Поколение юных, выросшее в окружении гаджетов и новых возможностей информационного общества, способно подставить плечо, проявить социальную ответственность и человеческую заботу о тех, кто в этом действительно нуждается.
Скептиками высказывались сомнения в успешном взаимодействии этих столь далёких поколений, разделённых не только временем, но и мироощущением, жизненным опытом.
Они действительно оказались очень разными, но к удивлению обеих сторон, каждая сторона несла культурно-историческую общность пространства, на котором выросли предки, и будут жить потомки и это послужило скрепляющим моментом для сохранения преемственности поколений и взаимопонимания.
Замечательной особенностью старшего поколения является то, что оно владеет грамотной письменной и устной речью, страстным желанием учиться и общаться, вписаться в новый контекст жизни. Юные участники проекта могут только мечтать о таких достижениях в родной речи, зато они поголовно достаточно бегло владеют начальными знаниями в компьютерных науках, свободно управляются с мышкой и клавиатурой.
С таким багажом мы и отправились в путь, образовав разновозрастные пары, с опаской нащупывая мостики коммуникации и взаимодействия.
Но все опасения очень быстро рассеялись, так как нам предстояло преодолевать трудности набора текста, справляться с непослушными клавишами и заставлять курсор быть инструментом управления, а не убегающей возможностью. На почве обшей деятельности, команды сплотились, и уже не ограничивали своё общение только реальными встречами на занятиях, но и освоили Интернет.
Нетерпеливые «ученики» на специально заведённом блоге (
http://www.openclass.ru/node/251719?page=17 ), уже on-line задавали вопросы, и оперативно, молодые помощники отвечали на них. И с каждым разом вопросы становились всё более сложными, и, чтобы ответить на них приходилось перешерстить не один сайт, но дети учатся быстро, особенно в условиях, когда они оказываются значимыми в процессе обучения.
Мучительно преодолев логины и пароли при регистрации, каждый взрослый участник завёл свой электронный почтовый ящик, аккаунт в Skype, научился пользоваться поиском в Сети, а ещё появилась возможность преодолеть страх и не уверенность перед невидимой средой виртуального пространства. Этот проект оказался очень эмоциональным и личностным. На занятиях все участники были максимально увлечены процессом взаимодействия, наши милые «бабушки on-line» раскрасневшись от усилий и старания, преодолевали компьютерные законы и правила, иногда возмущаясь их строгостью, иногда радуясь простоте и логичности.
А дальше наши бабушки создавали вместе с нами смайликов на фестивале «Смайлик – закодированная эмоция», к которому в 2012 году присоединись по телемосту «Бабушки on-line» из Калининграда, участвовали в проекте «Графика без границ» - рисовали гуашью на холсте, создавали творческие работы в компьютерной графике, участвовали в наших выставках и праздниках.
МультиМедиаСтудия стала инициатором не только благотворительной акции для ветеранов, но и хроникёром событий, на протяжении всех занятий мы кропотливо снимали видео - свидетельство происходящего, и совместными усилиями Студии на нашем интернет канале mmstvmms на YouTube появился видеоролик «Связь времён» (http://www.youtube.com/watch?v=3O1dCpoGK5s ), с нашими размышлениями и открытиями в этом проекте. В мае 2013 года воспитанник Студии восьмиклассник Никита Шляхов будет представлять эту работу на международном конкурсе "Таланты XXI века" в Беларусии.
Мы научились многим полезным вещам, которые помогут в жизни, но главное, мы почувствовали, как мы важны, каждый из нас, и не только друг для друга, но и для страны в целом, только так она представляет собой единый, целостный организм, отражающий грань цивилизации со своей миссией и своеобразием.
6, 7 и 8 мая 2013 года наш проект «Бабушки on-line» получил новое дыхание. Все объединения Центра Информационных Технологий ростовского Дворца творчества приглашают «Бабушек и дедушек on-line» к участию в занятиях по компьютерной грамотности и безопасному Интернету, приуроченные к майским праздникам.
Мы создаём культурно-информационную среду для жизни, учёбы, развития.
ЕЛЕНА ОСТРИВНАЯ, МультиМедиаСтудия.
Фото – ИГОРЯ КОЗИНА.