Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Население Северной Америки

Данные об авторе
Автор(ы): 
А.В. Еременко, В.М. Штондина
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

атлас 7 класс изд-во "Дрофа", учебник 7 класс авторы: Домогацких Е.М., Алексеевских А.М.

Краткое описание: 
<p> Урок географии по теме: &quot;Население Северной Америки&quot; для 7 класса.</p>

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

География

Класс       7

 

Тема урока

Население Северной Америки

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать численность населения континента, самые крупные страны и столицы.  Смогут показать на карте ареалы  и страны с большой численностью населения, крупные города. Смогут объяснить причины неравномерности размещения населения.

Смогут находить в тексте учебника информацию о численности населения региона. Анализировать текст учебника и выделять главное. Анализировать и сравнивать карты атласа, делать выводы о причинах неравномерности размещения населения на континенте. Смогут выдвигать версии о причинах разнообразия населения на континенте. Смогут выражать свое мнение, аргументировать и подтверждать фактами.

Смогут оценивать влияние колонизации на развитие коренного населения. Высказывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя людям.

Решаемые учебные проблемы

 

Основные понятия, изучаемые на уроке

вигвам, Латинская Америка, Центральная Америка, резервация.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

компьютеры

Образовательные интернет-ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0756b5db-a3dc-4f7c-5bea-05f7debcc61a/1008119A.htm

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e8a510e-44c0-11dc-8314-0800200c9a66/97.swf

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7

%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%

D0%B8

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

•  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

•  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

1)       Вспомните, каково происхождение населения Южной Америки? Как заселялся этот материк?

2)       Кто такие индейцы? Почему их так называют?

3)       Вспомните, что мы знаем об истории открытия и исследования Северной Америки?

4)       Расскажите о том, что вам известно о населении материка Северная Америка.

5)       Что нам нужно узнать сегодня и откуда это можно почерпнуть?

 

Деятельность обучающихся

1)       Рассказывают о составе населения континента и истории заселения материка Южная Америка.

2)       Рассказывают о том, почему коренных жителей Америки назвали индейцами.

3)       Рассказывают об истории открытия Северной Америки?

4)       Делятся своими знаниями о населении Северной Америки.

5)       Определяют, каких знаний  не хватает, где и как их добыть (открыть).

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

- Почему коренные жители материка, встречаясь, не понимают друг друга?

В качестве сообщения:

Языки коренного населения Северной Америки чрезвычайно разнообразны: насчитывается до 1000 языков и диалектов, которые объединяются почти в 100 лингвистических групп.  Главными языковыми группами индейцев является: атапаска, селишь, сну, хока, пенуты, шошонска, кеддо, мускаги, нахуа, майя. По структуре язык индейцев достаточно сложный и по большей части принадлежат к так называемым полисинтетическим языкам. Плюс нужно учитывать пришлое население.

-  Что удивило? Как думали сначала, а как на самом деле? Почему не смогли выполнить задание?

Деятельность обучающихся

-  Вступая в диалог с учителем  выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.

3. ЭТАП целеполагание.

 На каких языках разговаривает население в разных частях материка и почему? Каковы основные виды их хозяйственной деятельности, чем отличаются?

 

Деятельность учителя

Эскимосы проживают на севере континента, занимая север Канады, Гренландию.

- Где проживает пришлое население и индейцы?  Почему?

- Чем отличаются занятия коренного и пришлого населения и образ их жизни?

Подумайте, где можно найти ответы на эти вопросы?

Деятельность обучающихся

Отвечают на вопросы. Предлагают использовать учебник и карты в атласе: «Плотности и народов», физическую карту материка, «Хозяйство». Северная Америка. Материалы интернета.

4. ЭТАП планирования работы.

Основные задачи учителя.

Предлагает разделиться на группы по 4 человека с помощью фишек разного цвета.

 

Деятельность учителя

Каждой группе выдает инструктивную карточку с алгоритмом выполнения задания. На выполнение дается 10 минут. Помогает с поиском материалов.

 

Деятельность обучающихся

Работа в группах с использованием инструктивных карточек.

1 группа – Демографы

2 группа – Этнографы

3 группа – Социологи

4 группа – Экономисты

5 группа - Географы

 

5 ЭТАП Изучение нового материала.

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

•     овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

•     формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:

•     воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Отличается ли наш вывод от правила в учебнике?

Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи?

Демонстрирует коллективно составленный алгоритм. Организовывает выступление с сообщениями представителей каждой группы.

Деятельность обучающихся

Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие".

Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Выступают с подготовленными краткими сообщениями. Представители групп дополняют, исправляют. Задают друг другу вопросы.

 

6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

 

Предлагать ученикам рассказывать  о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.

 Предлагает дать развернутый устный ответ на вопросы: На каких языках разговаривает население в разных частях материка и почему? Каковы основные виды их хозяйственной деятельности, чем отличаются?

 

Деятельность обучающихся

Отвечают на вопросы предложенные учителем.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

- Используя свои новые знания отметить на контурной карте Северной Америки страны и их столицы, наиболее густонаселенные территории с помощью штриховки.

Деятельность обучающихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.

Работают с контурной картой.

8 ЭТАП Домашнее задание.  П. 48 (читать)  Знать и уметь показывать на карте страны континента и их столицы.

           

 

Прикрепленный файл Size
Инструктивные карточки к уроку.docx 16.22 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн