организовать работу класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен».
Учебная:
применение алгоритма умножения одночлена на многочлен на практике.
Развивающие:
формирование приемов логического мышления, умения анализировать;
развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности.
Воспитательные:
воспитание аккуратности;
формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать;
воспитание привычки - доводить начатое до конца.
(слайд 2)
Приобретаемые учащимися знания и умения
Учащиеся должны уметь проговаривать действия умножения одночлена на многочлен, приведение многочлена к стандартному виду. Уметь выполнять эти действия.
Материал для повторения
Одночлен и его стандартный вид, многочлен и его стандартный вид.
Перечень используемых ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Одночлен и его стандартный вид
Информационный модуль
Интерактивная лекция; флеш-ролик.Ресурс содержит демонстрации и задания по теме «Одночлен и его стандартный вид»
На уроке использованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Методы работы– репродуктивные и частично-поисковые.
Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме.
Ресурсы:
Учебник «Алгебра 7». Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А. Теляковского.- М.: «Просвещение»,2012г.
Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые материалы по алгебре 7 класса. -М.: Генжер, 2012.
Презентация
Демонстрационный и раздаточный материал
Структура урока:
1 этап- мотивационно - ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся, мотивация учащихся: выйти на результат.
2 этап- подготовительный: актуализация опорных знаний, необходимых для освоения правила умножения одночлена на многочлен – это свойство степени, правило приведения подобных слагаемых и само правило умножения одночлена на многочлен.
3 этап - основной:
осмысление последовательности выполнения действийсогласно правилу (работа в группах по 4 человека с проговариванием правил);
первичная проверкав виде самостоятельной работы с самопроверкой;
совершенствование или коррекция умений учащихсяв зависимости от успешности выполнения предыдущего этапа (кто быстро справился – работает с более сложными заданиями; кто испытывал затруднения – продолжает работать с заданиями стандартного уровня);
отчёт учащихся о выполнении заданий.
4 этап- заключительный: подведение общих итогов.
Ход урока.
№
Этап (элемент) урока, цель
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.
Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята!
Проверяет готовность класса к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.
2.
Организационный момент.
- Сегодня на уроке по теме: «Умножение одночлена и многочлен» мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша, задача: показать свои знания и умения по данной теме. А показать свои знания и умения вы сможете при выполнении устных упражнений, при решении разноуровневых задач.
Просмотр ЭОР:Ресурс содержит демонстрации и задания по теме: « Одночлен и его стандартный вид».
Интерактивное задание
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e6c4429-8af6-45df-b19b-ccd0e081457d/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17- Приведите одночлен к стандартному виду и укажите коэффициент одночлена.
2) Работа в группах с проговариванием правил
Вопросы группе
Предполагаемый ответ отвечающего
1.Что называют одночленом?
(слайд 6)
Числа, переменные, их степени, произведение чисел, переменных и их степеней называют одночленом.
2. Что называют многочленом?
(Слайд 7)
Сумму одночленов называют многочленом
3. Правила раскрытия скобок
Если перед скобками стоит знак «+», то скобки опускаются, а члены записываются с теми же знаками.
Если перед скобками стоит знак минус, то скобки опускаются, а члены записываются с противоположными знаками.
4.Что значит одночлен записан в стандартном виде?
(Слайд 8)
Одночлен, записанный в виде произведения числового множителя стоящего на первом месте и степеней различных переменных
5. Что значит многочлен записан в стандартном виде?
(Слайд 9)
Многочлен записан в стандартном виде, если каждый его член является одночленом стандартного вида, и многочлен не содержит подобных слагаемых.
6. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.
(Слайд 10)
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.
3)Просмотр ЭОР:Ресурс содержит демонстрации и задания по теме «Техника умножения одночлена на многочлен».