Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание на тему «Безопасность детей в сети Интернет»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Скаткова Лариса Егоровна
Место работы, должность: 

МКОУ Тамбовская СОШ Терновского района Воронежской области

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Просвещение родителей по теме “Безопасность детей  в сети Интернет”.

Учеников в классе: 
7
Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, компьютер.

Краткое описание: 
<p> Выяснение опасностей, поджидающих детей в Интернете, и возможностей их избежать.</p>

 

Вступительное слово учителя

Во многих семьях сейчас имеются компьютеры. Как же они используются? Давайте познакомимся с результатами анкетирования учащихся.

(Анализ результатов анкетирования)

Как мы видим, все большинство учащихся пользуются Интернетом. Что же такое Интернет для детей? Это благо или зло? Однозначного ответа на этот вопрос найти, скорее всего, не удастся. Это быстрый поиск новой и полезной информации, но это и грязь, которая, зачастую, льётся с экрана целыми потоками. И становится очень страшно, когда от этой грязи страдает самая уязвимая Интернет-аудитория – дети.

Агрессия, преследования, мошенничество, психологическое давление, встречи с онлайн-незнакомцами – это лишь некоторый перечень угроз, которые поджидают ребенка в глобальной сети каждый день. Как же оградить от них ребенка? Этот и другие вопросы требуют сегодня ответа.

 А теперь немного статистики:

·        в России почти 12 млн. несовершеннолетних пользователей интернета, при этом большинство родителей не знают, что делает их ребенок во Всемирной сети, какую информацию ищет, с кем общается. 

·        0% российских детей регулярно пользуются детскими социальными сетями, предпочитая те же сервисы, что и взрослые.

·        Около 86% российских детей из общего числа зарегистрированных в соцсетях пользуются «В Контакте».

·        Лишь 5% опрошенных что-то знают о «Мире Бибигона», около 1% школьников вроде слышали о Tvidi.

·        60% детей имеют доступ к сети Интернет дома, 28% - в школе, 10% - у друзей и лишь 2% - в Интернет-кафе.

·     75% юных Интернет-пользователей выходят в сеть самостоятельно, 88% четырехлетних выходят в сеть вместе с родителями (к 14 годам совместное пользование сетью сохраняется лишь для 7% ребят).

 

 На вопрос «Оказывают ли путешествия по сети на здоровье Вашего ребенка?» лишь 43% родителей ответили положительно. 57% считают, что путешествия по сети не влияют на здоровье детей. 93% родителей указали, что не применяют никаких мер для повышения безопасности при посещении детьми сети Интернет, причем некоторые убеждены в том, что управлять этим процессом невозможно.

На вопрос «Установлена ли на вашем домашнем компьютере фильтрация контента?» 50% опрошенных заявили, что нет, 36% родителей не знают, что это такое и лишь у 14% данная система фильтрации установлена.

На вопрос «Что Вас больше всего настораживает при использовании Вашим ребенком сети Интернет?» около 32% родителей указали вредоносные сайты, 28% - сайты с негативным и противоправным контентом.

Большинство родителей считают, что наиболее эффективным способом защиты детей от Интернет-угроз являются специализированные системы фильтрации контента и наблюдение взрослых.

 

Обсуждение по теме собрания

Вопросы для дискуссии:

1.               Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.

2.               Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?

3.               Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?

4.               Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?

 

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

· Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

· Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера.

·  Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным для ваших детей:

1.  Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет.

2.  Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

4.  Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками.

6.  Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни.

7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

9. Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

 

Как научить детей отличать правду ото лжи в Интернет?

Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.

Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.

 

Как это объяснить ребенку?

·  Начните, когда ваш ребенок еще достаточно мал. Ведь сегодня даже дошкольники уже успешно используют сеть Интернет, а значит нужно как можно раньше научить их отделять правду от лжи.

·  Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернет. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт.

· Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернет информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам). Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от их детских проблем.

· Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки или подарите им энциклопедию на диске, например, «Энциклопедию Кирилла и Мефодия» или Microsoft Encarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации.

· Научите ребенка пользоваться поиском в Интернет.Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска.

· Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда.Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

 

Семейное соглашение о работе в Интернет

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

·                   Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать?

·                   Сколько времени дети могут проводить в Интернет?

·                   Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет?

·                   Как защитить личные данные?

·                   Как следить за безопасностью?

·                   Как вести себя вежливо?

·                   Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений?

Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.

Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с вашими детьми.

 

Подведение итогов

Станет Интернет другом вашему ребенку или врагом – зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об Интернете. Вред или пользу он несет для школьника – решать вам!

 

Приложение

Анкета для учащихся

 

1.    Есть ли у вас в семье компьютер или ноутбук?

2.    Имеешь ли ты выход в Интернет?

3.    Твоя цель выхода в Интернет (выбери нужные варианты ответа):

       а) ищу научную информацию для учебы;

       б) посещаю интересные, важные для себя сайты;

       в) скачиваю музыку, картинки или видеофайлы;

       г) общаюсь на форумах  или в чатах;

       д) читаю новости;

       е) играю в сетевые игры.

4.    Интересуются ли твои родители, какие сайты ты посещаешь и с кем общаешься в сети Интернет?

5.    Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и не скучной?

6.  Интернет для вас друг или враг?

 

 

Список использованных источников

 

 

http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html

http://azbez.com/safety/internet

http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/

Прикрепленный файл Size
Презентация.ppt 599.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн