Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока с презентацией по теме: "Л. Пантелеев "Честное слово"

Submitted by Антонина Витальевна Глухова on чт, 02/05/2013 - 19:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Глухова Антонина Витальевна
Место работы, должность: 

Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 1 г. Аткарск , учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Конспект урока литературного чтения с презентацией в 3 классе по УМК &quot;Начальная школа 21 века&quot; по теме: &quot;Леонид Пантелеев. &quot;Честное слово&quot;</p>

 

Муниципальное  общеобразовательное учреждение-

                   средняя общеобразовательная школа №1

                           имени 397-й  Сарненской дивизии

                      города Аткарска Саратовской области

 

 

 

 

                  

 

 

 

                    Конспект открытого урока

              литературного чтения в 3 классе

      на тему: Леонид Пантелеев. «Честное слово»

             

 

 

 

 

 

 

 

 

       Учитель:Глухова Антонина Витальевна

 

 

 

 

 

 

 

   

                                     2013 год

                                 г. Аткарск

                          

                                    Урок литературного чтения в 3 классе

                                 Тема: Л. Пантелеев «Честное слово»

Цель урока:

- знакомство с творчеством Л.Пантелеева;

Задачи:

Образовательные:

 - учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль;

- продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера;

- продолжать работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения;

Развивающие:

 - при помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст;

- работать над развитием речи, мышления;

Воспитательные:

- формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения;

- формировать представление о честности, отзывчивости, смелости;

Оборудование:компьютер, экран, презентация к уроку, книги с произведениями Л.Пантелеева.

                                                       Ход урока:

I. Организация урока.

  - С добрым утром, 3 класс,

Всё готово ли у вас?

Все на парты посмотрели?

А теперь тихонько сели.                                                                                                                                                 

II. Введение в тему  урока (Приложение 2)                                                                                                                                         - Ребята, я предлагаю вам поработать в группах и разгадать зашифрованные слова:                                                                                                                                               ОБОРДАТ            ВИЧОТЫЗТЬОВС                 ВЖИЛСЬТО                НССЕТЬЧТО             (доброта)              (отзывчивость)                        (лживость)                    (честность)                                    - Попробуйте эти понятия объединить и  назвать  одним словом.                                                           (Это качества человека)                                                                                                                                                    - Назовите лишнее слово.                                                                                                                                                        (Лишнее слово -  лживость)                                                                                                                                                                               - Почему вы так решили?      (ответы детей)                                                                                                                                                                              - Объясните, как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность.

- Какие это качества?         (ответы детей)  

III. Постановка учебной задачи.       

Экран:        Честное  слово.                                                                                                                                                    - Поработайте в группах  и попробуйте  объяснить значение этого выражения?                                                                                                                                                                                           Экран:     Л.Пантелеев «Честное слово»                                                                                                                     - Что так обычно записывается?                                                                                                            (Обычно так записываются названия литературных произведений)                                     - Ваши предположения, чем мы сегодня будем заниматься?                                                                                                                                                                                 (Мы будем знакомиться с новым  произведением  Л.Пантелеева)                                                       – Давайте сформулируем учебные задачи (чем мы будем заниматься на уроке?):                                                                                 1) Поговорим об авторе.                                                                                                                                        2) Познакомимся с содержанием произведения.                                                             

       3) Познакомимся с героями произведения.                                                                                                      4) Ответим на вопросы текста.                                                                                                                                                                                                                                                                                                       5) Сделаем выводы для себя.                                                                                                          -  Итак, учебная задача ясна. Что мы знаем о писателе?

                           - Послушаем биографическую справку о писателе 

                                (подготовленный ученик Мотков Алексей)

   Леонид Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев. Родился в 1908 году в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 году попал в школу имени Достоевского для беспризорных.

   Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы юмор, и героика, лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Этими качествами рассказы Пантелеева заслужили свою популярность.

     Умер писатель в 1987 г. в  Москве.

 - Прослушав справку о писателе, можем ли мы определить жанр этого произведения?  Определите его.(Это рассказ)

IV. Работа с текстом.  

 – Ещё раз обратите внимание на название произведения, давайте предположим, о чём пойдёт речь (ответы детей). О том выполнил ли кто – то данное слово, мы узнаем, прочитав рассказ Пантелеева.                                                                                                                                                   1) Чтение хорошо читающими детьми.                                                                                                                                                     - Какие чувства вы испытали, слушая рассказ?     

- Что подтвердилось из ваших предположений?                                                                                                                                                                                                                                                 2) Словарная работа.

Сторожка – помещение для сторожа.                                                                                                                Безутешно – не находя утешения.                                                                                                                    Часовой – военнослужащий, стоящий на посту, на часах.                                                                                      Караул – воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо.                                                      3)  Первичное восприятие. (чтение рассказа учениками по цепочке)   до слов  «Вдруг  я остановился …»                                                                                                                       

- От чьего имени ведётся повествование?                                                                                                               - Как вы можете охарактеризовать рассказчика?                                                                                                                                          - Где происходили события?   

- Что узнали о мальчике? 

Читаем до слов «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь»                                                                          - Почему мальчик плакал?   Как к этому отнёсся рассказчик? (сначала улыбнулся, а затем задумался)                                                                                                                - Поставьте себя на место этого мальчика.                                                                                                  - Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Чтение до конца.                                                                                                                                                              - Какая мысль пришла в голову рассказчику?                                                                                            - Почему только военный мог снять мальчика с караула?

V. Физминутка

Мы внимательно читали  и немножечко устали.                                                                                      Приседаем на уроке.  Встанем прямо, руки в боки.                                                                                   Дышим носом глубоко. Поднимаемся легко.                                                                                           Наклоняемся вперёд, как деревья ветер гнёт.                                                                                    Прогибаемся назад, так качаемся мы в лад.                                                                                              Головой теперь покрутим, так мы думать лучше будем.                                                                  Поворот и поворот, а потом наоборот.                                                                                                           Встанем все мы на носок, руки тянем в потолок.                                                                                                    На зарядке ставим точку, продолжаем наш урок.

4) Выборочное чтение.                                                                                                                                                             - Каким вы представили себе мальчика?  Какой он?

      - смелый

      - стойкий

      - серьёзный

      - мужественный

      - ответственный

      - честный                                                                                                                                                         - Как вёл себя майор, когда узнал ситуацию?

- Как вы оцениваете поступок старших мальчиков?                                                                                                                                                     - Как повёл себя мальчик при виде военного?  Что значит «весело и с облегчением засмеялся»?     

Прочитайте  концовку рассказа со слов«Я посмотрел  на его маленький …»                                                           -  Почему именно так завершает своё произведение Пантелеев?                                                                    - Подумайте, какую главную мысль содержит этот рассказ?

5) Включение нового знания в систему знаний.

Давали ли вы когда-нибудь  «честное слово»?   А как вы его выполняли?

      VI.  Работа с пословицами   

      - Восстановите пословицы, поработав в парах.

      - Как вы понимаете каждую пословицу?   (Приложение 1)       

Как аукнется,

а давши – держись.

Не давши слова – крепись,

хозяин.

Не по виду суди,

так и откликнется.

Будь своему слову

а по делам гляди.

  - Какие пословицы подходят к произведению Л. Пантелеева? 

VII.  Рефлексия.                                                                                                                                            -  Как вы думаете, было ли произведение поучительным?                                                      - Чему оно вас научило?                                                                                                                         - Какой вывод вы сделали для себя?                                                                                                   - Оцените свою работу на уроке.

-Покажите смайлики:

- Кому всё понятно и вы были уверены, то покажите смайлик «всё хорошо»,

- Если вы затруднялись при выполнении заданий, то покажите смайлик «нужно поработать»,

- Кому на уроке было очень трудно, покажите смайлик «требуется помощь»   

VIII. Домашнее задание

- Выберите себе домашнее задание:

1. Пересказ от лица главного героя (лист розового цвета)

       2. Выразительное чтение понравившегося отрывка (лист голубого цвета)                                                               

       3.Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку (лист жёлтого цвета)

            

Давайте вернёмся к учебной задаче.                                                                                               Мы сегодня все читали.                                                                                                                         Всё сумели?  Всё смогли?                                                                                                                  Мы сегодня  молодцы!

 

                                                                                         

 

 

 

                                                 Приложение 1.

Как аукнется,

а давши – держись.

Не давши слова – крепись,

хозяин.

Не по виду суди,

так и откликнется.

Будь своему слову

а по делам гляди.

 

Как аукнется,

а давши – держись.

Не давши слова – крепись,

хозяин.

Не по виду суди,

так и откликнется.

Будь своему слову

а по делам гляди.

 

Как аукнется,

а давши – держись.

Не давши слова – крепись,

хозяин.

Не по виду суди,

так и откликнется.

Будь своему слову

а по делам гляди.

 

Как аукнется,

а давши – держись.

Не давши слова – крепись,

хозяин.

Не по виду суди,

так и откликнется.

Будь своему слову

а по делам гляди.

 

 

                          

                              Приложение 2

 

  ОБОРДАТ     

  ВИЧОТЫЗТЬОВС           

  ВЖИЛСЬТО          

  НССЕТЬЧТО

 

  ОБОРДАТ     

  ВИЧОТЫЗТЬОВС           

  ВЖИЛСЬТО          

  НССЕТЬЧТО

 

  ОБОРДАТ     

  ВИЧОТЫЗТЬОВС           

  ВЖИЛСЬТО          

  НССЕТЬЧТО

Прикрепленный файл Size
презентация к уроку чтения.ppt 4.27 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн