Submitted by Валентина Георгиевна Андреева on Tue, 16/04/2013 - 17:01
Тип проекта:
По ведущей деятельности: творческий, поисковый
По сфере применения результатов: культурологический
По используемым технологиям: мультимедиа, театрализация
По способам объединения результатов на этапе презентации: мозаика, кл.час, утренник для 1 класса
По отношению к предметной урочной системе: внеурочный,
По видам презентации: компьютеро-демонстрирующий
По составу участников: одно классный
По количеству учащихся: групповой
По теме: межпредметный
По продолжительности: долгосрочный
Цель:
способствовать расширению знаний о мире профессий, развитию интеллектуальных и творческих возможностей учащихся
Задачи:
поиск и изучение информации о профессиях родителей;
знакомство с методами поисково-исследовательской деятельности;
формирование коммуникативных компетенций;
воспитание уважения к труду, людям любой профессии
Основополагающий вопрос:
Какая профессия самая нужная?
Вопросы проекта:
1. Какие бывают профессии?
2. Зачем нужны эти профессии?
3. Может ли человек прожить без профессии?
Оборудование:
компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат, папка с файлами, ватман, краски, принтер
Аннотация:
Идея проекта состоит в социализации детей средствами проектно-исследовательской деятельности. Проект «Все работы хороши …» предполагает расширить знания учащихся по теме «Все профессии важны..», формировать представление учащихся о профессиях людей, которые работают на производстве, в сельском хозяйстве, в сфере обслуживания. Дать представление о труде писателя, ученого, артиста, учителя и других деятелей культуры и образования.
Для работы над проектом класс делится на четыре группы по четыре человека в каждой.
Первая группа "Художники" изображают красками и фломастерами представителей тех или иных профессий и рассказывают о них. Продукт - выставка.
Вторая группа "Писатели" создают авторское произведение в малой литературной форме на тему (по выбору) «Кем я хочу быть?» или «Профессия моих родителей». Продукт – мини-рассказ, стихотворение и др.
Третья группа"Искатели" находят в Интернете, книгах, журналах и т.д. стихи, пословицы, загадки и рассказы по теме. Продукт – сообщения, выразительное чтение
Четвёртая группа "Умельцы" узнают инструменты разных профессий, изготавливают или собирают их для демонстрации. Продукт - презентация, сообщение.
График работы над проектом:
Проект проводится во втором полугодии (февраль-март), длится 7 недель.
Iэтап Погружение в проект
· вводная презентация учителя
· совместный урок с 11 классом. Тема урока: «Профессия ученый-микробиолог»
IIэтап Организация деятельности
· Определение проблемных вопросов проекта
· Деление на группы
· Совместное планирование работы
III этап Осуществление деятельности
· Консультации учителя
· Сбор информации и обсуждение её в группе
· Самостоятельная работа по выполнению исследования
IV этап Оформление результатов проектной деятельности
· Оформление выставки рисунков о профессиях
· Оформление плаката о профессиях (стихи, иллюстрации, загадки, песни, рассказы)
· Оформление выставки «Инструменты для профессионала»
· Составление «рукотворной книги» о профессиях
· Презентация проекта на классном часе с приглашением родителей
Vэтап Итоговый
Презентация проведение утренника для учащихся 1 класса
Рефлексия по проекту
Ребята! Мы в первый раз работали с методом проектов. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов данной анкеты. Результаты анкеты после обработки помогут нам сделать выводы о том, что получилось, а что нет.
Ф. И._____________________________
1. Какой вид деятельности тебе понравился больше всего в работе над проектом?
Работать в команде
Играть
Делать презентацию
Рисовать
Выступать
Обсуждать
Искать ответы на вопросы
Сочинять
Другое______________________________
2. Пригодятся ли полученные в проекте навыки в дальнейшей учёбе?
да
нет
не знаю
3. Легко ли тебе было работать в команде?
да
нет
по-разному
Таблица ЗИУ
Тимофеева Мария группа «Искатели»
Знаем (это я точно знаю)
Интересуемся (что хотел бы узнать)
Учимся (теперь я знаю)
Название некоторых профессий
Какие профессии у моих родителей
Учимся собирать информацию: расспрашивать, беседовать, делать записи
Моя мама - повар
Что делает повар.
Какие качества ему больше всего нужны
Повар готовит разные блюда для людей в столовой завода. Ему нужны аккуратность, быстрота, любовь к людям
Профессия повара очень нужна и важна
Есть ли об этой профессии стихи, пословицы, загадки?
Что нужно для приготовления блинов и горохового супа
Мой папа – водитель грузовика
Почему папа приезжает домой усталым?
Работа водителя требует постоянного внимания, напряжения, хорошо знать правила дорожного движения
Папа сам ремонтирует машину
Главные части машины
Что такое газ, тормоз, выхлопная труба и для чего они нужны
Папа часто помогает другим водителям
Как к папе относятся на работе
Папа награждён Почётной грамотой за добросовестный труд
Есть книги про повара и водителя
Хочу прочитать про профессии моих родителей
Понравилась книга Б.Житкова «О хороших людях», умею приготовить салат «Радуга» по книге рецептов
На: Учебный проект" Все работы хороши"
Тема актуальна. Спасибо