Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



в Гостях у Волшебницы - Музыки

Размещено: Вера Васильевна Каштанова - чт, 18/04/2013 - 20:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каштанова Вера Васильевна
Место работы, должность: 
Филиал МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" в селе Иловай-Рождественское, учитель музыки
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей

Задачи урока:

1.Учить различать на слух музыку народную и композиторскую,

2.Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать,

3.Воспитание любви к музыке, потребности в общении с искусством.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
153
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

В.В.Алеев, Музыка в школе Издательство Просвещение, 2012 г.

Журнал "Музыка в школе", 2006 г.

Осеннева М.С.Средство эстетического воспитания/Искусство в школе2001г.

Мащенко П.М.Использование музыки на уроках.-М.,1978г.

Маранцман В.Г. Содружество искусств на уроках литературы./Сост. Т.Г.Браже-М.,1971г.

Используемая методическая литература: 

http://zvann.narod.ru/alM.html

http://www.ark.ru/ins/group/al.jpg

Мультимедийная программа" Музыка.Ключи"

Алиев Ю.Б. "Настольная книга школьного учителя-музыканта, М.,Владос,2002г.

"Музыка в 3-7 кл.Методическое пособие под ред. Э.Б.Абдуллина.М......Просвещение 1988г.

Смолина Е.А. "Современный урок музыки", Ярославль, Академия развития,2006г.

Используемое оборудование: 

-3 портрета(П.И.Чайковский, э.Григ, Л.ван Бетховен);

-схемы музыкальных форм (двухчастная, простая трехчастная,вариация, рондо);

-рисунки музыкальных инструментов:скрипка, виолончель, флейта, кларнет, гобой, труба, тромбон, арфа, литавры, баян, балалайка, домра, мандолина, трещотки;

-волшебные нотки /шоколадные медальки/

-цветные карточки;

-дирижерская палочка;

-Партитура В.А.Моцарт.Симфония №40, 1 часть

Используемые ЦОР: 

Мультимедийная программа "Энциклопедия классической музыки" "Коминфо"

Мультимедийная программа"История музыкальных инструментов"

http://music.edu.ru/

Краткое описание: 
Учитель:Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшебница-Музыка!Скоро весенний праздник, а на праздник принято дарить подарки. Поэтому королева Музыка прислала нам сюрприз....7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильно выполненное задание мы получаем волшебную нотку.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Учитель: Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок!!!Волшебная музыка зазвучит у нас на уроке. В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает нам делать настоящие чудеса!! Итак, в путь!!!!

1 задание:"Музыкальная угадай-ка"

Определите автора и название произведения(показать на доске портрет композитора)

-в какой музыкальной форме оно написано?(показать схему, которая соответствует форме).

цветными карточками показать настроение каждой части и объяснить почему выбран именно этот цвет.

Людвиг ван Бетховен."К Элизе"(рондо-круг.Главная тема рефрена контрастирует с темами эпизодов)

Эдвард Григ"Шествие гномов"(простая 3-частная форма)

Учитель:Ребята, мы прослушали 2 произведения, какое из них было исполнено симфоническим оркестром?Конечно это "Шествие гномов"Э.Грига.

Молодцы, ребята! Мы заработали 2 волшебные нотки-до,ре(все нотки выстраиваются на нотном стане).

2 задание:"Определение симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов)

Как по составу различают оркестры?(духовой, камерный, симфонический, народных инструментов)

Необходимо из предложенных рисунков выбрать те музыкальные инструменты, которые входят в состав симфонического оркестра и оркестра народных инструментов.

Учитель:И вновь мы зарабатываем с вами волшебную нотку-ми!Еще немного и мы у цели...

3 задание: Игра"Играем в симфонический оркестр"

Учитель:Представим, что вы музыканты симфонического оркестра, а я дирижер.Для этого надо внимательно слушать свою оркестровую партию и вовремя вступать, а я буду показывать вступление каждой партии.1-парты-скрипки и виолончели, 2 парты-арфа, контрабасы и литавры и т.д. Исполняем фрагмент 1 части симфонии В.Моцарта №40.

Я думаю, что мы как на настоящем концерте заработали аплодисменты.Ну, и конечно, волшебную нотку-фа!

4 задание:Идем дальше...Волшебница-Музыка просит нас разгадать музыкальные ребусы. И мы получаем нотку-соль!

 5 задание: "Музыкальные примеры"Здесь запутаны все нотки и длительности, все примеры решены правильно? Молодцы, ребята! Нам осталось раздобыть нотку-ля.

Исполняется "Пробуждальная песенка".

Учитель: И последнее задание, ответьте на вопросы:

1.Что означает слово "симфония"?

2.Как звучит минор?

3.Что такое темп?

4.Что такое лад?

5.Какие бывают лады?

6.Какие бывают темпы?

7.Назовите динамические оттенки.Получайте свою волшебную нотку-си!

Учитель:Молодцы,ребята!Вы были очень активны, благодаря нашим знаниям, мы раздобыли 7 волшебных нот!!Надеюсь, вы с нетерпением будете ждать встречи с Волшебницей-Музыкой!

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн