Здравствуйте. Сегодня у нас с вами не простой урок, он проходить будет в виде игры, в который все обязательно примут участие.
Выбераются помощники для данного урока (можно учащихся более старших классов).
Выберается ответственный за шкалу баллов – человека, который следит за ответами и суммирует или сбрасывает баллы за ответ.
Класс делиться на з команды.
Каждая команда придумывает себе название.
II. Игра.
Поясняются правила игры в начале урока.
Правила:
1 тур “Разминка”
По очереди (по одному человеку с каждой команды) задается вопрос. Если тот, кому вопрос был адресован отвечает – получает 2 балла, ели нет, то ему помогает команда – оценка 1 балл, иначе помогают соперники, на их счет добавляется 3 балла.(счет ведется как для команды, так и для каждого участника)
Вопросы к разминке:
1) Что такое алгоритм?
2) Кто такой исполнитель алгоритма?
3) Как можно алгоритм назвать одним словом? (инструкция, план)
4) Из перечисленных слов выберите то, что может являться алгоритмом: журнал класса, кулинарная книга, азбука.
5) Какие команды выполняют исполнители? (вопросы для каждой команды)
- собака
- человек
- компьютер
6) Назовите какое либо свойство алгоритма и объясните его (массовость)
7) Назовите какое либо свойство алгоритма и объясните его (определенность)
8) Приведите пример словесного способа представления алгоритма.
9) Будет ли инструкция по сборке конструктора алгоритмом?
10) Приведите пример графического способа представления алгоритма.
11) Для кого создают алгоритмы ? (человек, животное)
12) Будет ли ведение дневника алгоритмом? (нет)
13) Составьте словесный алгоритм (краткий) как открыть дверь, если ключ от двери в правом кармане и стоишь перед дверью.
2 тур “Брей – ринг”
Даются задачи в каждую команду (одинаковые). Команды решают задачи, первая, кто решит, поднимает руку и отвечает. Правильный ответ – 5 баллов (отвечает тот из участников, кто решил задачу). Если ответили неправильно, то ждут когда ответит другая команда, уже не вмешиваясь в решение.
Вопросы:
1. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1 метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников (26)
2. На расстоянии 3 метров друг от друга в один ряд посажено 10 молодых деревьев. Найдите расстояние между крайними деревьями.(27м)
3. За одну минуту от бревна отпиливается кусок длиной 2 метра. Сколько времени требуется, чтобы распилить на такие куски бревно длиной 10 метров? (4 минуты)
4. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2, так как остальные сгорели)
5. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (4 кошки)
6. По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Может ли такое быть? (Да, это дед, сын, внук)
3 тур "Исполнители алгоритмов".
Каждая команда выберает себе задание: изобразить исполнителя алгоритма (группа из 2-3 человек). Предлагаются варианты: кошка, собака, человек, пожарный, милиционер.