И вот настала пора попробовать себя в качестве автора (соавтора) при создании мероприятия для проведения в сети Интернет.
Чтобы сделать вашу работу максимально полезной для будущего, а также учесть все ваши личные предпочтения в направлениях сетевой активности, мы предлагаем вам усовершенствовать работу сетевого сообщества учителей, к которому вы присоединились, предложить реализацию своих идей по сетевой деятельности сообщества. Что вы можете делать?
1. Вы можете разработать некоторое сетевое мероприятие (обучение педагогов, конкурс, мастер-класс, тренинг, семинар или, как сейчас принято говорить, вебинар, др.), которое потом сможете провести в открытом классе.
Предложения могут быть индивидуальные, а можно от мини-группы (2-3 человека). Определитесь, что именно вы будете делать. Выбор есть, и он остается за вами, и каждый из них, безусловно, принесет большую пользу, только в разной степени глубины ...
Перед тем, как вы сделаете свой окончательный выбор, давайте пройдемся по предложенному варианту деятельности более подробно.
И именно вам предлагается внести свои предложения по тому — как должно выглядеть то или иное сообщество + непосредственно заняться его модернизацией.
Проектируем сетевое мероприятие (сетевую активность)
Как мы уже неоднократно с вами говорили, сетевых активностей в Открытом классе великое множество — активные и творческие участники Открытого класса уже подарили нам отличные примеры своих инициатив, задуманных, разработанных и реализованных в среде Открытого класса. Это мастер-классы, конференции, сетевые проекты, тренинги, сетевые праздники. Масштаб их реализации очень разный, но это «золотой запас» идей, который можно использовать для вдохновения и конструирования собственных инициатив.
И вам, в рамках данного задания предлагается стать одним из разработчиков любого мероприятия. Какого? Это решать вам, все зависит от ваших идей и способностей.
После того, как вы определились:
- вам необходимо будет найти для себя единомышленников (в группе проще будет работать — можно будет распределить обязанности, будет с кем посоветоваться, пообсуждать спорные вопросы...); искать единомышленников вам надо будет среди всей нашей группы — как вы это будете делать — зависит только от вас;
- далее — на созданной вами по шаблону вики-странице , необходимо записать в таблицу ваше решение (то есть обозначить в таблице, чем конкретно вы будете заниматься — реконструкцией или проектированием сетевого мероприятия) + попросить своих коллег записаться вместе с вами.
А дальше?
Дальше надо здесь, ниже изучить материал , который вам нужен и который поможет вам понять, а что вам надо делать.
ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ важно!
|
|
«Итоговым продуктом» вашего обучения станет коллективно созданный проект сетевой активности (детальная проработка сетевого мероприятия, которое можно провести в Открытом классе).
|
Активные и творческие участники Открытого класса уже подарили нам отличные примеры своих инициатив, задуманных, разработанных и реализованных в среде Открытого класса.
Это мастер-классы, конференции, сетевые проекты, тренинги. Масштаб их реализации очень разный, но это «золотой запас» идей, который можно использовать для вдохновения и конструирования собственных инициатив.
Вот несколько ссылок:
- Филологический мегапроект «Ожерелье слов»
Цель проекта: объединить усилия учителей, учащихся и родителей в познании русского слова при изучении современного русского языка и литературы (в частности при подготовке к ГИА и ЕГЭ).
- Спортивный марафон «Папа, мама, Я — здоровая семья»
Цель: популяризировать здоровый образ жизни; познакомить участников марафона со спортивными достижениями спортсменов Красноярского края и других регионов России; объединить родителей, учителей и детей совместным интересным делом.
- Марафон для школьников «Если с другом вышел в сеть»
Цель: найти ответы на актуальные вопросы — Что мы делаем в Интернет? Как помочь своему ребенку увидеть хорошее и полезное в информационном море? Как сделать так, чтобы учитель, первый раз окунувшийся в это море, не запутался в сетях и не испугался страшной опасности и не «запретил навсегда» Интернет в своей педагогической практике
- Виртуальное заседание МО учителей искусства
Цель: Приглашение к разговору о самом главном в преподавании предметов искусства.
- Мы – помним!..
Цель: сохранение памяти о Великой отечественной войне, создать творческую копилку идей, которые помогут современным детям, неравнодушным учителям найти новые подходы к освещению этой сложной темы для учеников.
- Мастер-класс «Варианты использования мультимедийных презентаций в образовании»
Цель: Выяснить каким образом (где, под какие цели, задачи и, главное, для достижения каких результатов учащихся) можно использовать мультимедийные презентации в учебном процессе?
- Сетевой проект "Как много праздников чудесных"... Знакомство и освоение сервисов, благодаря которым можно максимально точно и ярко выразить свои эмоции, подарить счастье и улыбку вашим близким
Все эти мероприятия реализованы разными инструментами Открытого класса, их главная ценность не в том, что одни из них созданы как сообщество, а другие как вики-страница, а в содержании, в целостности и завершенности задуманного.
Для выполнения этого задания можно объединиться как в предметные группы, так и в группы по интересам. Главное здесь, быть готовым спродуцировать смелую идею, развить ее и предложить алгоритм реализации средствами социальных сервисов на основе сетевого взаимодействия.
Внимание!
|
|
Те, кто выбирают этот вариант задания, работают на основном сайте, создавая свой контент и прикрепляя его к сообществу Дневника обучения группы.
|
Алгоритм выполнения задания для самых смелых и творческих наших участников следующий:
Шаг 1. Собираем единомышленников вместе
- Посмотрите, кто из ваших коллег собирается работать над проектированием сетевого мероприятия. Найдите себе как минимум одного единомышленника, потому что разработать хорошее сетевое мероприятие одному практически не возможно!
- Пройдитесь по страницам сетевых мероприятий Открытого класса (ссылки смотрите выше).
- Создайте вики-страницу и скопируйте на нее текст с шаблона «Проектирование сетевого мероприятия» (для того, чтобы корректно скопировать шаблон, в выпадающем меню Выберите действие, выберите пункт Изменить, выделите весь текст, нажав комбинацию клавиш {Ctrl+A} и скопируйте выделенный текст в буфер обмена; ну а дальше — перейдите на свою страницу и вставьте скопированный текст из буфера обмена).
- Дайте созданной вики-странице конкретное название, например «Проектирование сетевого мероприятия имярек» и прикрепите эту страницу к Дневнику обучения нашей группы
- Ссылку на созданную вики-страницу по созданию нового сетевого мероприятия разместите на вики-странице «Определяемся с выбором сетевого мероприятия».
Шаг 2. Разрабатываем сетевую активность (проектируем сетевое мероприятие)
А теперь мы приступаем непосредственно к проектированию нашего сетевого мероприятия (работаем на вики-странице, созданной членами вашей мини группы по предложенному шаблону).
- Совместно со своими коллегами придумайте уникальное, захватывающее название своему сетевому мероприятию.
- Решите, в какой форме вы будете это мероприятие проводить.
- Подумайте и зафиксируйте, кто может быть потенциальным участником вашего будущего мероприятия; что может их интересовать; каким образом вы можете совместить свои плану и запросы своих потенциальных участников.
- Заполните таблицу «Проектирование сетевого мероприятия имярек» то есть поэтапно спланируйте работу по разработке и проведению задуманного вами сетевого мероприятия.
Шаг 3. Что дальше?
- Решите со своими коллегами, будете ли вы реально проводить разработанное вами мероприятие. И, если да, то уже сейчас вы можете приступить к его подготовке и размещению необходимых материалов в основном сайте Открытого класса.
Поздравляем! «Итоговый продукт» вашего обучения готов!
Осталось только рассказать о нем всему миру! Но это уже совсем другое задание!
|
|