Учитель: Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок!!!Волшебная музыка зазвучит у нас на уроке. В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает нам делать настоящие чудеса!! Итак, в путь!!!!
1 задание:"Музыкальная угадай-ка"
Определите автора и название произведения(показать на доске портрет композитора)
-в какой музыкальной форме оно написано?(показать схему, которая соответствует форме).
цветными карточками показать настроение каждой части и объяснить почему выбран именно этот цвет.
Людвиг ван Бетховен."К Элизе"(рондо-круг.Главная тема рефрена контрастирует с темами эпизодов)
Учитель:Ребята, мы прослушали 2 произведения, какое из них было исполнено симфоническим оркестром?Конечно это "Шествие гномов"Э.Грига.
Молодцы, ребята! Мы заработали 2 волшебные нотки-до,ре(все нотки выстраиваются на нотном стане).
2 задание:"Определение симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов)
Как по составу различают оркестры?(духовой, камерный, симфонический, народных инструментов)
Необходимо из предложенных рисунков выбрать те музыкальные инструменты, которые входят в состав симфонического оркестра и оркестра народных инструментов.
Учитель:И вновь мы зарабатываем с вами волшебную нотку-ми!Еще немного и мы у цели...
3 задание: Игра"Играем в симфонический оркестр"
Учитель:Представим, что вы музыканты симфонического оркестра, а я дирижер.Для этого надо внимательно слушать свою оркестровую партию и вовремя вступать, а я буду показывать вступление каждой партии.1-парты-скрипки и виолончели, 2 парты-арфа, контрабасы и литавры и т.д. Исполняем фрагмент 1 части симфонии В.Моцарта №40.
Я думаю, что мы как на настоящем концерте заработали аплодисменты.Ну, и конечно, волшебную нотку-фа!
4 задание:Идем дальше...Волшебница-Музыка просит нас разгадать музыкальные ребусы. И мы получаем нотку-соль!
5 задание: "Музыкальные примеры"Здесь запутаны все нотки и длительности, все примеры решены правильно? Молодцы, ребята! Нам осталось раздобыть нотку-ля.
Исполняется "Пробуждальная песенка".
Учитель: И последнее задание, ответьте на вопросы:
1.Что означает слово "симфония"?
2.Как звучит минор?
3.Что такое темп?
4.Что такое лад?
5.Какие бывают лады?
6.Какие бывают темпы?
7.Назовите динамические оттенки.Получайте свою волшебную нотку-си!
Учитель:Молодцы,ребята!Вы были очень активны, благодаря нашим знаниям, мы раздобыли 7 волшебных нот!!Надеюсь, вы с нетерпением будете ждать встречи с Волшебницей-Музыкой!