Роль консультанта |
Особенности консультативного контакта |
ФИО участника группы |
Ситуация в консультировании |
Инструктор
|
Консультант является активной и директивной стороной; он исполняет роль учителя, тренера, стремясь научить клиента более эффективному поведению. Клиент должен активно апробировать новые способы поведения. Вместо личных отношений между консультантом и клиентом устанавливаются рабочие отношения для выполнения процедур обучения.
|
Петрова И.В. |
Клиент обратился за консультацией: как справиться с собственной раздражительностью, гневливостью. Клиент осознает свою проблему и хочет научиться техникам и приемам саморегуляции эмоционального состояния. |
Егорова Н.П. |
У учителя (молодого специалиста) возникли проблемы с дисциплиной в классе. Педагог уже пробовала изменить способы общения с детьми. С одними ребятами отношения улучшились, а с другими - напряженность возросла. |
Гасинец О.В. |
В 11 классе, перед сдачей ЕГЭ, у учащихся повышается уровень тревожностии они хотят научится приемам саморегуляции эмоционального состояния. |
Иванова Т.Е. |
Родитель обратился за консультацией: как приучить ребенка к горшку.Специалист предлагает конкретные способы действия, указывает их преимущества по сравнению с другими методами. |
михайлова н.ю. |
родители обратились за консультацией к уч.-дефектологу: как помочь аутичному ребёнку. специалист даёт практические рекомендации. в зависимости от степени сложности диагноза. |
Синякова О.Ю. |
Семейная пара хочет взять ребенка под опеку для этого им надо проити курс в Школе приемных родителей, где ведущий расматривает и дает практические рекомендации по различным вопрс |
Косточка О.В
Николаева А.Л.
Соколова А.Д.
|
Мама ребёнка с ОВЗ обратилась за помощью, разобраться почему нарушаются права ребёнка на образование.
В организацию для прохождения производственной практики прибыл студент, руководство хочет оставить его на работе в качестве сотрудника после получения диплома. Необходима консультация, как организовать процесс производственной практики, чтобы получить профессионала.
Консультациа для родителей: Совместная работа по коррекции познавательных процессов у ребенка обучающегося по индивидуально - ориентированной программе обучения.
|
Татарина Н.М. |
Клиент не умеет выступать перед аудиторией. Консультант обучает его основам ораторского искусства. |
Татарина Н.М. |
Клиент- психолог хочет улучшить навыки ведения тренинга. Консультант руководит "оттачиванием" навыков тренера. |
Эксперт
|
Консультант является носителем успешного опыта и креативных идей. Он рассматривается клиентом как индивид, который может транслировать модели и практики эффективного поведения. Клиент может активно "запрашивать" новые способы поведения, апробировать какие-то из них. Клиент обращается также за значимой для него оценкой каких-либо действий или идей. Рабочие отношения между консультантом и клиентом могут сопровождаться укреплением личных отношений, т.к. требуют признания клиентом значимости мнения консультанта.
|
Петрова И.В. |
Проблема детско-родительских отношений. Родитель рассказывает как он реагирует, ведет себя в конфликтных ситуациях с ребенком и просит консультанта дать оценку его действиям - "правильно ли я поступаю?" |
Егорова Н.П. |
Администрация школы обращается с запросом по психологическому анализу составленного расписания уроков |
Егорова Н.П. |
Представители суда просят провести психологическое обследование подростка, совершившего преступление. |
Гасинец О.В. |
Девушки-подростки обращаются к психологу с личными проблемами, взаимоотношения с мальчиками и просят дать оценеку их поступкам, действиям. |
Иванова Т.Е. |
Участие психолога в заседании КДН |
Атрушкевич Н.В. |
Клиент - родитель, у которого дочь подросток. Конфликтная ситуация в школе между педагогом и дочерью. |
михайлова н. ю.
|
непростые отношения между учителем и учащимися. |
Синякова О.Ю.
Косточка О.В.
Николаева А.Л.
Соколова А.Д.
|
Суд обратился с запросом о проведении обследования личности несовершеннолетнего правонарушителя.
Социальный педагог -родитель, содействие и предоставление нормативной документации, для защиты прав ребёнка на спец. образ. в соответсвующие инстанции (информиров., мотивиров. родителей на действие).
Клиент - координатор какого -либо проекта в регионе, консультант - руководитель данного проекта в другом регионе, в котором этот проект уже успешно работает.
Адекватность подобранной программы обучения педколлективом для ребенка со сложной структурой обучения.
|
Татарина Н.М. |
Составление заключения относительно личностных особенностей родителя для органов опеки, суда, в случае неблагоприятной ситуации в семье. |
Тьютор
|
Консультативный контакт составляет сущность процесса консультирования. Особенно подчеркиваются искренность, теплота, эмпатия, уважение, поддержка со стороны консультанта и "передача" этих установок клиентам. Усвоенные во время консультативного контакта навыки клиент переносит на другие отношения. Отношение между консультантом и клиентом понимается как контакт "человек — человек", идентичный встрече двух равноценных людей "здесь и теперь". Во время консультативного контакта меняется как консультант, так и клиент.
|
Петрова И.В. |
Клиент находится в стрессовой ситуации(например, развода) и ищет поддержки и понимания со стороны консультанта. |
Егорова Н.П. |
Семья воспитывает ребенка со множественными нарушениями развития. Ребенок принят, но ситуация - длительная, поэтому члены семьи испытывают значительные эмоциональные перегрузки. |
Гасинец О.В. |
В семье сложные отношения, между супругами, между папой и сыном , мама пытается разрешить ситуацию, что либо исправить, ищет поддержку у консультанта. |
Атрушкевич Н.В. |
В семье ребенок с ОВЗ. Обучается дистанционно. Консультативная помощь в обучении. |
Иванова Т.Е. |
Обращение студентов к педагогу за консультацией во время прохождения учебной практики в ДОУ. |
михайлова н.ю. |
мать и подросток. что делать если нет взаимопонимания. |
Синякова О.Ю.
Косточка О.В.
Николаева А.Л.
Сонникова О.В.
Соколова А.Д.
|
Родители разводятся. Мама беспокоится как это повлияет на ребенка и просит дать рекомендации как правильно рассказать ему о их разрыве с папой.
Консультирование родителей детей с ОВЗ при прохождении ПМПКомисси ( правильность предоставления документов, ответы на вопросы)
Ситуация разрешения конфликта между администрацией школы, родителем, учеником
разрешение внутреннего конфликта заикающегося подростка (взрослого)
Знакомство с молодым напарником в первый рабочий день.
|
Татарина Н.М. |
Клиент не может осуществить желанный для него выбор. В безопасной, безоценочной среде, созданной консультантом клиент проговаривает свои опасения и условия для того, чтобы принять решение. |
Татарина Н.М. |
Ситуация потери. Клиент получает поддержку, ищет совместно с консультантом внутренниие ресурсы для того, чтобы жить дальше. |