Доведение цели урока до сознания обучающихся. Мотивация к деятельности.
- Тема урока «Действия с положительными и отрицательными числами». Сегодня на уроке мы составим алгоритмы некоторых действий над положительными и отрицательными числами; проанализируем отчего зависит знак результата этих действий.
Выполняют соответствующие записи в тетрадях.
3.
Актуализация опорных знаний.
Актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы; мотивировать обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению.
1. Устный счёт
2. Алгоритм сложения чисел с разными знаками
http://LearningApps.org/watch?v=bhv6caia
3. Алгоритм сложения двух отрицательных чисел
http://LearningApps.org/watch?v=66yt3q3n
1) - Начнём с разминки. Устный счёт.
Организует фронтальный устный счёт, проработку правил сложения отрицательных чисел, чисел с разными знаками, использует презентацию MicrosoftPowerPoint
2)- Проанализируем правило сложения чисел с разными знаками, составим пошаговую программу этого действия.
демонстрируется на экране с помощью проектора. Учитель создает условия для мотивированных, обоснованных ответов обучающихся, организует фронтальное обсуждение.
2)– Аналогичное задание выполните, работая в парах.
http://LearningApps.org/watch?v=4d3gy1k3
Учитель контролирует работу пар, при необходимости консультирует.
3) – Таким образом, сумма чисел с разными знаками может быть положительным числом, отрицательным числом, равняться 0. Давайте проанализируем при каких условиях она принимает соответствующие знаки. http://www.mindmeister.com/maps/show/237483615
Определяют знак предложенных математических выражений, не выполняя вычислений, мотивируют свои ответы.
Выполняют задание, обсуждают решение в парах.
С помощью учителя формулируют указанные условия.
5.
Физкультминутка.
Профилактика усталости и утомления.
Предлагает обучающимся отдохнуть, закрыв глаза, затем выполнить несколько упражнений, направленных на восстановление мозгового кровообращения.
Создание условий для определения достижений и проблемных точек каждого ученика и класса как учебного сообщества;
Предлагает обучающимся самостоятельно выполнить тестовое задание on-line, проводит инструктаж к предстоящей работе, создаёт условия для самостоятельной работы обучающихся.
Работают самостоятельно за ПК, выполняют задания on-lineтеста
7.
Рефлексия.
- Продолжите предложение:
Сегодня на уроке я узнал…
мне понравилось…
я обязательно запомню…
моё настроение…
Продолжают предложения.
8.
Домашнее задание.
- Проанализировать условия, при которых произведение нескольких чисел с разными знаками принимает положительное значение, отрицательное значение, равно 0.