Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Личностно-ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся, его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. ученик как личность. Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка.
Личностно-ориентированное обучение позволяет:
• повысить мотивированность учащихся к обучению;
• повысить их познавательную активность;
• создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися;
• отследить динамику развития учащихся;
• учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого учащегося.
Цель педагогических технологий – повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения. Главное – ориентация на личность школьника, т. к. педагогическая технология – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для целенаправленного воздействия на формирование личности с заданными качествами; это деятельность, направленная на создание условий для формирования уровня образованности личности.
В настоящее время есть немало форм групповой работы с учащимися. Наиболее известные из них – «мозговой штурм», «дебаты», «ролевая игра». Эти формы эффективны в том случае, если на уроке обсуждается какая-либо проблема в целом, о которой у школьников имеются первоначальные представления, полученные ранее на занятиях или в житейском опыте. Кроме того, обсуждаемые темы не должны быть закрытыми или очень узкими.
|