Submitted by Елена Евгеньевна Петухова on Fri, 19/04/2013 - 19:02
Миклай Казаков – певец марийской литературы.
7класс
Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого мастера слова – Миклаем Казаковым.
Вызвать у детей гордость, за великого поэта нашей Родины.
Оборудование: компьютер, портрет писателя, выставка книг, рисунки.
Ход мероприятия:
IОрганизационный момент:
- Салам лийже, йоча-влак, туныктышо-влак! Мы сегодня собрались для того, чтобы отметить дату – 95 лет со Дня Рождения Миклая Казакова.
На фоне музыки звучит эпиграф (ведущий 1)
«Ценит народ мой и дружбу и братство
Мудрость веков он умеет беречь.
Он сохранил как большое богатство,
Душу свою – искрометную речь…»
Миклай Казаков
IIОсновная часть:
Ведущий 2: Марийская республика богата выдающимися людьми. Марийская сторонка – это кладезь таланта, среди которых немало и писателей, и поэтов. Мы хотим вас познакомить с великим человеком, великим поэтом, певцом марийской литературы – Миклаем Казаковым.
(Презентация)
Ведущий 1: Творчество народного поэта Марийской АССР Миклая Казакова (Казакова Николая Ивановича) является национальной гордостью народа мари. Его неутомимая и плодотворная деятельность, продолжающаяся более полвека, неразрывно связана с лучшими традициями марийской письменной культуры.
Ведущий 2: (Презентация про моркинскую сторону на фоне музыки). Есть в Марийской республике местность, которую народ называет «краем поэтов» - это моркинская сторона. М. Казаков тоже моркинец. Он родился в 1918 году в семье бедного крестьянина деревни Кутюк Кинер.
Ведущий 1:Писать он начал еще в начальной школе. Темы и образы дарила ему сама жизнь. А она у мальчика, влюбленного в поэзию, была полна и невзгод, и радостных открытий.
Ученик 1:читает стихотворение:
Ведущий 1: Он рано остался без отца. С семи лет ему вместе со взрослыми пришлось взяться за крестьянскую работу. Поэтому на всю жизнь сохранил любовь к труду земледельца, а тема крестьянского труда заняла ведущее место в его творчестве.
Ученик 2:стихотворение:
Ведущий 2: Середина 30-х годов в творчестве М. Казакова стала периодом овладения поэтическим мастерством.
Ученик 3:Стихотворение:
Ведущий 2: Накануне войны его призвали в ряды Советской Армии, а осенью 1941 года добровольно ушел на фронт. Будучи воином, марийский поэт активно продолжал свою творческую деятельность, создавал стихотворения и песни, призывающие к героической борьбе за свободу и независимость страны.
Ведущий 1:В стихотворении «Поэзия – любимая подруга» (1941), ставшем не только для Миклая Казакова, но и для всей марийской поэзии программным, он пишет:
(Читает учитель под мелодию)
Всегда с тобой я, мой родной народ!
Любовь к тебе – единственная тема
И для стиха и для большой поэмы, -
Так чувствует поэт и патриот.
Тебе учитель – твой родной народ,
И вдохновение твоё – его заслуга!..
И снова в бой уверенно ведет
Поэзия – любимая подруга!
Ведущий 2:Поэтическое дарование поэта в годы войны полностью окрепло и достигло подлинной зрелости. Он стал самым популярным поэтом Республики. Многие его произведения вышли в свет.
Ученик 5:Стихотворение:
Заключительное слово учителя:Соизмеряя свое творчество со всей литературой, вбирая и переосмысляя вершинные достижения мировой культуры, Николай Иванович Казаков предстал перед народом нашей страны кА настоящий мастер поэтического слова.
IIIЗаключительный
Заключительное слово учителя: Ребята, мы можем и должны гордиться выдающимися людьми нашей республики. И не должны забывать про них.
Я вам предлагаю выучить по одному небольшому стихотворению из творчества Миклая Казакова.