Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музыкальный портрет

Данные об авторе
Автор(ы): 
Волкова Ирина Сергеевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Знаменская сош"

Учитель музыки

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Расширить представления учащихся о многогранных связях музыки и живописи.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
29
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Музыка 5 класс Критская"  Е.Д., Сергеева Г.П.

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие для учителя музыки"  Критская Е.Д, Сергеева Г.П.

Репородукции картин русских художников.

" Музыкальная литература" Шорникова М..

Используемое оборудование: 

Компьютер, колонки, проектор, экран

Используемые ЦОР: 

Единая коллекция ЦОР.

Краткое описание: 
<p> Проблемный комбинированный урок с применением ИКТ.Урок направлен на приобретение знаний о жанре музыкального портрета, навыков сравнения произведений музыкального и изобразительного искусства.В ходе урока учащиеся приобретут навыки работы с электронными средствами обучения.</p>

                                                                                  Ход и содержание урока.

 

Организационный момент.

( Прием "Необъявленная тема")

Учитель записывает на доске слово "тема", выдерживает паузу до тех пор, пока все не обратят внимания на руку учителя, которая не хочет выводить саму тему.

Учитель: ребята, вам предстоит проанализировать и доказать, с точки зрения полезности. отсутствие темы в начале урока!

                                                                                             1 слайд.

  • Кто изображен на картинах?
  • Определите жанр картин.
  • Дайте определение портрета живописного.

                                                                                               2 слайд.

  • История и анализ портрета М.П. Мусоргского работы И. Репина.
  • Может ли существовать портрет музыкальный?  (проблемный вопрос)

Вывод: чем больше вглядываемся в портрет, тем больше понимием душу композитора. Через зрительный образ художник рассказал о внутреннем мире человека.

                                                                                               3 слайд.

Запись темы урока  " Музыкальный потртрет"

 

                                                                                               4 слайд.( открытие нового знания)

  • Вспомните факты из жизни композитора М. П. Мусоргского.

                                                                                                 5 слайд.

  • Внимание! Домашнее задание!

( Учащиеся рассказывают об истории создания и краткое содержание оперы

                                                                                                 6 слайд.

  • Краткая характиристика предложенныхм персонажей.

              Прослушивание "Песня Варлаама"

                                                                  Задание: кто из преложенных предложенных персонажей может  петьтакую песню?

(Обсуждаются варианты. предложенные детьми и сопоставляем предложенные образы с интонацией песни)

Приправильном ответе напротив имени персонажа появляется смайлик, при неправильном ответе- знак вопооса.

  • Как  манера исполнителя и элементы музыкального языка выдают характер героя?

             Анализ "Песни Варлаама"

  • Расскажите о своих зрительных ассоциациях. Каким вы себе представили себе этого героя?

Как правило,предложенные образы совпадают с изображением "Протодьякона" И. Репина.

7 слайд                                                                                                              

  • Картина И. Репина "Протодьякон".

Разбор картины.

  • Что общего между музыкой М.П. мусоргского и картиной И. Репина?
  • Можно ли "Песню Варлаама" назвать музыкальным портретом?

                                                                                                                  8 слайд.

  • Дайте определение музыкального портрета

 

Просмотр видеофрагмента из оперы "Борис годунов".    

 

Итог урока. Преодоление проблемы.

                                                                                                                 9 слайд

  • Прокомментируйте высказывание Н.А. Римского-Корсакова:

     Главное в музыке_ это выражение эмоционального состояния. настроения и характера. Однако, каждый человек, в силу своего воображения и фантазии, может представить себе зрительные образы. Если произведение программное, то и зрительные оьразы будут совпадать в деталях.

Дети: это выссказывание выражает сущность жанра музыкального портрета.  

Рефлексия. Учащимся предлагается назвать моменты урока, которые вызвали затруднения  или наибольший интерес в процессе решения проблемы.                                                                                                         

                                                                                      


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн