ОБЩАЯ ЧАСТЬ
|
Предмет
|
География
|
Класс 7
|
|
Тема урока
|
Население Северной Америки
|
Планируемые образовательные результаты
|
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
Знать численность населения континента, самые крупные страны и столицы. Смогут показать на карте ареалы и страны с большой численностью населения, крупные города. Смогут объяснить причины неравномерности размещения населения.
|
Смогут находить в тексте учебника информацию о численности населения региона. Анализировать текст учебника и выделять главное. Анализировать и сравнивать карты атласа, делать выводы о причинах неравномерности размещения населения на континенте. Смогут выдвигать версии о причинах разнообразия населения на континенте. Смогут выражать свое мнение, аргументировать и подтверждать фактами.
|
Смогут оценивать влияние колонизации на развитие коренного населения. Высказывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя людям.
|
Решаемые учебные проблемы
|
|
Основные понятия, изучаемые на уроке
|
вигвам, Латинская Америка, Центральная Америка, резервация.
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ
|
компьютеры
|
Образовательные интернет-ресурсы
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0756b5db-a3dc-4f7c-5bea-05f7debcc61a/1008119A.htm
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e8a510e-44c0-11dc-8314-0800200c9a66/97.swf
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7
%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%
D0%B8
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;
• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
|
Деятельность учителя
1) Вспомните, каково происхождение населения Южной Америки? Как заселялся этот материк?
2) Кто такие индейцы? Почему их так называют?
3) Вспомните, что мы знаем об истории открытия и исследования Северной Америки?
4) Расскажите о том, что вам известно о населении материка Северная Америка.
5) Что нам нужно узнать сегодня и откуда это можно почерпнуть?
|
Деятельность обучающихся
1) Рассказывают о составе населения континента и истории заселения материка Южная Америка.
2) Рассказывают о том, почему коренных жителей Америки назвали индейцами.
3) Рассказывают об истории открытия Северной Америки?
4) Делятся своими знаниями о населении Северной Америки.
5) Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть).
|
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации
|
Деятельность учителя
- Почему коренные жители материка, встречаясь, не понимают друг друга?
В качестве сообщения:
Языки коренного населения Северной Америки чрезвычайно разнообразны: насчитывается до 1000 языков и диалектов, которые объединяются почти в 100 лингвистических групп. Главными языковыми группами индейцев является: атапаска, селишь, сну, хока, пенуты, шошонска, кеддо, мускаги, нахуа, майя. По структуре язык индейцев достаточно сложный и по большей части принадлежат к так называемым полисинтетическим языкам. Плюс нужно учитывать пришлое население.
- Что удивило? Как думали сначала, а как на самом деле? Почему не смогли выполнить задание?
|
Деятельность обучающихся
- Вступая в диалог с учителем выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.
|
3. ЭТАП целеполагание.
На каких языках разговаривает население в разных частях материка и почему? Каковы основные виды их хозяйственной деятельности, чем отличаются?
|
Деятельность учителя
Эскимосы проживают на севере континента, занимая север Канады, Гренландию.
- Где проживает пришлое население и индейцы? Почему?
- Чем отличаются занятия коренного и пришлого населения и образ их жизни?
Подумайте, где можно найти ответы на эти вопросы?
|
Деятельность обучающихся
Отвечают на вопросы. Предлагают использовать учебник и карты в атласе: «Плотности и народов», физическую карту материка, «Хозяйство». Северная Америка. Материалы интернета.
|
4. ЭТАП планирования работы.
Основные задачи учителя.
Предлагает разделиться на группы по 4 человека с помощью фишек разного цвета.
|
Деятельность учителя
Каждой группе выдает инструктивную карточку с алгоритмом выполнения задания. На выполнение дается 10 минут. Помогает с поиском материалов.
|
Деятельность обучающихся
Работа в группах с использованием инструктивных карточек.
1 группа – Демографы
2 группа – Этнографы
3 группа – Социологи
4 группа – Экономисты
5 группа - Географы
|
5 ЭТАП Изучение нового материала.
Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;
• овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:
• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:
• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;
|
Деятельность учителя
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.
Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Отличается ли наш вывод от правила в учебнике?
Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи?
Демонстрирует коллективно составленный алгоритм. Организовывает выступление с сообщениями представителей каждой группы.
|
Деятельность обучающихся
Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие".
Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Выступают с подготовленными краткими сообщениями. Представители групп дополняют, исправляют. Задают друг другу вопросы.
|
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.
|
Деятельность учителя
Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.
Предлагает дать развернутый устный ответ на вопросы: На каких языках разговаривает население в разных частях материка и почему? Каковы основные виды их хозяйственной деятельности, чем отличаются?
|
Деятельность обучающихся
Отвечают на вопросы предложенные учителем.
|
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
|
Деятельность учителя
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом
- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?
- Используя свои новые знания отметить на контурной карте Северной Америки страны и их столицы, наиболее густонаселенные территории с помощью штриховки.
|
Деятельность обучающихся
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.
Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.
Работают с контурной картой.
|
8 ЭТАП Домашнее задание. П. 48 (читать) Знать и уметь показывать на карте страны континента и их столицы.
|
|
|
|
|
|
|