Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие " Я и мой компьютер"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Морозова Светлана Ивановна
Место работы, должность: 

Воронежская область , Бутурлиновский район, п. Нижний Кисляй, МКОУ Нижнекисляйская СОШ им. Полякова, учитель начальных классов

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
  • повторить и закрепить состав основных устройств компьютера;

  • развивать логическое мышление обучающихся;

  • развивать мотивацию к здоровому образу жизни;

  • оказать просветительскую и консультационную помощь в определении их отношения к компьютерной зависимости.

Учеников в классе: 
20
Используемая методическая литература: 

http://www.pedsovet.su/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/

http://dou13.aprec.ru/wp-content/uploads/.

http://festival.1september.ru/

http://apruo.ru/

http://www.myshared.ru/slide/186260/

Симонович С.В. Занимательный компьютер: книга для детей, учителей и родителей/ С.В. Симонович, Г.А. Евсеев –М: АСТ –ПРЕСС, 2002г.

Остер Г. Вредные советы –М: Дет. лит,1991г.

Используемое оборудование: 

Ноутбук, экран,мультимедийная установка , презентация, анкеты, рисунки. 

Краткое описание: 
<p> <span><strong><span><font><font><b><span>&nbsp;Внеклассное мероприятие по проблеме чрезмерного общения детей с компьютером и оказание консультационной помощи.</span></b></font></font></span></strong></span></p> <p align="CENTER" class="western"> <span><strong><span><font><span>&nbsp;</span></font></span></strong></span></p> <p align="CENTER" class="western"> <span><strong><span>&nbsp;</span></strong></span></p> <p align="CENTER" class="western"> <span><strong>&nbsp;</strong></span></p> <p align="CENTER" class="western"> <span>&nbsp;</span></p> <p align="CENTER" class="western"> &nbsp;</p>

Внеклассное мероприятие «Я и мой компьютер»

(по проблеме чрезмерного общения детей с компьютером и осуществление консультационной помощи).

3 класс

Цели:

  • повторить и закрепить состав основных устройств компьютера;

  • развивать логическое мышление обучающихся;

  • развивать мотивацию к здоровому образу жизни;

  • оказать просветительскую и консультационную помощь в определении их отношения к компьютерной зависимости.

Задачи:

образовательные:

- повторение и закрепление знаний учащихся об устройстве персонального компьютера;

- информирование детей о пользе и вреде общения с компьютером;

развивающие:

- развитие логического мышления обучающихся;

-развитие познавательного интереса за счет игровых технологий;

- развитие творческих способностей школьников.

воспитательные:

- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивость;

- привлечение внимания к последствиям компьютерной зависимости.

 

Предварительная работа:

-анкетирование родителей: тест на детскую компьютерную зависимость

-анкетирование учащихся
- подготовка выставки творческих работ обучающихся, на тему « Компьютер–за и против»

Временные затраты: 45 минут

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийная установка, презентация,

 

Ход мероприятия

  1. Актуализация темы.

Мероприятие начинается с песни «До чего дошел прогресс» (муз.Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

Учитель. Здравствуй дорогие друзья! Отгадайте загадку и ребусы и подумайте о чем пойдет разговор на нашем занятии.

Что за чудо агрегат

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

(Компьютер)

 

(интернет) (программист)

 

Недавно на родительском собрании между родителями в классе проводили опрос (см. приложение 1) и выяснилось, что некоторые из вас проводят за компьютером и компьютерными играми больше двух часов в день.

Проводя с компьютером, так много времени, вы наверно должны знать устройство компьютера, правила работы с ним, как не навредить своему здоровью, работая за компьютером. И сегодня мы это выясним.

1-й ведущий Человек всегда старался в большей или меньшей степени облегчить свою жизнь, в том числе и в плане умственной деятельности, и это не так уж плохо. Ведь в процессе поиска появляются на свет замечательные изобретения. Одно из них – персональный компьютер. Без него невозможно представить себе современный мир, иногда кажется, что компьютеры проникли всюду. Поэтому, кроме умения читать и писать сегодняшний школьник должен осваивать еще одну разновидность грамотности – компьютерную.

Задание . Расшифруйте пословицу.

 

 

1

2

3

4

5

1

сканер

до

думает

и

печать

2

не

компьютер

кормит

бумага

а

3

человек

но

шифр

решает

принтер

Координаты: (2,2), (4,3), (5,2), (1,3), (3,1).

Ответ: «Компьютер решает, а человек думает».

  1. Состав компьютера

СЦЕНКА 1

Сережа играет за компьютером. Входит бабушка с дневником.

 

Бабушка Внучек за что же ты двойку получил по математике?

Володя Да за примеры!

Бабушка Как же так? Все домашние задания на 5 делаешь, а тут вдруг два?

Володя Да я дома все на калькуляторе считаю. Вот смотри и умножу, и разделю, и

прибавлю и вычту. А на уроке на сотовом телефоне батарейка села, поэтому и

двойка.

Бабушка Ох, наверно внучек от компьютера вирус подхватил, слыхала я есть такие

компьютерные вирусы. Пойду дохтору позвоню.

 

Бабушка охая уходит, заходит мама.

 

Мама Сынок мне учительница русского языка сказала, что ты правила не учишь?!

Володя Мамуль, ну зачем мне учить правила. Ведь компьютер все за меня сам исправляет, да еще и запятые ставит. Ни подтирать, ни замазывать, ни переписывать не надо. Красота!

 

Мама огорченно уходит. Заходит папа.

 

Папа Сережа, ты в библиотеке был, книг для доклада по окружающему миру набрал?

Володя Ой пап, уморил! В библиотеке, ха-ха! Я и не знаю, где она находится. В Интернете

все найти можно. Быстро и удобно.

И вообще, родители, отстали вы от жизни. В ногу со временем идти надо!

 

Учитель Да, часто компьютер порождает иллюзии у детей: зачем учить таблицу умножения, стихи, готовить доклады, читать книги, да и вообще думать, если есть ЭВМ и Интернет. Лучше уж усовершенствовать или обновить свой ПК, чем напрягать извилины. Это самое настоящее заблуждение! Ведь у нас в голове спрятано нечто посложнее процессора, поэтому мозг человека нуждается в постоянной тренировке на протяжении всей жизни. Управлять компьютером должны люди, хорошо разбирающиеся в математике, физике, технике. Сейчас мы проверим ваши знания об устройстве компьютера.

 

Конкурс «Компьютерное хозяйство»

Задание командам: слушать внимательно задания и «вставлять» необходимые слова

 

1.Оглянись, дружок, вокруг!

Вот… - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

(компьютер)

 

2.Наверху машины всей

Размещается… -

Словно смелый капитан!

А на нем горит …

(дисплей, экран)

 

3.Ну а рядом главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …

(системным)

 

4.В упаковке, как конфета,

Быстро вертится … -

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

(дискета)

 

5.Это вот - …

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

(клавиатура)

 

 

6.А вот это…, братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

(принтер)

 

7.В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…

Эта… не простая,

Эта… вот какая:

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

(мышка)

 

8.Сетевая паутина

Оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).


 

Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.

  1. Компьютер-друг.

Уточнение знаний о компьютере.

Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

Сегодня мы поговорим об компьютере: назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в и составим правила безопасного пользования.

Анализ тестирования обучающихся( приложение 2)

Итак. Компьютер помогает нам общаться, узнавать новое и т. д.

Учитель Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числами, и с текстом, и с фотографиями, и с рисунками, звуком и видео информацией. Но первый компьютер был изобретен для вычислений, его так и называли электронно- вычислительная машина. Но неужели до этого у людей не было приспособлений для счета?

Конечно, были. Давайте с вами вспомним ( пальцы, счеты, калькулятор, арифмометр)

Это была небольшая разминка, а теперь задания усложняются

 

Конкурс «Не зевай, поспевай»

 

1. Какой из перечисленных элементов входит в состав компьютера: канат, антенна,

системный блок, пропеллер?

2. Как называют новичков в компьютерном деле: кофейник, чайник, самовар, утюг?

3. Как иначе называют Internet: телешоу, вирусная программа, телескоп, всемирная паутина?

4. Как называют людей, которые при помощи компьютера вскрывают секретные файлы

спецслужб: хакеры, тараканы, вирусы, блохи?

5. Печатающее устройство, которое выводит информацию на бумагу: модем, сервер,

печатная машина, принтер.

6. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на экране: мышь, указка,

собака, палец.

7. Рычаг, служащий для управления игрой на экране монитора: джойстик, карандаш, гайка,

шуруп.

8. Устройство служит для длительного хранения информации и для переноса информации с

одного компьютера на другой: блокнот, дискета, кассета, сумка.

9. Область на диске или другом носителе информации, там хранятся тексты программ,

документы и любые другие данные: файл, склад, библиотека, полка.

10. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать

компьютерные программы: бактерия, папирус, вирус, хакер.

Учитель Да, удивили вы нас.

 

1 ученик. Наш компьютер помогает инженеру и врачу,

Астроному, агроному, продавцу и скрипачу.

Все длиннющие расчеты выполняет тот же час

Без ошибок, если школьник

Выдаст правильный приказ.

  1. Физкультминутка

Учитель. Машина исполняет ваши команды четко, а давайте проверим, сможете ли вы также правильно выполнять команды.

Встали из-за парт и слушаем внимательно. (Упражнения из комплекса зрительной гимнастики.)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много - много,

Чтоб усилить 1000 раз!

 

  1. О компьютерных играх.

2 ученик

Много игр на белом свете,

Вот они играйте, дети!

Щелк! – и сам в мультфильме ты!

Можешь прыгать с высоты,

Пропасти перелетать

И принцесс освобождать.

И в бою со злым драконом

Не остаться побежденным!

Это все компьютер смог!

И теперь, не чуя ног,

Мы к компьютеру летим:

Подружиться с ним хотим!

 

 

 

 

3 ученик

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!

 

 

СЦЕНКА 2

В центре комнаты стоит компьютер, за которым увлеченно играет мальчик Сережа. Слышны звуки компьютерных игр. В комнату входит Мама.

 

Мама. Сережа, обед готов, идем кушать!

Сережа (раздраженно). Мама, мне некогда, я скоро перейду на второй уровень.

Мама (уходя). Что случилось с ребенком? Раньше был прекрасный аппетит!

 

В комнату входит бабушка.

 

Бабушка. Внучок, сходи, милый, в магазин за хлебом.

Сережа. Бабушка, не отвлекай меня, я должен закончить миссию в игре.

Бабушка. Какой был безотказный, во всем помогал…

Придется идти самой… Ох, беда, беда компьютерная!

 

К окну подходят несколько одноклассников Сережи.

 

Одноклассники. Сережа, пошли гулять во двор, в снежки играть.

Сережа. Не пойду! Мне это не надо. Мне и у компьютера хорошо!

Одноклассники. Сережа, в спортзал пора! Сегодня тренировка. Спартакиада скоро.

Сережа. Вот пристали! Надоел мне спорт.

Одноклассники. А ведь был лучшим спортсменом среди нас …

 

В комнату к Сереже заходит друг Саша.

 

Саша (пытаясь сесть рядом с Сережей). Давай поиграем вместе!

Сережа (отталкивая друга) . Еще чего! Мне и одному неплохо!

Саша (обиженно). Но мы же с тобой друзья…

Сережа. Сейчас мой друг – Супермен.

Саша (удивленно, залу) Променял друга на компьютерную игру?!

 

Саша уходит.

 

Учитель.

Итак. Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.

Компьютерные технологии способствуют повышению качества характера ребенка: они создают условия для успешной социализации детей в обществе, формированию самостоятельности, целеустремленности, умения ставить перед собой задачу и добиваться ее решения, нормализации эмоционально – волевой и личностной сферы дошкольников. Способствуют развитию психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.

Дети с обучающими играми приобретают самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость; приобщаются к сопереживанию, сотрудничеству, соперничеству.

 

  1. Компьютер-враг

Учитель Некоторые дети, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после дня, проведенного у компьютера, кружится голова, болит шея, краснеют и чешутся глаза, большинство пользователей сразу вспоминают страшные байки о радиации, исходящей от компьютера. Они не верят, что все это происходит по их вине, из-за элементарного несоблюдения правил работы с ПК.

Каждая из команд получит по два вредных совета, за одну минуту вы должны подумать, чем опасны эти советы, и дать полезную подсказку.

1 совет

Никогда не мойте руки,

Монитор, клавиатуру.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Монитор, клавиатура.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Учитель

Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому надо регулярно протирать ее спиртом, не допускать сильного загрязнения, обязательно мыть руки перед работой на компьютере. Грязь и пыль на мониторе ухудшает качество изображения, поэтому необходимо регулярно стирать с него пыль.

 

2 совет

Хочешь зрение улучшить,

Сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться

И сидеть так часов десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

 

Учитель

Чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, надо сесть подальше от монитора, оптимально – 70 см. Зашторьте окна, чтобы не было бликов на экране. Монитор отклоните немного назад. Обязательно делайте зарядку для глаз.

 

3 совет

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно-сильно

Посидеть у монитора.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый –

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным горбуном.

 

Учитель У тех, кто неправильно сидят за компьютером, со временем будут возникать серьезные проблемы с мышцами и суставами. Нельзя сутулиться, сидеть желательно на кресле с подлокотниками и регулировкой высоты сиденья. Занятия на компьютере детям нужно обязательно чередовать с физической нагрузкой через каждые 15 мин. занятий.

 

4 совет

Посмотрите, что твориться

В каждом доме по ночам:

Повернувшись к монитору

Молча школьники сидят.

Ни за что не позволяют

Их укладывать в кровать.

Не хотят они, трудяги,

Годы детские свои

Провести под одеялом

На подушке без штанов.

Учитель

Ни в коем случае нельзя детям работать на компьютере в ночное время, так как у ребенка биологические часы сбиваются очень быстро, он будет с трудом засыпать, а днем чувствовать себя вялым и раздражительным. Даже в дневное время детям можно заниматься за компьютером не более 40 мин. с перерывами.

 

  1. Итог

-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость?

(Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

Чем именно вреден компьютер и как долго можно находиться перед ним.

Перечислим основные факторы, оказывающие вредное воздействие на детский организм.

Основные факторы

 

Нагрузка на глаза

Неправильная поза

Психологическое давление

Электромагнитное излучение

Фактор первый: Нагрузка на глаза

Пожалуй, это самый главный фактор. Именно из-за нагрузки на зрение у ребенка за компьютером возникают головные боли и головокружение. Если работать за компьютером в течение длительного времени, зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней.

Вот несколько полезных советов:

1. Правильная поза. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов.

2. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см.

3. Защитные средства. Если вы ребенок носите очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером. Также можно использовать специальные защитные очки с линзами-светофильтрами.

4. Правильное освещение. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.

5. Самочувствие. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.

6. Соблюдать режим работы и отдыха. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на 10-15 минут. Когда мы работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза. 

7. Специальная гимнастика. Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз. Нужно встать у окна, посмотреть вдаль, а затем быстро сконцентрировать взгляд на кончике носа. И так 10 раз подряд. Затем нужно быстро поморгать в течение 20-30 секунд. Есть и другое упражнение: резко посмотреть сначала вверх, затем влево, вниз и вправо. Повторить процедуру 10 раз, после чего закрыть глаза и дать им отдохнуть. 

8. Питание. Очень полезно принимать витамин A. Он отвечает за чувствительность глаз к яркому свету и резкой смене изображения. Только в точности следуйте инструкции: избыток витамина

А ни к чему хорошему не приведет.

Качество монитора

Нагрузка на зрение может быть существенно снижена за счет улучшения качества монитора. И не забывайте протирать экран монитора специальными салфетками. Слой пыли и грязи может быть одной из причин низкого качества изображения. 

Содержание изображения 

Степень утомляемости глаз зависит также от содержания изображения. Легче всего глаз воспринимает неподвижное крупное цветное изображение в сопровождении звука.

Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли и всю работу выполняет глаз.

Еще тяжелее читать текст с экрана. Поэтому Интернет — штука довольно опасная: здесь приходится читать много и быстро.

Ну и, наконец, не стоит злоупотреблять компьютерными играми. Движущееся изображение, мелкие элементы, быстрая смена кадров — все это может привести к переутомлению глаз, если не соблюдать элементарных правил работы за компьютером.

Фактор второй: Неправильная поза

Вторым по значимости вредным фактором работы за компьютером является стесненная поза. Во время работы нужно смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или мыши, что вынуждает человека принять определенное положение и не изменять его до конца сеанса.Компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет произвольно менять положение тела. 

Из-за неправильной позы возникают следующие нарушения:

Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке. Это может привести к приступам кашля, развитию астмы и прочим отклонениям.

Остеохондроз. Длительное сидение с опущенными плечами вызывает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника.

Заболевания суставов кистей рук. Это профессиональные заболевания, ранее преследовавшие машинисток, а ныне — операторов компьютера. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать множество мелких движений. Как следствие, возникает

сильная усталость, а в запущенных случаях развиваются хронические заболевания.

А вот так врачи рекомендуют правильно сидеть за компьютером:

 

Как уменьшить вредное влияние сидячего положения? 

1. Самое важное — это правильно подобранная мебель. Столы, стулья и прочие аксессуары должны быть специализированными. Хороший стул снижает нагрузку вдвое. Подойдет специальный операторский стул на роликах, с регулируемой спинкой, без подлокотников, вращающийся вокруг своей оси. Он позволяет изменять позу во время работы. Дети с удовольствием ерзают на таких стульях, а значит, их грудная клетка и позвоночник работают. Газовый патрон дает возможность регулировать высоту сидения, что также снижает нагрузку на организм. 

2. Стол должен быть компьютерным, со специальной выдвижной доской под клавиатуру. Когда ребенок рисует или играет, ему нужен высокий стол. Для печатания клавиатура должна располагаться на 7-10 см ниже. Выдвижная доска позволяет соблюсти эти требования, к тому же заставляет ребенка периодически изменять позу.

Фактор третий: Психологическое давление

Третий по важности фактор — это нагрузка на психику. Работа за компьютером требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Играя в компьютерные игры, ребенок испытывает напряжение, не сравнимое с тем, что он получает в обычных условиях. Эта область мало изучена, поскольку современная мультимедиатехника появилась сравнительно недавно. И все же способы уменьшить психическую нагрузку существуют:

1.  в работе следует делать перерывы. На уроке за этим следит учитель. Дома на компьютере следует поставить таймер, чтобы через каждые полчаса компьютер автоматически блокировался на 15 минут. 

2. следует внимательно следить за содержательной стороной игр, в которые вы играете. 

Фактор четвертый: Электромагнитное излучение

В общественном сознании укоренилась мысль о том, что самое вредное в компьютере — это излучение, хотя на самом деле психическое воздействие может оказаться куда серьезнее.

1. Электростатические поля. На электронно-лучевой трубке имеется потенциал около 20 000 вольт, что в 100 раз превышает напряжение в сети. Сам по себе потенциал не страшен, но он разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки, как пули, врезаются в кожу человека, сидящего перед экраном. 

Существуют следующие способы борьбы с этим явлением: 

Снижение количества пыли в помещении. Самый простой способ борьбы с последствиями электростатического напряжения — после работы за компьютером умыться холодной водой.

2. Высокочастотные электромагнитные поляВ современных мониторах излучение отводится вверх и частично назад. Вперед не излучается ничего. Таким образом, стоять позади монитора, наклоняться над ним и смотреть на него сверху не рекомендуется. 

Нормы работы за компьютером для детей

Итак, безопасность работы ребенка за компьютером зависит от многих обстоятельств. При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе рода занятий время безопасной работы может быть весьма продолжительным. И, наоборот, при плохой организации рабочего места даже общепринятые нормы могут быть вредны для здоровья. 

Это более современные нормы, ориентированные на лицеи и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора.

           

Класс

Вариант 2

1

30 минут в неделю

2-3

45 минут в неделю

4-6

1,5 часа в неделю, не более 45 минут в день

7-9

2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день

10-11

6 часов в неделю, не более 1 часа в день


Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется.

 

Ребенку дошкольного возраста разрешается проводить за компьютером не более 30 минут в день.

 

Подведение итогов. Награждение победителей.

  1. Рефлексия

Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер – лучший друг!»

 

Мы приняли решение, что компьютер может быть врагом, а может быть и другом. Компьютер приносит вред тогда, когда не соблюдаешь правила работы, неправильно подбираешь игры и не следишь за своим здоровьем (не следишь за осанкой, не контролируешь время игры. Ведь компьютеризация современного мира - это наше будущее. Иными словами, нужна «золотая середина».

Ученик. Но как отказаться от любимого чуда техники?

Учитель. Это совершенно необязательно, с компьютером очень интересно учиться, познавать окружающий мир с помощью развивающих игр и программ. Главное, чтобы он не затмил все остальное в вашей жизни, не мешал развиваться вашим способностям и талантам.

Дорогие ребята! Пользуйтесь компьютерными технологиями, и вам интереснее будете учиться!

Учитель. Итог нашей работы есть, мы показали, что знакомы с компьютером и хотим с ним дружить. Я права?

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 

 

Приложение 1 Анкетирование родителей.

 

АНКЕТА

 

       

Ф.И. обучающегося

Сколько часов в день вы проводите за компьютером?

Сколько часов в день вы смотрите телевизор?

Сколько часов в день вы гуляете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Тестирование обучающихся.

ТЕСТ

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да;

Б) нет;

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет? (Мобильный телефон, компьютер)

А) да;

Б) нет;

3. Сколько времени ты проводишь за компьютером?

А) нисколько;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;

4. Как ты считаешь – опасен компьютер или нет?

А) да;

Б) нет;

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

Б) общаюсь в социальных сетях;

В) скачиваю программы;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю фильмы и мультфильмы;

6. Получаете ли удовольствие от работы на компьютере?

А) да;

Б) нет;

7. Как родители относятся к твоей работе на компьютере и в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет

Используемая литература и интернет ресурсы:

http://www.pedsovet.su/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/

http://dou13.aprec.ru/wp-content/uploads/.

http://festival.1september.ru/

http://apruo.ru/

http://www.myshared.ru/slide/186260/

Симонович С.В. Занимательный компьютер: книга для детей, учителей и родителей/ С.В. Симонович, Г.А. Евсеев –М: АСТ –ПРЕСС, 2002г.

Остер Г. Вредные советы –М: Дет. лит,1991г.

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
новая презентация Я и мой компьютер.pptx 5.61 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн