Submitted by Лариса Геннадьевна Вильгельм on чт, 25/04/2013 - 16:45
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Воздушная оболочка Земли – атмосфера».
Тема и номер урока в теме«Атмосфера»
Базовый учебникЕ. М. Домогацких « География» издательство «Русское слово», 2012г.
Цель урока:формировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях.
Задачи: 1. формировать знания о способах и средствах изучения атмосферы;
2. развивать умения объяснять существенные признаки понятий «атмосфера», «атмосферное давление»; использовать эти понятия для решения учебных задач по созданию самодельных метеорологических измерителей (барометра);
3.совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации;
4. развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;
5. воспитывать бережное отношение к воздушной оболочке Земли через определение путей охраны атмосферы.
10. Тип урокаУрок «открытия нового знания»
11. Формы работы учащихсябеседа,групповая, индивидуальная, работа в парах (практическая).
4. Построение проекта выхода из затруднения. с. 64 – 67 учебника, рис. 41, 43.
Организует группы «Математики», «Физики» (8), «Астрономы» по исследованию проблемных ситуаций. ЭОРы (2,3,5,7) .
4 группа – творческая (опережающее задание) – ЭОР (6).
Учащиеся выделяют проблемы: 1) «Есть граница!» и «Безгранична!»;
2) «Атмосфера однородна» и «Атмосфера состоит из различных газов»;
3) «Атмосфера одинаковая по высоте» и «Атмосфера состоит из разных слоёв». Работают в группах (с учебником, таблицами, компьютером: видеофильмы). На ватмане маркерами – составление опорных логических схем. Творческая(ие) группа(ы) по теме «Загрязнение атмосферы» и «Пути охраны атмосферы».
Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»; ценностная и морально-этическая ориентация: оценка своих поступков.
Опыт «предметной» деятельности по получению знаний.
Регулятивные: планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность; познавательные: работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение; коммуникативное: навыки сотрудничества.