компьютер делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.
- Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.
Вывод: Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации. Компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.
Смежная специальность современного родителя – это Интернет – Ангел хранитель
Опасности, с которыми дети могут столкнуться в сети:
Существует несколько типов рисков, с которыми дети могут встретиться, пользуясь Интернетом:
1. Дети могут получить доступ к неподходящей их возрасту информации. К ней относятся: порнография, дезинформация, обман, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости.
2. Дети могут получить доступ к информации, совершить действия и купить товары, потенциально опасные для них. Существуют сайты, предлагающие инструкцию по изготовлению взрывчатых веществ, продающие оружие, алкоголь, отравляющие и ядовитые вещества, наркотики, табачные изделия, а также сайты, предлагающие принять участие в азартных онлайн играх.
3. Дети могут быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей сети, которые грубо ведут себя в Интернете, пишут оскорбления и угрожают. Дети также могут загрузить себе на компьютеры вирусы или подвергнуться нападению хакеров.
4. Дети могут выдать важную и личную информацию, заполняя анкеты и принимая участие в онлайн конкурсах и, в результате, стать жертвой безответственных торговцев. Дети могут стать жертвой киберманьяков, ищущих личной встречи с ребёнком.
Как обезопасить своего ребёнка при общении с Интернетом:
1)Проинформировать о плюсах и минусах Интернета.
2)Научить правильно пользоваться поисковиком.
3)Сделать закладки для детских и познавательных сайтов.
4)Создать «чёрный» список.
5)Установить хорошую антивирусную программу.
6)Установить программу «Родительский контроль».
7)Познакомить с правилами пользования социальной сетью:
v Общайся с теми, кого знаешь.
v Если есть сомнение в общении – не общайся.
v Данные личные свои и родных никому не сообщай.
v Не сообщай в Интернете о поездках, длительном отсутствии родителей.
v На предложения о встрече с незнакомыми не реагируй и согласие не давай.
v Помни,что защитить от плохого тебя могут только родители.
v Всегда обращайся за помощью к родителям.
v 8) Использовать помощь
1.«Безопасность детей в Интернете» 2006, Корпорация Microsoft (Microsoft Corporation).
http://www.soprotivlenie.org/files/all/book099.pdf
2. Защита детей от вредной информации в сети Интернет.
Ни в коем случае не следует наказывать ребёнка запретом на компьютерные игры, а в качестве поощрения разрешать играть “сколько хочешь”. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит вам сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей, доступный сегодня маленькому пользователю.
Перед Вами формула воспитания, попробуйте расшифровать её:
М+П+Я+К= В.У.М. + П.А.Р.
(Мама + папа + я + компьютер = Высокая учебная мотивация и познавательная активность ребёнка)
Рассматривание и обсуждение рисунков детей. (Родителям вручаются буклеты с рекомендациями)