Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Профессиональные позиции в консультировании

Выберите действие:

Уважаемые коллеги!

 

 

Из всех обсуждаемых нами понятий для понимания сущности консультирования, на наш взгляд, наиболее важны следующие роли консультанта (см. первую колонку таблицы). Подумайте и предложите, в каких ситуациях консультирования каждая из этих профессиональных ролей будет наиболее востребована, эффективна.

 

Заполните пустые колонки в предложенной таблице.  Каждый участник должен предложить как минимум одну ситуацию для любой из рассматриваемых позиций. Работая над последней колонкой, используйте тот опыт, который есть у Вас благодаря Вашей профессиональной деятельности.

 

 

Роль консультанта Особенности консультативного контакта ФИО участника группы Ситуация в консультировании

Инструктор

Консультант является активной и директивной стороной; он исполняет роль учителя, тренера, стремясь научить клиента более эффективному поведению. Клиент должен активно апробировать новые способы поведения. Вместо личных отношений между консультантом и клиентом устанавливаются рабочие отношения для выполнения процедур обучения.

 Петрова И.В.  Клиент обратился за консультацией: как справиться с собственной раздражительностью, гневливостью. Клиент осознает свою проблему и хочет научиться техникам и приемам саморегуляции эмоционального состояния.
 Егорова Н.П.  У учителя  (молодого специалиста) возникли проблемы с дисциплиной в классе. Педагог уже пробовала изменить способы общения с детьми. С одними ребятами отношения улучшились,  а с другими - напряженность возросла.
 Гасинец О.В. В 11 классе, перед сдачей ЕГЭ, у учащихся повышается уровень тревожностии они хотят научится приемам саморегуляции эмоционального состояния. 
 Иванова Т.Е.  Родитель обратился за консультацией: как приучить ребенка к горшку.Специалист предлагает конкретные способы действия, указывает их преимущества по сравнению с другими методами.
 михайлова н.ю.  родители обратились за консультацией к уч.-дефектологу: как помочь аутичному ребёнку. специалист даёт практические рекомендации. в зависимости от степени сложности диагноза.
 Синякова О.Ю.  Семейная пара хочет взять ребенка под опеку для этого им надо проити курс в Школе приемных родителей, где ведущий расматривает и дает практические рекомендации по различным вопрс

Косточка О.В

 

Николаева А.Л.

 

 

Соколова А.Д.

Мама ребёнка с ОВЗ обратилась за помощью, разобраться почему нарушаются права ребёнка на образование.

 

В организацию для прохождения производственной практики прибыл студент,   руководство хочет оставить его  на работе в качестве сотрудника после получения диплома. Необходима консультация, как организовать процесс производственной практики, чтобы получить профессионала.

Консультациа для родителей: Совместная работа по коррекции познавательных процессов у ребенка обучающегося по индивидуально - ориентированной программе обучения. 

 

 

 

Татарина Н.М.  Клиент не умеет выступать перед аудиторией. Консультант обучает его основам ораторского искусства.
Татарина Н.М. Клиент- психолог хочет улучшить навыки ведения тренинга. Консультант руководит "оттачиванием" навыков тренера.

Эксперт

Консультант является носителем успешного опыта и креативных идей. Он рассматривается клиентом как индивид, который может транслировать модели и практики эффективного поведения. Клиент может активно "запрашивать" новые способы поведения, апробировать какие-то из них. Клиент обращается также за значимой для него оценкой каких-либо действий или идей. Рабочие отношения между консультантом и клиентом могут сопровождаться укреплением личных отношений, т.к. требуют признания клиентом значимости мнения консультанта.

 Петрова И.В.  Проблема детско-родительских отношений. Родитель рассказывает как  он реагирует, ведет себя в конфликтных ситуациях с ребенком и просит консультанта дать оценку его действиям - "правильно ли я поступаю?"
 Егорова Н.П. Администрация школы обращается с запросом по психологическому анализу  составленного расписания  уроков
 Егорова Н.П. Представители суда просят провести психологическое обследование подростка, совершившего преступление.
 Гасинец О.В.  Девушки-подростки обращаются к психологу с личными проблемами, взаимоотношения с  мальчиками и просят дать оценеку их поступкам, действиям.
 Иванова Т.Е.  Участие психолога в заседании КДН
 Атрушкевич Н.В.  Клиент - родитель, у которого дочь подросток. Конфликтная ситуация в школе между педагогом и дочерью.

 михайлова н. ю.

 

непростые отношения между учителем и учащимися.

Синякова О.Ю.

 

 

 

 

Косточка О.В.

 

 

 

 

Николаева А.Л.

 

Соколова А.Д.

Суд обратился с запросом о проведении обследования личности несовершеннолетнего правонарушителя.

 

Социальный педагог -родитель, содействие и предоставление нормативной документации, для защиты прав ребёнка на спец. образ. в соответсвующие инстанции (информиров., мотивиров. родителей на действие).

 

 

 

 

Клиент - координатор  какого -либо проекта в регионе, консультант - руководитель данного проекта в другом регионе, в котором этот проект уже успешно работает.

Адекватность подобранной программы обучения педколлективом для ребенка со сложной структурой обучения.

Татарина Н.М. Составление заключения относительно личностных особенностей родителя для органов опеки, суда,  в случае неблагоприятной ситуации в семье.

Тьютор

Консультативный контакт составляет сущность процесса консультирования. Особенно подчеркиваются искренность, теплота, эмпатия, уважение, поддержка со стороны консультанта и "передача" этих установок клиентам. Усвоенные во время консультативного контакта навыки клиент переносит на другие отношения. Отношение между консультантом и клиентом понимается как контакт "человек — человек", идентичный встрече двух равноценных людей "здесь и теперь". Во время консультативного контакта меняется как консультант, так и клиент.

 Петрова И.В. Клиент находится в стрессовой ситуации(например, развода) и ищет поддержки и понимания со стороны консультанта.
 Егорова Н.П.  Семья воспитывает ребенка со множественными нарушениями развития. Ребенок принят, но ситуация - длительная, поэтому члены семьи испытывают значительные эмоциональные перегрузки.
 Гасинец О.В.  В семье сложные отношения, между супругами, между папой и сыном , мама пытается разрешить ситуацию, что либо исправить, ищет поддержку у консультанта.
 Атрушкевич Н.В.  В семье ребенок с ОВЗ. Обучается дистанционно. Консультативная помощь в обучении.
 Иванова Т.Е.  Обращение студентов к педагогу за консультацией во время прохождения учебной практики в ДОУ.
 михайлова н.ю.  мать и подросток. что делать если нет взаимопонимания.

 Синякова О.Ю.

 

 

 

 

Косточка О.В.

 

 

Николаева А.Л.

Сонникова О.В.

 

Соколова А.Д.

Родители разводятся. Мама беспокоится как это повлияет на ребенка и просит дать рекомендации как правильно рассказать ему о их разрыве с папой.

 

 

Консультирование родителей детей с ОВЗ при прохождении ПМПКомисси ( правильность предоставления документов, ответы на вопросы)

 

 

Ситуация разрешения конфликта между администрацией школы, родителем, учеником

разрешение внутреннего конфликта заикающегося подростка (взрослого)

Знакомство с молодым напарником в первый рабочий день.

Татарина Н.М. Клиент не может осуществить желанный для него выбор. В безопасной, безоценочной среде, созданной консультантом клиент проговаривает  свои опасения и условия для того, чтобы принять решение.
Татарина Н.М. Ситуация потери. Клиент получает поддержку, ищет совместно с консультантом внутренниие ресурсы для того, чтобы жить дальше.

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн