Песни:А. Ермолов «Кукушкины гаммы», Ж. Колмагорова «Кенгуру», В. Алексеев «Слон и чарльстон», «Сели куры на забор»
Цель: развитие музыкального воображения и фантазии детей с помощью осознания средств музыкальной выразительности, влияющих на создание музыкального образа.
Задачи:
Учить детей прислушиваться к музыке, ее средствам выразительности.
Расширять представление детей о мире животных.
Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки.
Ребята, а начнем мы наше занятие с загадки! Послушайте внимательно, о чем здесь говорится? Куда мы с вами снова отправимся сегодня.
Есть хороший добрый дом,
Поселились звери в нем:
Волки, зебры и мартышки,
И большие, и малышки!
Чистят перышки и лапки,
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живется,
Как же этот дом зовется? (зоопарк)
В зоопарке жизнь кипит
Кто-то роет, кто-то спит.
Ходят, плавают, летают
И за нами наблюдают.
Мы сегодня продолжим наше путешествие в музыкальный зоопарк,
Чем же этот зоопарк отличается от обычного? (о жителях музыкального зоопарка нам рассказывает сама МУЗЫКА).
Музыкальных карнавал животных написал известный композитор. Посмотрите на экран и узнайте, кто из этих композиторов написал «Карнавал животных»?
Самооценка.
Но у нас сейчас не урок музыки, а занятие вокального кружка. Что мы с вами делаем на занятиях кружка (поём и разучиваем разные песни).
На экране вы видите изображения животных, с которыми мы познакомились на уроке музыки и изображения животных, с которыми мы будем знакомиться сейчас. Рассортируйте картинки.
Самооценка.
А теперь скажите, что мы сегодня будем делать на занятии? Разучивать песенки о кукушке, слоне, кенгуру и повторять песенки о льве, ослике, курицах.
II. Подготовительный этап занятия. Распевка
Животные! Царем все зверей считают… Кого? Догадайтесь! (Звучит музыка «Королевский марш льва»).
Лев встречает нас громким рычанием, мы тоже попробуем громко порычать. Появляется фото на презентации (распевка).
Это животное тоже умеет кричать громко и тихо, узнайте его? (Звук и потом фотография на слайде. Осёл. Распевка)
Кого изображает эта музыка? Внимательно посмотрите, те кто затрудняется ответить, в классе на стенде рисунков есть подсказка. (аквариум)
Правильно, в аквариуме плавают рыбки. Как вы думаете, они могут петь? Нет, они общаются без звуков, а мы попробуем спеть вокальное упражнение с закрытым ртом и ручками покажем, как движется мелодия в распеве. Поём медленно, связно и плавно.
Основной этап занятия. Хоровое пение
Ну, а теперь по вступлению узнайте, о ком теперь мы будем петь песню? (Сели куры на забор)
Начнем петь с припева и петь звуки будем отрывисто. А теперь к пению прибавим еще движения, которые вам известны.
А теперь попробуем спеть куплет и припев, всю песню с движениями.
Чтобы узнать о ком мы сейчас будем петь песню, нужно отгадать загадку, которую прочитает Маша:
Живёт в лесу Артистка.
Известная солистка.
Примостилась на суку
И поёт: «ку – ку, ку-ку»
Вместе с кукушкой поём её песенку, которая очень легко запоминается. Вы будете петь только слова кукушки, а всё остальное. А теперь добавим движения, повороты друг к другу, когда вы поёте ку-ку.
Как вы думаете, кто из животных может передвигаться отрывисто, т. е. прыжками?
Кенгуру! (изображение на слайде). Кто знает, где живет кенгуру? (в Австралии). А если бы мы захотели пообщаться с кенгуру, как это можно сделать?
Итак, мы продолжаем наше путешествие по музыкальному зоопарку. Следующий персонаж музыкального зоопарка спрятался в пазлах? Угадываем, кто это?
Как вы думаете, слон любит музыку? Очень! И очень любит танцевать. В нашей песне он танцует веселый танец чарльстон. Мы сейчас попробуем изобразить в движениях, как танцует слон. Теперь выучим куплет песни, которая так нравится слону. А сейчас поём и танцуем вместе со слоником.
Итог урока.
Ребята, вы сегодня замечательно занимались! Мне хотелось бы узнать, какие песни, и о каких животных вам больше всего понравились? У каждого есть конвертик с фигурками животных, о которых мы пели песни. Поднимите вверх те фигурки, песни о которых вам очень понравились, и какие бы вы хотели петь на следующем занятии.
До свидания! Наше занятие закончилось. Встали друг за другом и тихонечко, молча, как рыбки в аквариуме, пошли друг за другом в класс.
Песни, можно найти а Интернете, могу прислать лично